Инсценировка сказки В. Сутеева « Кто сказал «мяу?»




Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр»

В старшей группе

ЗАДАЧИ:

- развивать навыки связной речи, словарный запас, внимание, память.

- формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

- учить находить выразительные средства для инсценировки сказки.

- знакомить детей с театральными профессиями, развивать навыки коммуникативного общения,

- создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей, раскрепощению и повышению самооценки ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседы о разновидностях театра, внутреннем устройстве театральных помещений, рассматривание слайдов, иллюстраций.

- рассказ о театральных профессиях – артист, гример, билетер, костюмер, осветитель и т.д.

- изготовление атрибутики - афиша, программки, билеты, конфетки,

- чтение произведений о театре.

АТРИБУТЫИ ИНВЕНТАРЬ:

- касса, витрина, игрушечные фрукты и пирожные, программки, корзинки с цветами, костюмы щенка, кошки, собаки, петуха, пчелы, рыбы, мышки, декорации к сказке «Кто сказал «мяу»?» В.Сутеева, большой конверт с приглашением.

СЛОВАРЬ: костюмер, гример, фойе

 

ХОД ИГРЫ

 

Восп. Мы пришли сегодня в этот зал не случайно. Посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в сад. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Вместе с детьми воспитатель открывает конверт.

В. Ребята, посмотрите – здесь приглашение на спектакль в театр.

Хотите попасть в театр? Хотим.

А какие бывают театры, вы знаете? Театры бывают кукольные, музыкальные, драматические, балет, опера.

В. В этом зале есть ряд стульев, сцена, можем мы здесь организовать игру в театр? Можем.

В. А какие театральные профессии вы знаете? Артист, костюмер, гример, осветитель, бутафор, рабочий сцены, режиссер, билетер. Правильно, в театре также понадобится буфетчица, кассир.

В. А кто знает, что это за картинка висит на стенке? Правильно, афиша. Что мы можем узнать, прочитав афишу? Какой будет спектакль, кто участвует в спектакле, в какое время состоится, какого числа.

Сейчас каждый возьмет карточку, на которой обозначена ваша роль в игре.

Дети берут карточку с обозначением роли в игре. Артисты, гример, костюмер идут за сцену, зрители идут покупать билеты в театр в кассе.

Театр открывается, к началу спектакля все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Дети обращаются к кассиру: дайте мне, пожалуйста, билет на сегодняшний спектакль. Будьте добры, билет в первый ряд.

Звучит музыка, дети проходят в «театр», рассматривают плакаты о театре и фото на стене.

В. Мы с вами заходим в театр и попадаем в фойе. Здесь можно ознакомиться с фотографиями артистов, узнать, какие роли они играют в сегодняшнем спектакле.

В это время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гример, костюмер, рабочий сцены выносит декорации.

В. Ребята, когда начнется спектакль? После 3 звонка. А пока можно пройти в буфет.

Буфетчица приглашает купить пирожное или фрукты, попить сок.

Дети по очереди покупают угощение, благодарят буфетчицу.

Звучит звонок. Дети находят свои места по картинке на билете.

В. На стульях разложены программки сегодняшнего спектакля.

Дети рассматривают программки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, театре.

В это время гример и костюмер заканчивают готовить артистов.

В. Артисты готовы к выступлению, зрители заполнили зрительный зал, звенит последний звонок, начинается спектакль по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Вы слышите, звучит музыка? Это наш герой – маленький щенок сладко спит на коврике.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»

 

Вед. Щенок спал на коврике около дивана.

-Мяу! Щенок поднимает голову и говорит: «Это, наверное, мне приснилось»- ложится опять.

-Мяу! Вскакивает, оглядывается. Выходит Петух.

Щенок. Вот кто мне не дал спать. Это вы сейчас сказали «мяу»?

Петух. Я говорю «Кукареку»! – хлопает крыльями.

Щенок. А больше вы ничего не говорите?

Петух. Нет, только «Кукареку»! – уходит.

Щенок чешет за ухом.

-Мяу!

Щенок. Это тут! Начинает быстро «рыть землю ».

Выбегает Мышонок.

Щенок. Это ты сказал «мяу»?

Мышонок. Пи-пи-пи, а кто сказал «мяу»?

Щенок. Кто-то сказал «мяу».

Мышонок. Близко?

Щенок. Вот здесь, совсем рядом.

Мышонок. Ой! Я боюсь! - Убегает.

Опять слышно «Мяу». Щенок ищет, подходит к большому Псу.

Щенок. Вот сейчас я его поймаю! - видит Пса.

Щенок./ испуганно / Я только хотел узнать…

Пес. Р-р-р!

Щенок. Э –э-т-то вы сказали «мяу»?

Пес. Я? Ты смеешься, щенок. Р-р-р! - Щенок убегает и прячется под кустом.

«Мяу»! – прилетает Пчела.

Щенок. Вот кто сказал «мяу».

Пчела жужжит, летит за щенком и жалит его.

Щенок. Ой-ой-ой! – убегает. Пчела улетает, а Щенок прыгает в воду. Мимо проплывает Рыба.

Щенок: Это ты сказала «мяу»? Рыба не отвечает и плывет дальше.

Лягушка. Ква-ква-ква, разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?.

Щенок. А может это ты сказала «мяу»?

Лягушка. Ква-ква-ква, какой ты глупый! Лягушки только квакают! – прыгает в воду.

Щенок идет, опустив голову, грустный, мокрый и ложттся на свой коврик.

Появляется Кошка. «Мяу»!. Щенок вскакивает подходит к Кошке.

Кошка. Мяу-мяу!

Щенок гавкает, они начинают махать лапами и драться.

Кошка. Фр-фр!

Щенок. Гав-гав, р-р-р! Кошка шипит и убегает.

Щенок. Теперь я знаю, кто сказал «мяу»!

 

Восп. Понравился ли вам спектакль?

Кто из героев сказки особенно запомнился? Обратили ли вы внимание на то, что у каждого героя своя мелодия? Это заслуга звукорежиссера. Какое настроение у вас после спектакля? Радостное, веселое. Давайте похлопаем нашим артистам.

После спектакля дети вручают цветы артистам, аплодируют.

Восп. Вот, ребята закончился спектакль в театре, подходит к концу и наша игра. Сегодня одни ребята были артистами, в следующий раз другие могут попробовать себя в разных ролях. Мы поблагодарили артистов и возвращаемся домой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: