Далее И.Лунченков описывает, как белые поступили с награбленным.





«В 1922 году в Катарро прибыла группа американских миллионеров. Осмотрев ценности, они заявили, что в таком виде, боясь скандала и огласки, они их не купят – необходимо всё обратить в лом. Для крушения ценностей была приглашена офицерская молодёжь, всего около 40 человек. Ломались часы из драгметаллов (3 тыс. штук), траурные венки с гробниц исторических лиц, ризы с икон, вынимались камни, серебро дробилось в муку. Белые офицеры, разумеется, тащили с такой работы всё, что можно. Вмешалась югославская власть, были произведены обыски и найдена часть ценность на квартире работников. Дело пошло в суд. Белый офицер Богачёв сел на 8 месяцев в тюрьму, ещё несколько офицеров получили по 3-4 месяца тюрьмы.

По итогам работы, которая длилась 2 месяца, были уложены 700 ящиков по 15 пудов каждый, т.е. больше 10 тыс. пудов (160 тонн). Под руководством вандалов погибли погибли исторические ценности России. Сдавали ценности американцам Сахаров и Гензель. От американцев были получены 50 млн. франков. Деньги переданы лично Врангелю».

Часть награбленных церковных ценностей, как уже говорилось выше, была украдена офицерами по пути. К примеру, белогвардеец Скворцов утащил около 30 кг серебра и 7 кг золота. Считается, что убит в Стамбуле экс-атаманом Богаевским. За полгода он и его приспешники умудрились спустить в попойках и оргиях 0,5 млн. рублей золотом. Богаевский нарисовал фальшивый вексель на 5 млн. руб., но был разоблачён и бежал из Стамбула в Болгарию. Там он себе назначил огромное жалованье – 25 тыс. левов в месяц. Для сравнения: министр болгарского правительства получал 3 тыс. левов в месяц.


«Пройдись по парижским бульварам – писал князь В.Львов (22 сентября 1922 года), бывший обер-прокурор Святейшего синода при Временном правительстве, – и вы увидите выставленные в витринах магазина золотую утварь, золотые драгоценности и разы, снятые с икон. Позор».

Для учёта награбленного генералом Мамонтовым церковного имущества Деникиным была составлена специальная комиссия, которая без излишних прикрас называлась «Комиссия по реализации военной добычи».

К примеру, это одна из её описей:

«Акт №142. Ст.Мариуполь, 22 октября 1919 года.
Я, доверенный агент Комиссии штабс-капитан Глебович отправил в вагоне за №456.790 по накладной за №084952 на имя протопресвитера военного и морского духовенства Шавельскому следующее:

Икон – 250т штук
Ящиков с церковным имуществом – 6 штук
Колоколов разной величины – 4
Некоторые части подсвечников».


Андрей Георгиевич Купцов, "МИФ о гонении церкви в СССР".

http://rjadovoj-rus.livejournal.com/3411626.html

Отречение Николая 2

Оригинал взят у vis0tnik в Отречение Николая 2.

Оригинал взят у vladimir_um в Отречение Николая 2.

В последнее время в интернете да и в прессе активно заговорили о бывшем императоре Николае 2, о его судьбе, да о том а что бы было если бы он не «отрекся». Мол пришли злые пролетарии и царя батюшку свергли, а если бы этого не было то Россия была бы ух … (что ух кстати не очень понятно), но тем не менее белые офицеры, царская династия ум, честь и совесть ...

Пытаясь разобраться для себя в этом вопросе я обнаружил следующие факты:
Во-первых я с удивлением осознал, что Николая 2 свергало окружение, его же собственно генералы:
«Великий князь Николай Николаевич заявил, что «как верноподданный считаю по долгу присяги и по духу присяги коленопреклонённо молить государя отречься от короны, чтобы спасти Россию и династию»; также за отречение высказались генералы Эверт А.Е. (Западный фронт), Брусилов А. А. (Юго-Западный фронт), Сахаров В. В. (Румынский фронт), командующий Балтийским флотом адмирал Непенин А. И.»

А войска которые должны были охранять самодержавие взбунтовались чуть ли не первыми, царская охрана и то не была на стороне Николая.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/21
http://studme.org/1640022116225/istoriya/fevralskaya_revolyutsiya_1917_goda

Возникает вопрос с чего бы это, если царь был настолько хорош ?

«27 февраля рано утром начинается вооружённое восстание части Петроградского гарнизона. Первой восстала учебная команда запасного батальона лейбгвардии Волынского полка в числе 600 человек воглаве со фельдфебелем команды Т. И. Кирпичниковым. Солдаты приняли решение не стрелять в демонстрантов и присоединиться к рабочим. Начальник команды штабс-капитан И. С. Лашкевич был убит. Затем к мятежному Волынскому полку присоединились Литовский и Преображенский полки (точнее, речь идёт о размещавшихся в Петрограде запасных батальонах этих полков, укомплектованных недавно призванными запасными старших возрастов. Сами же полки лейб-гвардии находились вдействующей армии). В результате всеобщая забастовка рабочих получила поддержку вооружённым восстанием солдат. (Утром 27 февраля восставших солдат насчитывалось 10 тысяч, днём — 26 тысяч, вечером — 66 тысяч, на следующий день — 127 тысяч, 1 марта — 170 тысяч, то есть весь гарнизон Петрограда.) Солдаты восставших полков строем направились в центр города. По дороге был захвачен Арсенал Петроградский главный артиллерийский склад. Рабочие получили в свои руки 40 тыс. винтовок и 30 тыс. револьверов…»

А далее события развивались лавинообразно и показали собственно недееспособность царской власти, итогом явилось отречение от престола и конец дома Романовых.

«Отречение от престола императора Николая II. 2 марта 1917 года Машинопись. 35 х 22. В правом нижнем углу карандашом подпись Николая II: Николай; в левом нижнем углу черными чернилами поверх карандаша заверительная надпись рукой В. Б. Фредерикса: министр императорского двора генерал-адъютант граф Фредерикс.''»


Справедливости ради надо отметить критиков данного документа которые говорят о том что Николай 2 никогда не писал карандашом, подпись корявая да и вообще на него давили. Если смотреть опровержения то по поводу подписи я согласен корявая, что давили однозначно, НО!

1. Участники тех событий подтверждали факт отречения Николая 2, включая ближайшее окружение Николая.
2. Сам Николай 2 за те полтора года жизни до расстрела не опровергал того факта что он отрекся от престола.
3. Массовые публикации в газетах того времени также косвенно подтверждают подлинность факта отречения

http://www.vnikitskom.ru/antique/auction/58/25075/

http://www.vnikitskom.ru/antique/auction/16/5701/

Отношение церкви.
До того как я стал смотреть материалы, отношение церкви мне казалось самым сложным, но видимо я ошибался на тот момент в церкви сложиось достаточно однозначное понимание и отношение к данному событию.

«9 марта 1917 года Святейший синод выразил свое отношение к отречению. В рабочих документах говорилось о том, что нужно «принять к сведению отречение Николая II и его брата Михаила». В обнародованном воззвании «К верным чадам Русской Православной Церкви по поводу переживаемых ныне событий» было написано:

«Святейший Синод усердно молит Всемилостивого Господа, да благословит Он труды и начинания Временного правительства, да дает ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов великой Российской державы да управит на путь братской любви». По одной из версий, такая реакция Синода могла объясняться тем, что Синод следовал логике государя, также стараясь избежать кровопролития и прекращения беспорядков.»
http://pstgu.ru/news/smi/2012/03/15/36172/

«Показателен факт: Св. синод повелел народу присягать новой власти до того, как призвал паству ей подчиниться. Об этом можно судить, исходя из сопоставления номеров его определений, принятых 9 марта. Так, определение об обращении «по поводу переживаемых ныне событий» имеет порядковый N 1280, а об объявлении государственной присяги «для исполнения» — N 1277.

Это свидетельствует о наличии определённого желания со стороны членов Св. синода быстрее, вопреки даже логике последовательности действий, привести православную паству к присяге новой власти. В послании Св. синода «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий» был призыв довериться Временному правительству. При этом послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути».»
http://rusk.ru/st.php?idar=423157

Есть серьезное исследование доктора исторических наук Бабкина Михаила Анатольевича по данному вопросу - «Русская православная церковь в начале XX века и её отношение к свержению монархии в России»
http://www.dissercat.com/content/russkaya-pravoslavnaya-tserkov-v-nachale-xx-veka-i-ee-otnoshenie-k-sverzheniyu-monarkhii-v-r

P.S. Лично для себя я ответил на вопрос об отречении царя, этот факт у меня не вызывает сомнений. Хотел бы я вернуть монархию в Россию во главе с какими-то наследниками, однозначно нет, нечего там возвращать.
P.S.S Я специально не касался личности Николая 2. Его отношению к своей жене, детям может вызывать только уважение.

 

http://bav-eot.livejournal.com/808371.html

Патриарх Кирилл призвал помнить о положительных достижениях советской эпохи



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал к трезвой оценке советского периода российской истории

«Не было сегодня современной России, если бы не было подвига предшествующих поколений, которые в 20-30-е годы не просто пахали землю, хотя и это было важно, создавали промышленность, науку, оборонную мощь страны», – сказал патриарх Кирилл в среду в московском «Манеже» на открытии XIV выставки-форума «Православная Русь. Моя история. XX век. 1914-1945. От великих потрясений к Великой Победе».


Патриарх выразил надежду на то, что эта выставка поможет понять «всю красоту подвига нашего народа в 20-30-40-е годы, увидеть и тяжелые страницы и понять: для того, чтобы любить отечество, не нужно исключать из исторической памяти ни один из исторических периодов, но нужно воспринимать его здравым смыслом и незамутненным нравственным чувством, и тогда правда будет отделена от лжи, а добро - от зла», передаёт Интерфакс.

Абсолютно согласен со словами сказанными Патриархом. Слова эти своевременны, и сказаны в духе тезисов, которые мы отстаиваем на протяжении многих лет после перестройки.
Нельзя создавать в истории «чёрную дыру»«не нужно исключать из исторической памяти ни один из исторических периодов».
Историю нужно не бездумно восхвалять или бездушно проклинать, а понимать«нужно воспринимать его (исторический период – уточн. Bav_eot) здравым смыслом и незамутненным нравственным чувством».
Советский период истории – время великих подвигов и свершений – «не было сегодня современной России, если бы не было подвига предшествующих поколений, которые в 20-30-е годы … создавали промышленность, науку, оборонную мощь страны» и «всю красоту подвига нашего народа в 20-30-40-е годы».

Собственно на этих трёх принципах и строится вся наша борьба за историческое достоинство. И главный наш фронт – это война за советский период истории, который десоветизаторы всех мастей стараются вычеркнуть из нашего прошлого, создав там «чёрную дыру». А уже в неё по всем законам физики будут затянуты все остальные исторические периоды, то есть, оклеветана и поглощена будет вся наша история. Что происходит с народом и страной, которая отказывается от собственной истории далеко ходить не надо. Пример многострадальной Украины и братского украинского народа, у которого бандеровская хунта отнимает историю, на наших глазах.

Тем не менее, «федотовы и карагановы» не оставляют попыток начать новый виток десоветизации. Всё делается под видом борьбы за память о репрессированных, а на самом деле нас в очередной раз стараются заставить каяться, дабы развить у целого народа комплекс неполноценности. Для чего? Да для того, чтобы вытворять свои чёрные дела в России. Ведь нет ничего проще, чем грабить и насиловать униженный народ. Народ, который гордится своей историей, такого не допустит. Иосиф Сталин, который сказал знаменитый тост за русский народ и который привёл страну к Победе в мае 1945, не стал расправляться с немецким народом, как повар с картошкой. Он сделал очень верное и мудрое заявление о том, что «гитлеры» приходят и уходят, а немецкий народ остаётся.

Более того именно при Сталине начались реабилитации невинно осуждённых во время «ежовщины». Реабилитацией руководил Лаврентий Берия, которого после смерти вождя арестовали и убили, назначив чуть ли не «главным виновником» за все недостатки и просчёты советской власти.

Актуально высказывание Патриарха и в контексте попыток переименования советских названий улиц и иных объектов. Носят эти попытки агрессивный и несправедливый характер. Всем известно, что именно сейчас идёт попытка переименования станции «Войковская» московского метро. Сторонники переименования описывают Петра Войкова исключительно как «цареубийцу». Всё. Хотя на самом деле царя Войков не убивал, да и не мог убить, так как российский император отрёкся от престола в марте 1917 года, после чего стал простым гражданином Романовым. Это первая историческая правда. Вторая историческая правда заключается в том, что Пётр Войков –дипломат, погибший на боевом посту. Имя Войкова улицам и объектам давали за его государственные достижения, а вовсе не за то, что он кого-то убил. Также и с остальными советскими деятелями. Когда кричат что они «убийцы и террористы», то сознательно вымарывают историю делают её и поверхностной и однобокой. В реальной истории многие советские деятели проявили себя как твёрдые и успешные государственники. А ведь именно к глубокому пониманию истории и призывает Патриарх Кирилл.

Более того, любая борьба с "советским прошлым" - это натуральное подыгрывание бандеровцам. И уже только в этом смысле любые скорые расправы над историей России и СССР надо понимать как акт агрессии направленный на дестабилизацию России.

 

Tags: Историческое достоинство, СССР, история, правда

 

 

http://eot-su.livejournal.com/2083361.html

Собор Русской православной церкви 1945 года

С 31 января по 4 февраля 1945 года в Москве, в храме Воскресения Христова в Сокольниках, проходил Поместный собор Русской православной церкви. Его организации и проведению придавалось особое историческое значение, для фотосъемок был приглашен один из лучших фотокорреспондентов страны – Георгий Петрусов – тот самый, который в мае 1945 года будет снимать "Подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии".

В Соборе участвовало 46 архиереев Русской Православной Церкви, а также 87 клириков и 38 мирян, назначенных правящими архиереями от епархий Русской Церкви в СССР и Америке - всего 171 человек.

Размещение и обеспечение всем необходимым участников и гостей представляло в то время большую сложность. Собор стал единственным, исключая военные, правительственные совещания, собранием такого масштаба в годы Великой Отечественной войны в СССР. Небывалый размах Собора способствовал оживлению обсуждения темы возрождения Русской Православной Церкви и её роли в жизни Вселенской Церкви. Так, митрополит Алеутский Вениамин (Федченков) писал в то время:

"Почти Вселенский Собор, как говорили многие из нас. Но невольно напрашивалась мысль: не перенес ли Глава Церкви, Господь Иисус Христос, центр ее в Москву? Не суждено ли первопрестольной исполнить давнее пророчество инока Филофея: "Москва - третий Рим"? Конечно, это еще более и сильнее обязывает Русскую Церковь быть на деле достойной такого высочайшего положения в данный и ближайший момент истории. Но факт остается фактом: подобное собрание всей Церкви теперь могло быть лишь в белокаменной Москве".


На своем первом заседании Собор утвердил Положение об управлении Русской Православной Церкви, которое включало в себя 48 статей. Интересно, что в отличие от документов Собора 1917—1918 гг., в указанном Положении наша Церковь стала называться не Российской, а как и в древности, Русской. Кроме того, права Патриарха, по сравнению с имевшимися ранее, согласно решениям Собора 1917 - 1918 гг., возрастали. (Напомню, кстати, что Патриарха в России не было с 1700 по 1917 года. Патриаршество было восстановлено только после свержения монархии, решением Всероссийского Поместного Собора 10 ноября 1917 года).

2 февраля Собор избрал нового Предстоятеля. Согласно единогласному решению архиереев, новым Патриархом стал Алексий I (Симанский). Его интронизация состоялась 4 февраля 1945 г. в Богоявленском кафедральном соборе Москвы.

Меня поразили впечатления митрополита Алеутского Вениамина (Федченкова), которые он написал после посещения Собора 1945 года. Целиком текст можно прочитать на сайте Журнала Московской Патриархии. А я поделюсь еще несколькими цитатами.

О русском народе:

"За месяц общения с ним — на Соборе, в храмах, в вагонах, в метро, в трамваях, в частных посещениях, в беседах, в случайных встречах — я достаточно мог наблюдать родной народ и понять его. И скажу прямо: впечатления от народа — самое сильное, самое важное, что я увожу с собою с родины за границу. И прежде всего, скажу о верующих. Боже, какая горячая вера в них! И эта вера передается и к нам, служащим".

"Русь и теперь Святая. Да, и теперь я могу без всяких сомнений утверждать: жива православная вера в русском народе".


Немного фотографий с Собора:


http://eot-su.livejournal.com/2083764.html

История РПЦ - Собор 1917-18гг (1)

Писать о Соборе 1917-1918 гг очень сложно. Причин этой сложности несколько.





Читайте также:
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.024 с.