ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
По дисциплине организация и нормирование труда
Преподаватель | __________ подпись, дата | Е. В. Шилова |
Студент ЭЭ16-09-БУП, 131622896 | __________ подпись, дата | А. Е. Ильенко |
Красноярск 2019
содержание
1 Описание предприятия. 3
1.3 История развития организации. 3
1.4 Целевая группа потребителей и география деятельности. 4
1.5 Формулировка миссии и стратегии организации. 4
1.6 Портфельная стратегия. 4
2 Аналитическая записка. 4
2.1 Расчет численности работников. 5
2.2 Распределение функций. 7
2.3 Тарификация работ. 9
2.4 Распределение обязанностей между руководителями организации, структурных подразделений. 11
2.5 Оплата труда. 12
3 Штатное расписание. 12
3.1 План мероприятий по пересмотру штатного расписания. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 14
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 16
1 Описание предприятия
Наименование и организационно-правовая форма (в соответствии с ГК РФ), местонахождение.
Вымышленный салон красоты “Красотка”. Организационно правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Место нахождение - Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели 75а.
Вид деятельности (чем занимаются, какие товары или услуги выпускает).
Организация занимается оказанием услуг красоты и продажей косметических принадлежностей. Салон красоты ориентирован на всех женщин, которые хотят выглядеть красивее и выделяться из серой массы. А так как в городе женщин больше, чем мужчин, то салон всегда будет актуален.
История развития организации.
Организация была создана одним мной с первостепенной целью получение прибыли, а также созданием востребованной сети салонов красоты.
|
Салон был создан в январе 2019 года. Возраст – три с половиной месяца.
Организация находится на этапе “рождения”. Главными текущими проблемами являются нехватка денежных средств, а также неэффективная внутренняя структура. Я, как учредитель, единолично управляю организацией, планирую дальнейшее развитие, разрабатываю и внедряю новые пути модернизации.
Реклама была только в социальных сетях и посредством знакомых. Целевая аудитория молодые женщины от 18 до 30, активно пользующиеся социальными сетями, так что клиенты постепенно прибавляются. В дальнейшем планируется проводить выходы в общественные места с целью рекламы.
Важно сформировать имидж приятной, дружелюбной и молодежной организации.
Целевая группа потребителей и география деятельности.
Целевая аудитория молодые девушки от 18 до 30 лет, активно пользующиеся социальными сетями. Салон находится в октябрьском районе, вблизи нескольких университетов и торговых центров, находясь на пересечении больших скоплений людей.
Формулировка миссии и стратегии организации.
Многие коммерческие организации создаются без миссии, эта – одна из таких. Сейчас делается упор на становление, а некоторым подобием миссии можно назвать стремление соответствовать определенной целевой аудитории.
Портфельная стратегия.
Активная портфельная стратегия – отслеживание товаров и услуг, а также цен у конкурентов. Использование матрицы Бостонской консультационной группы с целью анализа жизненного цикла товаров и услуг, с последующей их корректировкой для снижения издержек и повышение прибыльности.
|
2 Аналитическая записка
Так как организация находится на этапе “рождения”, то ключевой текущей проблемой является недостаток финансовых средств. Для решения этой проблемы необходимо найти достаточное финансирование или сократить издержки. Организация является инициативой одного человека и не является акционерным обществом, так что поиск внешнего финансирования невозможен. Остается только сокращение текущих издержек.
Задача: формирование штатного расписания для сокращения персонала, с целью сокращения издержек и создания оптимального фонда рабочего времени.
Предприятие только начала свое существование, штатное расписание не было сформировано, так как не считалось актуальным, а финансовые издержки казались не такими значимыми. Оптимальное составление штатного расписания, а также возможное совмещение должностей поможет уменьшить издержки, предоставив при это некоторым работникам возможность зарабатывать больше.
Сэкономленные средства будут направлены на создание необходимой атмосферы заведения, а также на своевременную реакцию продукции и услуг по мере изменения спроса на рынке и предложения у конкурентов, что позволит следовать актуальным тенденциям, оставаясь востребованным предприятием.
Расчет численности работников
Для определения нормы численности парикмахеров и мастера по маникюру используем необходимый фонд рабочего времени на обслуживание среднего количества посетителей в день и норму времени работу одного мастера соответственно.
|
Фонд рабочего времени на обслуживание среднего числа посетителей в день считается как произведение среднего числа посетителей на обслуживание одного посетителя.
В среднем у парикмахера-стилиста-визажиста на обслуживание одного посетителя уходит 2,5 часа. Среднее количество клиентов в день равно 5. В итоге, необходимо 12,5 часов на обслуживание всех посетителей. Рабочий день одного парикмахера-стилиста-визажиста занимает 8 часов. Необходимое число парикмахеров-стилистов-визажистов равно двум.
У мастера по маникюру в среднем на клиента уходит 40 минут. Среднее количество клиентов 4. Следовательно, необходимое время работы составляет 160 минут или 2,66 часа. Так как это больше чем 0.25 ставки, то рабочий день мастера по маникюру будет составлять 4 часа, то есть 0,5 ставки. Необходимое число мастеров по маникюру равно одному.
Норма уборки помещения на одну уборщицу составляет . Площадь салона , следовательно, нужна одна уборщица.[1]
Исходя из норматива времени по бухгалтерскому учету от штатной численности работников на предприятиях менее 50 человек составляет 4% от численности. Таким образом, организации требуется 1 бухгалтер.[2]
Согласно нормативу при численности управляемого персонала от 8 до 25 человек устанавливается 1 управляющий. В организацию необходим 1 администратор.[3]
Получается, что для функционирования салона требуется 6 работников: администратор, бухгалтер, уборщица, два парикмахер-стилиста-визажиста, мастер по маникюру.
Структура – иерархическая, так как труд четко разделен. Администратор управляет работниками для оптимизации времени, назначает исполнителя, занимается общением с потенциальными клиентами, записывает их на прием и принимает оплату услуг; бухгалтер ведет отчетность и рассчитывает зарплаты; уборщица обеспечивает чистоту помещения: дважды в день проводит плановые уборки, а также генеральные уборки раз в неделю; парикмахер-стилист-визажист работает с клиентами: стрижка, прическа, создание образа, нанесение макияжа и т.п.; мастер по маникюру создает образ и делает по нему маникюр.
Рисунок 1 – Иерархия организации
Для сокращения издержек важно четко формализовать время, например, раньше мастер по маникюру работал 8 часов, а сейчас, после переоценки его фонда рабочего времени, принято решение о сокращении его ставки – работа производится по записи в конкретные часы или без записи, при условии свободного от клиентов времени.
Все управленческие функции высшего порядка, то есть связанные с функционированием салона, его режима работы, политики и прочее находятся в компетенции учредителя для экономии средств, а также для повышения его бизнес грамотности.
Распределение функций.
Салон недавно начал свое существование и функционально его можно разделить на такие отделы как: Администрация, отдел по работе с клиентами, технический отдел.
Рисунок 2 – Иерархия отделов
Рисунок 3 – Администрация
Рисунок 4 – Отдел по работе с клиентами
Рисунок 5 – Технический отдел
В штате 8 позиций, ставок в организации – 6, не считая учредителя. Администратор числится в трех отделах, но его ставки не равны, они назначены соответственно его обязанностям.
Тарификация работ.
Тарификационный список работников – это документ, отражающий реальную штатную численность предприятия и размер оплаты труда с учетом тарифного разряда, надбавок и объема выполняемой работы.
Парикмахер-визажист: Предоставление услуг по оформлению бровей и ресниц, салонному и специфическому визажу в целях моделирующего и художественного эффекта лица клиента, в том числе с использованием различных рисунков и различных художественных техник. Предоставление услуг по уходу за волосами путем физического и химического воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента, с учетом его индивидуальных особенностей и направлений моды в парикмахерском искусстве.[4]
Мастер по маникюру: Предоставление услуг по гигиеническому маникюру с покрытием и без покрытия ногтей лаком, комплексному уходу за кожей кистей рук, включая удаление огрубелостей и омозолелостей; моделирование ногтей.[5]
Администратор: Административное, хозяйственное, документационное и операционное обеспечение, поддержка и сопровождение работы всех служб и работников организации.[6]
Бухгалтер: Формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.[7]
Уборщик: Организация и управление процессами по поддержанию санитарного состояния объектов профессиональной уборки, сохранению и восстановлению эксплуатационных и эстетических свойств поверхностей.[8]