Творческая практическая деятельность.




ИЗО 7 класс

Тема: «Ты – архитектор!»(2 урока)

Колонны, портики и шпили –

Архитектура разных стилей.

Соборы, здания, проспекты –

Всплеск мысли, зодчества проекты.

Кариатиды и атланты –

Следы застывшего таланта.

В полете замершие звуки.

Плоды строительной науки,

Волшебных снов изображенье,

Свободной мысли выраженье.

В сердцах людских разбудит чувство:

Благоговение, блаженство,

Непостижимость совершенства.

Фантазии людской полет

В шедеврах каменных живет.

URL: https://text-master.ru/prof/1-pn-oct-architect.html

 

 

Повторение понятий «архитектура» и «художественные стили», «ландшафт», «архитектурные элементы здания», «интерьер и вещь», «мода».

Просмотр презентации «Ты – архитектор».

- На предыдущих уроках мы с вами узнали, что такое архитектура и стили (слайды 1, 2).

- Мы изучили особенности стилей и по отличительным элементам можем судить о них.

- Беломраморная красота, соразмерность элементов, колонны, портики.

(Античность) Слайд 3.

- Мощные стены, башни, суровая выразительность и грубоватая каменная кладка. (Романский стиль) Слайд 4.

- Устремленность к верху, изящность, обилие декоративных элементов.

(Готика) Слайд 5.

- Возврат к эпохе античности, совершенство и гармония, удивительное разнообразие композиционных приемов.

(Возрождение (Ренессанс) Слайд 6.

- Перенасыщенность элементами, витиеватость, пышность.

(Барокко) Слайд 6.

- Строгость, упорядоченность, уравновешенность форм, симметрия.

(Классицизм) Слайд 7.

- Парящая красота сверкающих куполов, светлый и строгий облик.

(Православные храмы) Слайд 8.

- Благородная сдержанная красота, окруженная парками.

(Русская усадьба) Слайд 9.

- Полет дизайнерской фантазии, принципы асимметрии и динамического равновесия, (Современная архитектура) Слайд 10.

которая опирается на достижения стилей ампир, эклектика (смешение стилей), модерн (поиск новых форм) и постмодерн.

Поиск нового, необыкновенного – это свойство творческой мысли, использующей новейшие технические возможности.

Архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом.

Ландшафтная архитектура – создание садов, парков и бульваров.

Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду.

Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора.

Русская усадьба полна своеобразной поэзии и красоты.

В японских садах существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней. Слайды 11, 12.

- Во все времена малые архитектурные формы являются украшениями и делают улицы удобными для людей: скульптуры, фонтаны, фонари, киоски, скамейки.

По изображениям на слайдах учащиеся дают ответ, к какому стилю относится каждый из предметов.

- Вещь и интерьер в каждую историческую эпоху имеют свое лицо. Слайд 14.

- Художественные произведения тоже имеют свои отличительные особенности, по которым мы можем определить период их создания. Слайд 15.

- Многовековая история создания одежды зависела от технических возможностей каждого периода развития человечества: от простых накладных форм (хитоны, туники, плащи Древней Греции) до сложнейших фасонов, изготавливаемых с помощью современной швейной техники. Слайд 16.

Архитекту́рный маке́т (фр. maquette, от итал. macchiettaнабросок) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города.

Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов. Слайд 17.

Макеты помогают архитекторам быстро и наглядно ознакомить потенциальных заказчиков и клиентов с существующим или перспективным архитектурным проектом.

Творческая практическая деятельность.

Работа над макетом архитектурного сооружения в выбранном стиле.

Сбор макетов архитектурных сооружений из заранее заготовленных на предыдущих занятиях деталей.

- Природныйландшафт (водоемы, возвышенности, растения).

- Здания (вертикальные части, несущие всю тяжесть сооружения: стены, опоры, столбы, колонны; горизонтальные части, несомые: балки, перекрытия, крыша; лестницы).

- Малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари и т.д.); мосты, дороги.

При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий:

польза, прочность, красота. Слайд 19.

2. Защита проектов. (Второй урок).

- Итогом изучения тем разделов «Город и человек», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» стала работа над проектами

- Вам было предложено по выбранному стилю создать образ времени по плану: стиль времени, использование ландшафта, экстерьер и интерьер, произведения искусства и мода. Проект включает в себя (на выбор) презентацию, реферат и макет(коллаж) архитектурного сооружения в выбранном стиле.

- Античность.

- Романский стиль.

- Готика.

- Русская усадьба.

- Современный город.

Итоги урока.

- Какой стиль вам больше близок? Почему?

- Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?

- Сложна ли профессия – архитектор?

- С какими еще профессиями мы познакомились при изучении тем «Архитектура», «Ландшафт», «Вещи», «Художественные произведения», «Мода»? Надеюсь, полученные знания помогут вам в жизни узнавать встречающиеся образы по стилям.

 

Чтите науки, любите искусство,

Без сожаленья беритесь за труд.

Дети, тогда благородные чувства

В вас благодатную почву найдут!

Благодарю за работу.

Творческих вам успехов! Слайд 25.

 

Интернет-ресурсы

- Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

- Режим доступа: https://www.artsait.ru

- Портал «Все образование». – Режим доступа: https://catalog.alledu.ru.

- Каталог музеев России. – Режим доступа: https://www.museum.ru.

- Музей архитектуры им. А.В.Щусева. – Режим доступа: https://www.muar.ru.

 

 

Литература

- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Посвещение, 2013.

- Изобразительное искусство. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б.М. Неменского/авт.-сост. И.Н. Клочкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

- Метод учебного проектирования в образовательном учреждении: пособие для учителей и студ. пед. вузов. / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003.

- Методы проектирования./ Дж.К.Джонсон. – М., 1986.

- Программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл. Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Л. А. Неменская. – М.: Просвещение, 2011.

- Энциклопедический словарь юного художника./ Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: Педагогика, 1983.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: