Задания для дистанционного обучения на 4 мая
Напоминаю, все работы в тетради начинаем с нового листа!
Записи в тетради выполняем по образцу
Литературное чтение
Тема урока Внеклассное чтение. В путь, друзья! (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных).
Цель: познакомить с произведениями, которые посвящены путешествиям, с открытиями, например, Антарктиды; выявить, какими чертами характера должны обладать путешественники и первооткрыватели; развивать память, речь, мышление.
Ход урока
I. Работа по теме урока
Вымышленные путешественники
- Итак, в путь, друзья! О каких литературных путешественниках вы прочитали? Кто о них написал? Не забудьте, что надо суметь рассказать коротко и интересно. (Ученики рассказывают, например, о книгах: А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля», В. Губарев «Королевство кривых зеркал», Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес» и т. п.)
Викторина «Литературные путешественники»
— Вспомните, кто совершал необыкновенное путешествие. 1. Вместе с другими игрушками на поезде Голубая Стрела (тряпичный пес). (Кнопка.) 2. Из норы крота на ласточке в теплые края (девочка). (Дюймовочка.) 3. Вокруг света на яхте «Беда» (капитан). (Врунгелъ.) 4. На орле в Африку (доктор). (Айболит.) 5. На чудесном тракторе в деревню Простоквашино (мальчик). (Федор.) 6. Вместе с Волькой на ковре-самолете в Индию (джинн). (Хоттабыч.) 7. В фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в Волшебную страну (девочка). (Элли.) 8. На ядре в лагерь турецкого войска (барон). (Мюнхгаузен.) 9. На воздушном шаре из Цветочного города в Зеленый город (коротышка). (Незнайка.) 10. На огурце-самолете вместе с Самоделкиным из магазина игрушек на улицу (волшебный художник). (Карандаш.)
Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE
Викторина «В волшебной стране»
1. Имя самой сильной девочки на свете, которая плавала на «Попрыгунье» в Веселию. (Пеппи.) 2. Капитан, побывавший в Лилипутии. (Гулливер.) 3. Деревянный человечек, которого заманили в Страну дураков. (Буратино.) 4. Обладатель очень громкого голоса, который посетил Страну Лжецов. (Джельсомино.) 5. Девочка, путешествовавшая по Стране чудес и Зазеркалью. (Алиса.) 6. Мальчик, который вместе с Митиль навестил дедушку и ба-бушку в Стране Воспоминаний. (Тильтиль.) 7. Мальчик, который с лошадью Лушей пошел в Синий лес и очутился в стране «Нигде и никогда». (Ивушкин.) 8. Человечек, которого сшили в кукольном царстве царя Формапая Большого. (Петрушка.) 9. Смельчак, который одолел рыцаря Като и поселился в Стране Дальней. (Мио.) 10. Мальчик-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон. (Чиполлино.)
МОЛОДЦЫ!!!
Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=hQo87AgB7oE
О настоящих путешественниках. Рубрика «В мире интересного»
— О каких настоящих путешествиях вы прочитали?
— Где побывали эти путешественники? Что открыли?
— Как они относились к словам «хочу», «нельзя», «надо», «могу»?
— Какими чертами характера обладают эти люди? (Ученики кратко рассказывают о путешественниках, например о Николае Миклухо-Маклае, Христофоре Колумбе, Фернане Магеллане и др.)
- О ком из современных путешественников вы знаете? О них вы можете узнать из Книги рекордов Гиннесса.
1. Стив Фоссет в одиночку пересек Тихий океан на тримаране Дакота за рекордно короткое время — 20 суток 9 ч 52 мин. и 59 с. Он отплыл из Иокогамы, Япония, 5 августа 1996 г. и прибыл в Сан-Франциско, США, 24 августа 1996 г. Он совершил два кругосветных путешествия на воздушном шаре (получилось у него только с шестой попытки).
2. Путешествие на инвалидной коляске совершил Рик Хансен (Канада), парализованный ниже пояса в результате автомобильной катастрофы. Он проехал на инвалидной коляске 40075,16 км по 4 континентам и 34 странам, стартовав 21 марта 1985 г. в Ванкувере, Канада, и возвра-тившись обратно 22 мая 1987 г.
— Кого из российских путешественников вы знаете? (Конечно, это Федор Конюхов.)
(Можно показать несколько кадров диафильма «Открытие Антарктиды».)
— Кто открыл Антарктиду? (В 1820 г. русская экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева на шлюпах «Восток» и «Мирный».)
Подведение итогов урока
— Каким должен быть путешественник?
— Что нового вы узнали на уроке?
— О чем вам захотелось прочитать?
6.Домашнее задание: прочитать рассказ, статью о знаменитых путешественниках (можно и о современных), в тетради по чтению кратко представить свою работу (ФИО путешественника, чем он прославился). Не забывайте о правильном оформлении своей записи.
Русский язык
Тема урока. КР № 15. Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме «Глагол».
Цель и задачи: проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Глагол»; развивать мышление, умение оформлять письменные работы; воспитывать самостоятельность..
Ход урока
1. Работу выполнять на двойном листе в линию
Все четыре записи с новой строки, обычной шариковой ручкой!
1 фамилию, имя, класс
2.число (Четвёртое мая)
3.Контрольная работа № 15
4. Проверка языковых умений и навыков по теме
«Глагол»
Выполнение контрольной работы
Внимание! Работа должна быть опрятной, избегайте исправлений, буквы прописывайте четко и соединяйте правильно. Каждое задание выполнять с новой строки.