Задания, как и Программа «Уроки гражданственности Донбасса»,




Горловская общеобразовательная школа I-III ступеней №54 с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

ДОНБАССА

 

ПОРТФОЛИО

Ученика(цы)__________класса

_______________________________________

(образовательного учреждения)

_______________________________________

(фамилия имя)

ГОРЛОВКА 2017 год

«Я – гражданин своего Отечества»

 

Земля донецкая, земля любимая,

Земля прекрасная, необозримая,

Простор твоих полей мне дорог с детских лет,

Земли такой другой нигде на свете нет!

Зову тебя, земля, священным словом «мать».

С любой задачею дончане справятся.

Донецкий уголь наш повсюду славится.

Ты силы всем даешь и вдохновение.

Так будет пусть пышней твое цветенье!

 

Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу Добру и любви, и так важно посеять в ней семена любви к ближнему, великодушия, милосердия.

С.В.Михалков

Наши дети всегда граждане. И чем больше гражданский долг связывается с их ростом и воспитанием, тем более полноценные воспитываются из них люди".

А.С.Макаренко

Введение

Современный мир развивается очень быстро. Постоянно изменяющиеся политические, социально – экономические отношения в обществе, государстве требуют от подрастающего поколения быстрой адаптации к новым условиям существования. Возникает проблема: как в условиях смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам достатка, жестокой рыночной конкуренции сохранить лучшие нравственные качества детей и молодежи.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий ее социально-экономического, политического и культурного роста. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Сегодня гражданско-патриотическое воспитание – одна из главных задач, конечной целью, которой должно стать формирование личности гражданина, патриота, труженика, семьянина. В связи с этим, данное направление требует постоянного развития в образовательной организации системы идеологической и воспитательной работы, направленной на формирование духовно-нравственной, социально ответственной личности учащегося.

Задача педагогов – создать такие условия, которые бы позволили учащимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию, формировали готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, способствовали бы воспитанию ответственности за судьбу страны и своих близких.

Таким образом, актуальность разработки портфолио для обучающихся и творческих заданий обусловлена:

· необходимостью организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;

· поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис, дискредитировавший понятия общего блага и социальной справедливости, обусловивший упадок общественной морали, и консолидировать общество;

· необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;

· потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности от внешних и внутренних угроз в условиях борьбы с международным терроризмом.

Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение целого комплекса проблем воспитания и развития гражданина Донецкой Народной Республики, как человека достойного жить в своей стране, решать её современные проблемы и строить будущее.

Цели портфолио:

1.Применить на практике задания, который способствуют формированию у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения.

2..Познакомить с основными правами и обязанностями человека, систематизация правил поведения в обществе.

3.Развитие умений и навыков в необходимости применения правовых знаний.

4.Дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их индивидуальном опыте, в конкретных делах, поступках.

5.Накопить достижения своей работы на уроках и в процессе выполнения коллективных заданий.

Задачитворческихзаданий:

1. Создание условий для свободного развития внутреннего мира ученика, его духовных сил, учить его самопознанию, самооценке, самоанализу.

2. Формирование нравственных качеств младших школьников: уважение к старшим, коллективизма, товарищества, взаимопомощи и другие.

3. Познакомить с общечеловеческими ценностями (добро, справедливость, дружба и т.д.)

4. Разъяснить, что такое закон, Конституция, Декларация прав человека и понятия основных правовых терминов: гражданин, личность.

  1. Укрепление веры каждого учащегося в свои силы и возможности.

 

Задания, как и Программа «Уроки гражданственности Донбасса»,

состоит из трех основных Макросфер:

Основные направления портфолио:

 

 

Раздел «Немного о себе»

мойпортрет

(фото или рисунок)

 

Личныеданные

 

Дата рождения ______________________________________

Место рождения _____________________________________

Домашний адрес ______________________________________

Контактный телефон ______________________________________

Адрес школы _____________________________________

 

Раздел «История моей улицы »

 

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

 

 

Раздел«Моя родословная»

 

Раздел «Моя семья»

Семья, семья –это капля доброты,в ней сбываются мечты! Семья – это лучший друг, и благодаря ней, друзей ширится круг.

 

Семейные праздники(3 главныепраздника моей семьи)____________________________________________________

В чем счастье семьи?

____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

 

Раздел «Чем я увлекаюсь? »

Мое хобби (нарисуй или опиши)

 


 

 

 

 

 

 


Раздел «Мои друзья»

_____________________________________________________

Настоящийдругэто:

· тот, кто никогда не обманывает своего друга,

· тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом, что сам имеет,

· тот, с кем всегда интересно,

· тот, кто постарается защитить от обидчика

Несколько строк о друге

 

________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Школьная жизнь»

В чем мой

_______________________________________________________________________________________________

 

 

Раздел «Мои достижения»

 

__________________________________________________

__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Страничка гражданственности

 

1. Гражданинэто человек, проживающий (житель) в какой-либо стране, пользующийся её услугами и являющийся налогоплательщиком страны.

Гражданин-человек, имеющий гражданства определенного государства, обладающий правами и свободами данного государства, имеющий высокие нравственные качества, политически активный, живущий нуждами и интересами своей страны

Ясчитаю

1. Самое дорогое для человека – это…

2. ПатриотсвоейРодины – это…

3. Вдали от родного дома я буду вспоминать…

4. Долгдляменя – это…

5. Свет в окнах моего дома – это…

6. Мне бы хотелось, чтобы будущее моей страны было…

7. Из традиции моей семьи мне бы хотелось взять в мою будущую семью…

8. ПомогатьОтечеству – значит…

9. Смыслом семейной жизни для меня является…

10. Закондляменя – это…

11. Когда звучит гимн нашей страны, я чувствую…

12. Символы нашего государства для меня…

 

Анкета «Я и моя страна»

1. Как называется страна, в которой ты живешь? Какие ещё страны ты знаешь?

____________________________________________________________________

2. О каких городах нашей республики ты слышал? В какихгородахбывал?

___________________________________________________________________

3. Если бы тебе предложили выбрать страну, в которой хотел бы жить, какую бы ты выбрал? Почему?

_________________________________________________________________

4. Люди, каких национальностей живут в Донбассе? Назови их.

____________________________________________________________________

5. Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности? Какой? Что ты можешь о них рассказать?

____________________________________________________________________

6. Хотел бы ты познакомиться с детьми другой национальности? Почему?

____________________________________________________________________

7. В какие игры ты бы поиграл с детьми другой национальности?

____________________________________________________________________

8. Ты любишь свою страну? Почему?

___________________________________________________________________

9. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог(ла) бы выполнять желания только для всей страны или своего города (села), какие бы три желания ты загадал(а)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Нарисуй себя и свою страну.


 

Анкеты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста

Анкета для опроса обучающихся 5-8 классов

1. Что такое Родина?

_____________________________________________________________________

2. Что значит «любить Родину»?

_____________________________________________________________________

3. Чем ты можешь быть полезен Родине в своем возрасте?

_____________________________________________________________________

4. Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе и в общественных местах? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не всегда

5. Знакомы ли тебе слова «патриот» и «патриотизм»? (нужноеобвести):

а) понимаю значение; б) слышал; в) слышу сейчас впервые

6. Важно ли знать историю? (нужное обвести):

а) важно

б) знание истории бесполезно

7. Есть ли в твоем классе традиции? (нужноеобвести):

а) Да б) Нет в) Не знаю

8. Нравится ли тебе представлять свой класс на школьных и других мероприятиях? (нужноеобвести):

а) Да б) Нет в) Не участвую

9. Поддерживаешь ли ты своих товарищей, защищающих честь класса или школы в мероприятиях? (нужноеобвести):

а) Да б) Нет

10. Что определяет личность человека? (нужное обвести):

а) воспитание б) гены (природные способности) в) условия жизни

11. Есть ли у тебя друзья в классе? (нужноеобвести:)

а) Да б) Нет

12. Какие три события школьной жизни тебе запомнились больше всего?

_________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

13. Нужно ли охранять окружающую природную среду? (нужноеобвести):

а) Да б) Нет

14. Патриотизм – это (возможно несколько вариантов ответа):

а) хорошая учеба в школе;б) уважение к истории Родины;

в) стремление принести пользу через профессиональную деятельность;

г) участие в работе общественных организаций;

д) жертвование своими интересами с целью улучшения жизни общества;

е) все ответы верны;ж) затрудняюсь ответить

15. Отвечая на вопросы анкеты, почувствовал ли ты себя патриотом? (нужноеобвести):

а) Да б) Нет


Страница самооценки обучающихся.

Оцени самостоятельно свои достижения в конце каждой Макросферы.

 

Используй цветовую гамму, пятибалльную шкалу или 100% соотношения.

Знаю      
Умею      
Использую в жизни      

Ответь на вопросы в конце учебного года:

«Можно ли считать тебя гражданином Донецкой Народной Республики?Почему?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРА

 


1. КонституцияДонецкой Народной Республики.

2. Декларация о защите прав человека.

3. Абдулкаримов Г. Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания //Образование в современной школе. - 2002.

4. АсмоловА.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа //Толерантность в общественном сознании России. М., 1998.

5. Битянова М., Вачкова И. Радужный камень: Игра на развитие толерантности для учащихся 3-4 кл. // Школьный психолог. - 2002.

6. Бондарева Г. Формирование толерантной личности школьника // История "Первое сентября". -2002.

7. Бурбига С. Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой //История"Первое сентября". -2002.

8. Гасанов З.Т.Национальные отношения и воспитание культуры межнационального общения //Педагогика. 1999,№6.

9. Гражданское воспитание, журнал «Начальная школа» № 7, 2002.

10. Ваши права, дети» Ю. Яковлев, Москва «Международные отношения», 1999.

11. Деятельностные подходы в системе воспитательной работы», И. Н. Лавренкова, журнал «Завуч», № 3, 2006.

12. Многокультурное образование/ Г.Д. Дмитриев. – М.: Нар.образование, 1999.

13. Методические рекомендации по проведению «Урока гражданина», журнал «Начальная школа» № 3, 2002.

14. Никитова Н. А. Урок толерантности // Начальная школа. - 2002.

15. «Организация воспитательной работы в начальной школе» И. Г. Рябинена, журнал «Завуч», № 1, 2006.

16. Павленко Е. Стремись творить добро //Начальная школа. - 2002.15.

17. Палаткина Г. Этнотолерантность в мультикультурном регионе // Школьные технологии. -2003.

18. «Патриотическое воспитание», И. А. Пашкович, издательство «Учитель», 2006.

19. «Патриотическое воспитание», газета «Начальная школа», № 12, 2007.

20. Похвала терпимости //Курьер ЮНЕСКО. 1992, сентябрь.

21. Программа гражданско-патриотического воспитания, журнал заместителя директора школы по воспитательной работе № 3, 2006.

22. Ты и твои друзья» В. Н. Романюта.

23. 19.Щеголихина Н. Б. К проблеме формирования культуры межнациональных отношений: Урок толерантности //История "Первое сентября". -2002.

24. «Школьная толерантность и правовая культура» Г. Е. Илюхина, журнал «Начальная школа. До и после» №5, 2007.

25. «Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, журнал «Начальная школа» №1, 1999.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: