Стол
Верно. Семена этих растений мы сегодня будем сажать. Рассмотрите картинки.
В: Ребята, из каких частей состоит цветочное растение? (ответы детей)
Восп. Ребята, давайте рассмотрим последовательность роста цветка.
Что сначала? Что потом? Затем что?
Рассматривание картинок этапы роста цветка
Вписать цифры в окошки
Воспитатель: А хотите стать маленькими садоводами?
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Игра на планшетах. Вырасти цветок
Восп. Молодцы. Ребята. Я вам предлагаю попробовать самим посадить семена
Но прежде нам нужно заглянуть в лабораторию. Надеваем на себя халаты и отправляемся.
Работа долгая. Поэтому нужно немного размяться.
Физкультминутка.
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)
Красоту их всю увижу (руки вперед)
Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)
Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо, влево)
Много будет красоты (развести руки)
ОПЫТ С ВОЗДУХОМ
Воспитатель: ) (показ семян) Возьмите лупы и рассмотрите семена, положив их на белые полоски бумаги (дети рассматривают семена). Чем они отличаются (бархатцы – тонкие, продолговатые, темно-коричневые, маленькие; настурция – крупные, круглые, светло- коричневые или зеленоватые) А чем похожи семена? (в каждом семени прячется будущее растение).
ОПЫТ С ПОЧВОЙ
Чтобы не испачкаться. Нужно одеть фартуки
Кто знает, как сажать семена? (ответы детей)
Верно, семена сажают в почву, поливают водой. А как вы думаете, есть в почве воздух и воде? Давайте проверим.
|
Берем два стакана с водой. В один нужно бросить кусочек почвы, что на поверхности появилось? (Пузырьки). Что это значит?
А теперь возьмите другой стакан, опустите трубочку в воду и подуйте слегка. Что вы видите? (Пузырьки). Какой можно сделать вывод? В почве и воде есть воздух.
Я думаю, что мы теперь смело можем приступить к посадке.
Идем к другому столу.
Практическая часть. Посадка.
Воспитатель: Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.
Воспитатель: Для дальнейшего роста и развития семян необходимо позаботиться о них: накормить, напоить, согреть. Нам понадобится земля. В земле содержится много полезных для растения веществ.
Воспитатель: Палочкой проведем в земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Далее кладем семена в эти бороздки, но не близко, ведь когда рассаду будем сажать на клумбу, то корни можно повредить. Затем засыпаем бороздки землей – укрываем наши семена и поливаем водой, так как все любят воду. без воды растения не смогут развиваться. (дети поливают) Для того, чтобы появились ростки и выросла крепкая рассада, поливать семена нужно регулярно. В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти.
Воспитатель: Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы?
Дети: Поливать, свет, тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло в нашей группе?
Дети: На подоконнике.
|
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами.
Воспитатель: А теперь давайте закроем свои поддоны крышками и приведем в порядок наши рабочие места и пойдем мыть руки.
В конце занятия детям раздаются медали в виде цветка «Мы садоводы»