ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»




Весенний семестр 2018/2019 уч. г.

 

1. В основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса лежат:

А) Достижения медико-биологических наук

Б) Достижения химических наук

В) Достижения физико-математических наук

Г) Достижения экономических наук

 

2. Нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения без:

А) Знаний о строении человеческого тела

Б) Знаний о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма

В) Знаний об особенностях протекания сложных процессов жизнедеятельности организма

Г) Все вышеперечисленное

 

3. Биологическое воздействие на организм осуществляется с помощью:

А) Физических упражнений

Б) Химических опытов

В) Биологических реакций

Г) Все вышеперечисленное

 

4. С помощью физических упражнений осуществляется биологическое воздействие на организм, изменяющее его:

А) Физическое состояние

Б) Химический состав

В) Географическое положение

Г) Политические взгляды

 

5. Научную основу физической культуры составляют:

А) Биология

Б) Физиология

В) Анатомия

Г) Все вышеперечисленное

 

6. Научную основу физической культуры составляют:

А) Медико-биологические науки

Б) Физико-математические науки

В) История

Г) География

 

7. Функциональные системы организма:

А) Нервная

Б) Кровеносная

В) Дыхательная

Г) Все вышеперечисленное

 

8. Функциональные системы организма:

А) Группы органов

Б) Группы преступников

В) Один орган

Г) Все вышеперечисленное

 

9. «Физиологический» возраст и «паспортный»:

А) Не всегда совпадают

Б) Всегда совпадают

В) Совпадают только у женщин

Г) Совпадают только у мужчин

 

10. Здоровый образ жизни, активная двигательная деятельность в процессе жизни

А) Существенно замедляют процесс старения

Б) Существенно ускоряют процесс старения

В) Существенно ускоряют процесс старения у мужчин

Г) Все вышеперечисленное

 

11.Важное условие эффективного отдыха

А) Регулярное чередование периодов работы и отдыха

Б) Постоянный отдых

В) Регулярное чередование периодов сна и принятия пищи

Г) Регулярное чередование периодов сна и отдыха

12. Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено особое значение

А) Активного отдыха

Б) Пассивного отдыха

В) Активного сна

Г) Пассивного сна

 

13. Русский физиолог И.М. Сеченов доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности после утомительной работы одной рукой наступает:

А) При полном покое обеих рук

Б) При работе другой, не работавшей ранее рукой

В) При работе двумя руками

Г) При работе головой

 

14. Переключение деятельности в процессе работы с одних мышечных групп и нервных центров на другие

А) Ускоряет восстановление утомленной группы мышц

Б) Замедляет восстановление утомленной группы мышц

В) Ускоряет реакцию

Г) Улучшает экономическое положение семьи

 

15. Своеобразной формой отдыха являются

А) Переключение с одного вида работы на другой,

Б) Чередование умственной деятельности с легким физическим трудом

В) Постоянный сон

Г) Правильно А и Б

 

16. Широкое применение различных видов спорта в процессе ППФП студентов оправдано

А) Высокой заинтересованностью

Б) Положительной эмоциональной

В) Оздоровительной окраской спортивных занятий молодежи

Г) Все правильно

 

17. Если спортивная тренировка проводится с целью подготовки студентов к их профессиональной деятельности, то

А) Должна быть обеспечена ее доступность для каждого студента вне зависимости от степени его способностей к данному виду спорта.

Б) Должна быть обеспечена ее доступность для мальчиков

В) Должна быть обеспечена ее доступность для девочек

Г) Правильно Б и В

18. неправильная постановка учебной и тренировочной работы может из самого прикладного вида спорта

А) Выхолостить его прикладную сущность

Б) Обогатить его прикладную сущность

В) Превратить студента в олимпийского чемпиона

Г) Правильно В и Б

 

19. «Спортивный метод»

А) Не может являться единственным методом при решении всего комплекса вопросов ППФП студентов.

Б) Может являться единственным методом при решении всего комплекса вопросов ППФП студентов.

В) Правильно А и Б

 

20. «Спортивный метод»

А) Недостаточно избирателен при решении комплекса вопросов ППФП.

Б) Достаточно избирателен при решении комплекса вопросов ППФП

В) Незаменим при решении комплекса вопросов ППФП

Г) Правильно Б и В

 

21. В студенческих коллективах предпочтительней проведение

А) Командных видах спорта

Б) Командных спортивных соревнований

В) Личных первенств

Г) Правильно А и Б

 

22. Прикладное значение спортивной подготовки вообще –

А) Формирование сознательности в занятиях

Б) Формирование бессознательности в занятиях

В) Поощрение прогулов занятий

Г) Правильно Б и В

 

23. Спортивная подготовка позволяет использовать спорт

А) Для совершенствования психофизиологических функций,

Б) Для психологической закалки людей

В) Для воспитания необходимых моральных качеств

Г) Правильно все

 

24. Повышенные физические и психические нагрузки позволяет использовать спорт для

А) Совершенствования наиболее важных в современном производстве психофизиологических функций

Б) Угнетения наиболее важных в современном производстве психофизиологических функций

В) Не влияет на психофизиологические функции

 

25. Спортивная подготовка вообще

А) Имеет прикладное значение

Б) Не имеет прикладного значения

В) Абсолютно противопоказана студентам

Г) Противоречит болонскому соглашению

 

26. Отличительная особенность человека –

А) Сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия

Б) Отсутствие возможности воздействовать на внешние природные и социально-бытовые условия

В) Зависимость от внешних природных и социально-бытовых условий

Г) Правильно Б и В

 

27. Для организации процесса формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения

А) Необходимы знания о строении человеческого тела,

Б) Необходимы знания о закономерностях функционирования органов

В) Необходимы знания о закономерностях функционирования систем организма

Г) Правильно все

 

28. Для организации процесса формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения

А) Необходимы знания об особенностях протекания сложных процессов жизнедеятельности организма

Б) Необходимы знания о закономерностях функционирования органов

В) Необходимы знания о закономерностях функционирования систем организма

Г) Правильно все

 

29. В основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки лежат:

А) Достижения медико-биологических наук

Б) Достижения географии

В) Достижения астрономии

Г) Достижения гомеопатии.

30. Достижения медико-биологических наук лежат в основе

А) Педагогических принципов учебно-тренировочного процесса

Б) Методов учебно-тренировочного процесса

В) Теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки

Г) Правильно все

 

31. Физическая подготовленность характеризуется

А) Уровнем функциональных возможностей различных систем организма

Б) Развитием основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости)

В) Правильно А и Б

 

32. Оценка уровня физической подготовленности

А) Осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д.

Б) Осуществляется по тестовым теоретическим заданиям

В) Не осуществляется

Г) Не применятся

 

33. Набор и содержание тестов должно быть

А) Различно для возраста

Б) Различно для пола

В) Различно для профессиональной принадлежности

Г) Правильно все

 

34. Набор и содержание тестов должно быть различно:

А) В зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы

Б) В зависимости от ожидаемой цели физкультурно-оздоровительной программы

В) Едино для всех и каждого

Г) Правильно А и Б

 

35. В основе оценки физического развития лежат

А) Параметры роста,

Б) Параметры массы тела

В) Пропорции развития отдельных частей тела

Г) Правильно все

 

36. В основе оценки физического развития лежат степень развития функциональных способностей организма

А) Жизненная емкость легких

Б) Мышечная сила кистей рук

В) Развитие мускулатуры и мышечный тонус

Г) Правильно все

 

37. В основе оценки физического развития лежат

А) Развитие мускулатуры

Б) Мышечный тонус

В) Состояние осанки

Г) Правильно все

 

38. В основе оценки физического развития лежат

А) Состояние осанки

Б) Состояние опорно-двигательного аппарата

В) Развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей

Г) Правильно все

 

39. В основе оценки физического развития лежат

А) Дифференцировка и зрелость клеточных элементов органов и тканей

Б) Функциональные способности нервной системы

В) Функциональные способности эндокринного аппарата

Г) Правильно все

 

40. Физическое развитие человека

А) Динамический процесс

Б) Статический процесс

В) Правильно все

 

41. Физическое развитие человека

А) Увеличение длины тела

Б) Увеличение массы тела

В) Развитие органов и систем организма

Г) Правильно все

 

42. Физическое развитие человека:

А) Биологического созревания ребенка

Б) Интеллектуальной развитие ребенка

В) Политический выбор

Г) Правильно Б и В

 

43. Физическое развитие человека – процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма

А) Скорость роста

Б) Прирост массы тела

В) Определённая последовательность увеличения различных частей организма

Г) Правильно все

 

44. Физическое развитие человека:

А) Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма

Б) В основном запрограммированных наследственными механизмами

В) Реализуемых по определённому плану

Г) Реализуемых при оптимальных условиях жизнедеятельности

Д) Правильно все

 

45. На рост и формирование костей существенное влияние показывают

А) Социально-экологические факторы

Б) Экономические факторы

В) Политические факторы

Г) Правильно Б и В

 

46. Незамедлительно отражаются на росте костей:

А) Питание

Б) Окружающая среда

В) Дефицит питательных веществ

Г) Правильно все

 

47. Незамедлительно отражаются на росте костей:

А) Дефицит синтеза белка

Б) Профицит синтеза белка

В) Недостаток витаминов C, D, кальция или фосфора

Г) Правильно все

 

48. На изменение костей влияют:

А) Физические нагрузки

Б) Психоэмоциональные нагрузки

В) Экономическое положение в стране

Г) Политическое положение в стране

 

49. При систематическом выполнении значительных по объему и интенсивности статических и динамических упражнений кости становятся

А) Более массивными

Б) Менее массивными

В) Подвергаются остеопорозу

Г) Правильно Б и В

 

50. При физических нагрузках

А) Происходит внутренняя перестройка компактного костного вещества

Б) Увеличиваются количество и размеры костных клеток

В) Кости становятся значительно прочнее

Г) Правильно все

 

51. Правильно организованная физическая нагрузка при выполнении силовых и скоростно-силовых упражнений способствует

А) Замедлению процесса старения костей

Б) Ускорению процесса старения костей

В) В корне сменяют политически взгляды студента

Г) Правильно все

 

Лектор, К.м.н. Лазарева Е.В.

 

Зав.каф.физвоспитания Головина В.А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: