Разбор урока Субботней Школы




1. Что такое проклятие?

Как написано «проклят всякий, висящий на древе» (Втор.21:23), проклятия мира пали на Христа. А каким образом они на Него пали? - Он ощутил богооставленность (Мк.15:34) и вкусил вторую смерть, которая и есть богооставленность, проклятие. Таким образом, проклятие – это оставление Богом. В противоположность этому благословение – это Божье присутствие в жизни. Ср. с Мф.25:34,41.

2. Бывают ли незаслуженные проклятия?

Незаслуженное проклятие не сбудется (Прит.26:2). То, что люди считали за проклятие, на самом деле проклятием не было. Иов не заслужил проклятия. У него проклятие не сбылось – Господь все ему возвратил (Иак.5:11). Бог допустил эту ситуацию для испытания веры Иова.

3. Можно ли отличить проклятие от ситуации, подобной ситуации Иова?

Надо быть всегда очень осторожным, потому что, с одной стороны, какие-то проблемы могут быть следствием греха, но в то же самое время могут и не быть (пример – жизнь Самого Христа, жизнь Иова и прочих героев веры, которые «скитались в милотях и козьих кожах» (Евр.11:37) «по пещерам и ущельям земли», «которых весь мир не был достоин» (Евр.11:38).

Внешние лишения и болезни – не показатель того, что человек находится под Божьим проклятием и «сам заслужил» его.

На Иове не было проклятия, но друзья Иова считали именно так, что он его заслужил. Елифаз сказал Иову, что он сам виноват.

4. Иов.4:17 – может ли человек быть праведнее Бога?

Нет праведного ни одного (Рим.3:10). Все мы находимся под заслуженным проклятием. Но если мы принимаем верою Божью благодать (благодать – это незаслуженная нами Божья милость), мы обретаем незаслуженное благословение по милости Божьей. А сами по себе мы никто не чище и не лучше Творца, все до одного грешники.

5. Иов.6:14 – чего ожидал Иов от своих друзей?

6. В чем заключается основная проблема друзей Иова, в т.ч. и Елифаза?

В диалогах между Иовом и его друзьями есть и истина, и заблуждение, и истина, сказанная не к месту. Истина, сказанная не к месту, теряет истинность. Друзья Иова не поняли его страданий и начинают исходить из собственного понимания страдания, хотя были верующими людьми и говорят с точки зрения веры. Они верили в Бога, но Бога как Такового не знали. Они выносят свои суждения, в которых есть и правда, и ложь, и правда не к месту. Поэтому нам очень важно правильно понимать их слова, чтобы разобраться.

Друзья Иова оказались неспособны войти в боль другого человека. С подобной проблемой можем столкнуться и мы.

7. Иов.4:6 – все ли правильно, на ваш взгляд, в размышлениях Елифаза?

Елифаз начинает путать праведность по вере и праведность по делам. В его словах нет Бога. Получается, что человек оправдывается сам своей богобоязненностью или своей непорочностью. В этом тексте нет оправдания Божьего. Но наше оправдание – только Божья праведность. Это было показано еще в Эдемском саду, когда Адам и Ева хотели оправдаться смоковными листьями (Быт.3:7). Богу этого было недостаточно. Он Сам одел их в одежды.

«Богобоязненность твоя » - получается, что человек сам может обрести богобоязненность, а это сделать невозможно. Должна быть инициатива Бога, а не человека. Человек перед Богом не оправдается ничем и никем (Иов.9:2), только принятием Божьего дара (Пс.115:3,4).

Бог допускает быть этому диалогу, и в этом диалоге каждый говорит о своем понимании Бога, Его отношении к людям, и отношении людей к Богу. Человек не получит оправдания своей богобоязненностью, потому что мы принимаем оправдание только Божьей праведностью, которую Он нам вменяет через веру. И наша богобоязненность – это только ответ на то, что Бог для нас сделал. А в этом тексте не говорится о том, что Бог сделал. В нем говорится только о том, что сделал человектвоя богобоязненность и твоя непорочность»).

То, что внешне кажется правильным, на самом деле содержит глубокое завуалированное заблуждение.

Мы видим в конце книги, что Бог не одобрил их рассуждения и мнения о Себе. В их высказываниях было много заблуждений.

8. Иов.5:17 – что такое Божье наказание?

Друзья Иова смотрели на внешние моменты, и стали делать выводы исходя из того, что произошло.

Наказание, если оно не касается богооставленности, - это Божье воспитание. Как написано: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр.3:19). Или в Евр.12:6 – «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Идет воспитательный процесс (Евр.12:9-11; 1 Кор.11:32). Многое зависит от того, как мы понимаем наказание – наказание как лишение чего-то или как метод воспитательного процесса. Наказание Господь использует для того, чтобы исправить от неправильных действий и шагов. Наказание это совершается в Духе, чтобы человека наставить, исправить, вразумить или уберечь от неправильных поступков. Поэтому «наказания Господня не отвергай» (Прит.3:11)». «Блажен человек, которого вразумляет Бог» (Иов.5:17).

9. Должны ли мы связывать страдания с грехом?

У друзей Иова сложилась неправильная предпосылка, и когда они стали на ней основываться, что Иов сам виноват в произошедшем, у них пошли перекосы. Возможно, сам дьявол работал с их сознанием. Он всегда пытается манипулировать людьми, вкладывая в их головы собственные мысли (Ин.13:2; Деян.5:3) и слова (Мф.16:22-23), чтобы еще и морально добить людей кроме причиненных физических проблем.

10. Что следовало сделать друзьям Иова, чтобы не быть «бесполезными врачами» (Иов.13:4)? Как мы можем поддержать страждущего в ситуации, подобной ситуации Иова?

а) Друзьям Иова надо было обратить его внимание на Бога – если Бог допустил это в твоей жизни, значит, возможно, это какое-то испытание, которое ты можешь вынести с Богом. Если Бог допустил что-то, Он же и помогает это пройти.

Назидание человека всегда обращено на волю Божью, что Бог хочет этим сказать. Любое действие – это голос Божий. Главное – понять, что хочет сказать Бог в той или иной ситуации. Если Бог говорит, значит, надо слушать, понимать и исполнять.

б) У каждого христианина свой крест. А что такое крест? Что такое несение креста Христова?

Крест Христов – это сознательное и добровольное подчинение воле Божьей, какой бы она ни была (ср. с Лк.22:42). Это не обязательно страдания. Они могут быть, но могут и не быть. Это подчинение воле Божьей, подчинение постоянное. Поэтому если воля Божья допускает тебе пройти сквозь мрак сметной тени, невозможно объяснить, почему это происходит, этому нужно просто сопереживать. А человеку, который проходит эти испытания, нужно пережить этот этап своей жизни. Объяснить это невозможно, надо просто продолжать идти. И, как сказано в Откровении, «будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Т.е. сохраняй верность даже до смерти. Если Бог допустил тебе этот путь, значит, нужно идти.

11. В каком случае можно говорить о кресте в жизни человека?

О кресте можно говорить только в том случае, если человек живет по воле Божьей. Если же человек живет без Бога, то все, что с ним происходит – это уже не крест, а своеволие и собственное безрассудство. А «безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои » (Пс.106:17). Это результат их выбора, а не крест. О кресте можно говорить только тогда, когда человек живет в послушании Божьему Слову, в исполнении Божьей воли, когда он вверил себя Богу, заключил с Ним Завет и идет с Ним по жизни. Если же человек живет без Бога, то это не крест, а безрассудство, естественное следствие его греховного пути.

12. Что мы должны взять для себя из этого урока?

Важны предпосылки – почему мы стали делать такой вывод? Точно ли это так? Мы очень уязвимы и можем придти к неправильным суждениям и ложным пониманиям. Важно посмотреть на ситуацию или на проблему того ли иного человека глазами Бога, т.е. встать на позицию Бога. Любое рассуждение, размышление над любыми жизненными вопросами надо начинать с молитвы, с просьбы, чтобы Бог контролировал, руководил, даровал правильное понимание вопроса. В диалогах же между Иовом и его друзьями молитв нет, идет только защита и обвинение Иова, и от этих диалогов ему становится все тяжелее и тяжелее.

 

Наш Небесный Отец, мы благодарны Тебе за эти размышления и просим наставить нас на всякую истину и помочь более глубокого понимать эту книгу, чтобы мы могли вынести важные уроки из того, что происходило с героями веры, и что может быть применено в нашей личной жизни и в тех ситуациях, с которыми мы сталкиваемся. Благослови, Господь, Церковь Твою, и наполни нас силою Духа Твоего Святого для того, чтобы исполнить волю Твою так, как Ты этого желаешь, чтобы все было во славу Твою. Молим ради Христа как любящего Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.


Урок 6Незаслуженное проклятие? 29 октября - 4 ноября 2016 г.

Памятный стих: «Человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?» (Иов.4:17).

 

Большие вопросы

1. В суете повседневной жизни мы вряд ли успеваем задумываться о ее смысле, о проклятиях и благословениях и других серьезных вопросах. Так просто оказаться затянутым в круговорот житейских дел, проживать день за днем и забыть о том, что действительно важно. И только бедствие, наше собственное или чужое, способно пробудить нас от духовной летаргии и побудить задавать важные вопросы. Один из подобных вопросов – бывают ли незаслуженные проклятия?

2. Пс.118:65–72 – есть ли что-то положительное в наших испытаниях?

Иногда испытания, какими бы ужасными и трагическими они ни были, могут содействовать нашему благу, и по прошествии некоторого времени мы это осознаем.

3. Можете ли вы оглянуться на прошлые испытания и увидеть их положительные стороны? Как вы справляетесь с теми испытаниями, которые не принесли ничего хорошего?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: