1 Калькуляция тура на группу 10 человек по маршруту
| № | Наименование статей калькуляции | В стоимостном выражении на группу (в у.е.) | В стоимостном выражении на 1-го человека (в у.е.) | В % |
| 1. | Страховка | 7,7 | ||
| 2. | Визы | - | - | - |
| 3. | Транспортные расходы | 3,8 | ||
| 4. | Расходы на проживание | 46,2 | ||
| 5. | Расходы на питание | - | - | - |
| 6. | Расходы на экскурсионную программу | 42,3 | ||
| Итого прямых затрат: | ||||
| 7. | Косвенные расходы туроператора | 6,3 | ||
| 8. | Коммерческие затраты (реклама, сбыт) | 3,5 | ||
| Полная себестоимость: | ||||
| Итого доля прямых затрат в полной себестоимости составляет: 100% – (6,3% +3,5%) = 90,2%. | ||||
| 8. | НДС – 18% | 518,4 | 51,8 | - |
| 9. | Прибыль – 20% от полной себестоимости | 57,6 | - | |
| 10. | Общая стоимость тура | 3974,4 | 397,4 | - |
Сравнительный анализ продуктов в табличной форме. Отдельные элементы предложения оцениваются в баллах по степени привлекательности для клиентов и полноте: 3 балла – удовлетворительное предложение; 4 балла – хорошее предложение; 5 баллов – отличное предложение.
Сравнительный анализ туристских продуктов ПРИМЕР
| № | Наименование признака | Предлагаемый продукт «Название» | Продукт сравнения «Название» |
| 1. | Доставка к месту отдыха | Организованная -5б. | Частично орг. – 3б. |
| 2. | Размещение | 2-х местн. 4 зв. – 5б. | 2-х местн. 3 зв. – 4б |
| 3. | Питание | Завтрак, дегустация вин, доп. питание – 4б. | Завтрак, коктейль, доп. питание – 4б. |
| 4. | Программы досуга | Очень широкие – 5б. | Широкие + сауна 4б. |
| 5. | Дополнительное предложение | Разнообразное, насыщенное – 5б. | Разнообразное – 4б. |
| 6. | Сервис | Высокий уровень5б. | Хороший – 4б. |
| 7. | Цена | 99 у.е. -4б. | 105 у.е. – 3б. |
| 8. | Дисконтные программы | Частичные – 4б. | Частичные – 4б. |
| 9. | Информационная поддержка | Хорошая - 4б | Хорошая - 4б |
| Итого: | 41 балл | 31 балл |
Далее проводится оценка рентабельности и инвестиционной привлекательности нового тура.
Стоимость одного человеко-дня составляет ….. рубля. Среднерыночнаяя стоимость аналогичного тура составляет …. руб. Можно сделать вывод о том, что стоимость разработанного тура сопоставима с аналогичными предложениями на рынке.. Если учитывать то, что для расчетов принимались во внимание официально опубликованные цены поставщиков услуг, можно констатировать перспективность вывода на рынок нового тура. В дальнейшем при заключении долговременных договоров с поставщиками появится возможность снизить итоговую стоимость на 7-10%, что, в свою очередь, сделает предложение привлекательнее по цене и составу, чем аналогичные туры других туроператоров.
Маркетинговый анализ показал, что потенциальные потребители аналогичного тура считают справделивой цену …. На основе использования метода предельной полезности тура, можно сделать вывод о том, что разработанный тур конкурентоспособен.
Рассмотрим эффективность продаж данного тура, определим на сколько организованная поездка может быть рентабельна. Для этого нужно также учитывать то факт, что данный тур является сезонным (несезонным), а значит можно сделать вывод, что максимальное количество туров в год не может привышать …..
Расчет рентабельности тура производится по формуре:
, где П – Прибыль туроператора; с/с – себестоимость продукта.
Таким образом рентабельность десяти туров составит:
= 14,16%
Экономические показатели тура.
| 1. | Выручка | |
| 2. | Прибыль туроператора | |
| 3. | Себестоимость продукта | |
| 4. | Рентабельность |
Таким образом можно сделать вывод, что при рентабельности вновь разработонного тура …..% данный продукт можно продвигать на рынке туристических услуг.