ТЕМА 2.1 Понятие, структура и инфраструктура товарного рынка




Занятие 2.

 

1. Понятие и классификация товарных рынков. Порядок определения границ товарного рынка.

2. Понятие и правовое регулирование структуры товарного рынка. Общая характеристика правоотношений в рамках структуры товарного рынка.

3. Правовое положение и классификация коммерческих посредников, приобретающих право собственности на реализуемый с их участием товар.

4. Правовое положение и классификация коммерческих посредников, не приобретающих право собственности на реализуемый с их участием товар.

5. Правовое положение субъектов розничной торговой сети. Понятие и классификация торговых объектов. Стационарные и нестационарные торговые объекты. Схема размещения нестационарные торговых объектов.

6. Понятие инфраструктуры товарного рынка и общая характеристика ее подсистем.

7. Правовое положение организаторов торгов. Биржа и торговая система. Участники торгов. Порядок организации и проведения организованных торгов. Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

8. Правовое положение оптовых продовольственных рынков (оптовых распределительных центров). Порядок организации и проведения оптовых торгов.

9. Правовое положение розничных рынков. Организация, обустройство, оборудование рынка. Реестр рынков. Порядок выдачи разрешения на право организации рынка. Порядок предоставления торговых мест. Осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке.

10. Правовое положение оптовых и розничных торговых ярмарок. Организатор ярмарки. Требования к организации ярмарок и продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

11. Правовое положение выставок. Правовое регулирование международной выставочной деятельности.

 

Рефераты:

1. Понятие и порядок определения границ трансграничных рынков.

2. Наднациональное регулирование обращения товаров (работ, услуг) на трансграничных рынках.

3. Правовой режим единого рынка Евразийского экономического Союза (ЕАЭС).

4. Правовое регулирование конкуренции на оптовом и розничном товарном рынке. Торговые сети.

  1. Правовое положение торговых посредников по законодательству зарубежных стран.
  2. Правовое регулирование сетевой торговли на товарном рынке. Ограничения для торговых сетей по российскому и зарубежному законодательству.

 

Практические ситуации к занятию 2:

Практическая ситуация №1.

 

В соответствии с договором АО «Тёткинский комбинат хлебопродуктов» (поставщик) обязалось поставить ООО «Фирма «Техсервис» (покупателю) муку сорта «Подольская» в количестве 700 тонн по цене 10 рублей за 1 килограмм. Из акта сверки расчетов от 08.07, подписанного сторонами, следует, что поставщиком в период действия договора (с 11.02 по 01.04) поставлено, а покупателем получено 1 047,4 тонны муки, при этом часть муки поставлена более высокого сорта, чем предусмотрено договором. Покупатель полученную продукцию не оплатил.

АО «Тёткинский комбинат хлебопродуктов» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Фирма «Техсервис» о взыскании 81 997 рублей задолженности за отгруженную по договору муку и 250 764 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.

Ответчик иска не признал, считая, что поставка муки высшего сорта вместо муки сорта "Подольская", предусмотренной договором, не может быть учтена как выполнение договорного обязательства, и предъявил встречный иск, в котором просил суд обязать истца исполнить в натуре обязательство по указанному договору - поставить 624 тонны муки сорта «Подольская» по цене 10 рублей за 1 килограмм, а также взыскать 583 440 рублей неустойки за недопоставку муки названного сорта.

Какие обстоятельства должен исследовать суд при рассмотрении указанного спора? Предложите варианты разрешения спора и обоснуйте их.

 

Практическая ситуация № 2.

Между рыбоконсервным заводом АО «Приморскрыба» и торговой организацией ООО «Рыбснаб» был заключен договор оптовой купли-продажи рыбных консервов. Однако, рыбоконсервный завод свою обязанность по поставке консервов ООО «Рыбснаб» не исполнил, в связи с чем торговая организация ООО «Рыбснаб» в судебном порядке потребовала оплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки поставки консервов.

В арбитражном суде, рассматривавшем данное дело, представитель рыбоконсервного завода АО «Приморскрыба» Дмитриев А.С. пояснил, что непоставка консервов была вызвана тем, что поставщики завода – рыболовецкие фирмы из-за штормовой погоды вынуждены были на длительное время приостановить рыбную ловлю, и поэтому завод не смог произвести и поставить консервы в установленный договором срок. Следовательно, по его мнению, завод не должен оплачивать неустойку.

Представитель ООО «Рыбснаб» Иванов П.В. такие доводы ответчика признал неубедительными, указав, что они могут иметь значение в спорах между заводом и рыболовецкими фирмами, но не при рассмотрении спора между рыбоконсервным заводом АО «Приморскрыба» и ООО «Рыбснаб».

Оцените доводы участников спорного правоотношения. Какое решение должен принять арбитражный суд?

Практическая ситуация № 3.

Между АО «Камскнефтепродукт» (поставщиком) и ООО «Март» (покупателем) был заключен договора на реализацию нефтепродуктов, по условиям которого поставщик обязался отгрузить покупателю бензин и дизельное топливо по отпускным ценам нефтеперерабатывающих заводов на момент отгрузки с наценкой 0,5%. Покупатель обязался оплатить нефтепродукты в течение двух месяцев с момента отгрузки по предъявленному счету. При этом отгрузку бензина производило АО «Нефтеоргсинтез», а дизельное топливо – АО «Нефтеперерабатывающий завод». Счета на оплату нефтепродуктов выставлялись АО «Камскнефтепродукт». Поскольку ООО «Март» не оплатило продукцию в установленный срок, АО «Камскнефтепродукт» обратилось в арбитражный суд с иском к покупателю о взыскании 1 420 000 рублей задолженности за нефтепродукты и 451 000 рублей за пользование чужими денежными средствами на основании ст.495 ГК РФ.

Получение продукции ООО «Март» не отрицало, но его представитель Аникин В.К. сослался на ст.301 ГК РФ, которая предоставляет право только собственнику истребовать свое имущество из чужого незаконного владения или требовать его оплаты, и пояснил, что АО «Камскнефтепродукт» не является собственником отгруженных нефтепродуктов, поэтому его требования не подлежат удовлетворению.

Оцените доводы участников спорного правоотношения. Какое решение должен принять арбитражный суд?

Практическая ситуация № 4.

Индивидуальный предприниматель Иванов Р.А. и Хабаровский краевой фонд социально-правовой защиты работников правоохранительных и контролирующих органов заключили договор простого товарищества.

Впоследствии между ООО «Продторг» (продавцом) и простым товариществом (покупателем) был заключен договор купли-продажи продуктов питания (рыбных консервов). ООО «Продторг» выполнило свое обязательство по передаче товара, однако расчет был произведен с ним лишь частично. Товар по данному договору был получен предпринимателем Ивановым Р.А. и им же частично оплачен.

ООО «Продторг» обратилось с иском к простому товариществу в арбитражный суд о взыскании задолженности по оплате отпущенного товара, неустойки за просрочку оплаты продукции и убытков в связи с неисполнением договора.

Какое решение должен принять суд, с кого следует взыскать долг? Изложите мотивировочную часть решения арбитражного суда по данному делу.

Практическая ситуация № 5.

ООО «Эффект» заключило с брокерской организацией договор поручения по покупку на бирже конкретного товара по определенной в указанном договоре цене. Брокерская организация при заключении от имени ООО «Эффект» договора купли-продажи, согласилась оплатить товар по более высокой цене. После получения экземпляра оформленной в установленном порядке биржевой сделки, ООО «Эффект» произвело предоплату товара, как было предусмотрено условиями сделки. Соответствующая отметка содержалась в платежном поручении на оплату товара.

По вине продавца сделка не была исполнена, в связи с чем ООО «Эффект» обратилось в арбитражный суд с требованием к брокерской организации возвратить денежное вознаграждение, так как последняя не имела права включать в биржевую сделку условие об оплате товара по более высокой цене, чем указано в договоре поручения.

Какое решение должен принять арбитражный суд?

 

Практическая ситуация № 6.

 

Швейный кооператив «Магия стиля» поставил АО «Торговый дом Енисей» партию женских демисезонных пальто и по истечению установленного в договоре срока предъявил покупателю платежное требование на оплату товаров. Однако АО «Торговый дом Енисей» отказалось оплатить полученные товары, ссылаясь на то, что они не пользуются спросом, и предложило кооперативу расторгнуть договор и забрать пальто. Кооператив с этим не согласился и предъявил магазину иск о взыскании 75 000 руб., составляющих стоимость поставленных пальто, а также процентов по ст.395 ГК РФ в размере 10 000 руб.

Как разрешить спор между сторонами?

 

Практическая ситуация № 7.

 

Между ООО «Банзай» и индивидуальным предпринимателем Варячкиным В.С. заключен договор комиссии, в соответствии с которым комиссионер (Варячкин В.С.) обязался совершать сделки купли-продажи товаров, принадлежащих комитенту (ООО «Банзай»), от своего имени за счет последнего. Согласно условиям договора, заключенного Варячкиным В.С. с покупателем товара, оплата должна поступить тремя взносами равными долями с перерывом в три месяца. Получив первый платеж, комиссионер удержал причитающееся ему вознаграждение не пропорционально размеру данного взноса, а в полном объеме. Оставшиеся выплаты покупатель не произвел и был объявлен банкротом. Комитент, полагая, что комиссионер нарушил его интересы, поскольку комиссионное вознаграждение причитается последнему в зависимости от объема, в котором будет исполнена сделка с покупателем, обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с комиссионера неправомерно удержанных сумм по договору комиссии.

Вправе ли комиссионер удержать комиссионное вознаграждение полностью из первой поступившей ему суммы, если покупатель производит оплату товара частичными платежами? Решите дело.

Практическая ситуация № 8.

 

Между ООО «Венера» и специализированной организацией ЗАО «Аукционконтракт» заключен договор, согласно которому АО «Аукционконтракт» осуществляло от своего имени продажу имущества, принадлежащего ООО «Венера», на открытых торгах. В договоре установлено вознаграждение АО «Аукционконтракт» в размере 1 процента от итоговой цены продажи. Вопрос о распределении дополнительной выгоды стороны не урегулировали. Реализовав имущество по цене, отличающейся от начальной цены торгов, ответчик при перечислении истцу выручки удержал не только сумму своего вознаграждения, но и половину суммы дополнительной выгоды, исчисленной им в виде разницы между начальной и итоговой ценами торгов.

ООО «Венера» полагало, что продажа имущества с торгов по своей природе всегда предполагает продажу имущества по цене, выше назначенной. При этом интерес специализированной организации в достаточной мере удовлетворяется получаемым ею вознаграждением, исчисляемым в зависимости от итоговой цены продажи. Поэтому ООО «Венера» обратилось в арбитражный суд с иском к специализированной организации о передаче выручки от продажи имущества на открытых торгах.

Подлежит ли удовлетворению иск ООО «Венера»? Решите дело.

Практическая ситуация № 9.

 

Морской агент судовладельца, действуя от своего имени, предъявил в арбитражный суд иск о взыскании с фрахтователя в свою пользу демереджа за простой судна в порту выгрузки сверх сталийного времени, предусмотренного условиями договора морской перевозки груза, заключенного между фрахтователем и судовладельцем. Свое право на предъявление иска агент обосновывал тем, что между ним и судовладельцем в соответствии со ст.232 КТМ РФ заключен договор морского агентирования, предусматривающий, что агент от своего имени совершает по поручению и за счет судовладельца все юридические и иные действия в данном порту. В том числе согласно условиям договора и ст.237 КТМ РФ агент наделен правом осуществлять сбор (инкассирование) фрахта и иных сумм, причитающихся судовладельцу по договорам морской перевозки груза.

Вправе ли агент предъявить от собственного имени иск о взыскании сумм, причитающихся перевозчику (судовладельцу) по заключенному им договору морской перевозки груза? Подлежит ли в данном случае удовлетворению иск морского агента?

Практическая ситуация № 10.

 

Между индивидуальным предпринимателем Петровым Д.Е. и ООО «Сибирские бальзамы» заключен договор комиссии, согласно которому комиссионер (Петров Д.Е.) обязывался совершить сделки продажи товаров, принадлежащего комитенту (ООО «Сибирские бальзамы»). Петров Д.Е. заключил сделку с покупателем и в соответствии с комиссионным поручением первым исполнил свои обязанности продавца по отношению к покупателю посредством передачи проданного товара. В нарушение условий заключенного договора купли-продажи покупатель допустил просрочку оплаты товара.

По заключении указанной сделки комиссионер направил комитенту отчет с приложением оправдательных документов и потребовал уплатить ему комиссионное вознаграждение, на что получил отказ, в связи с чем обратился в арбитражный суд с иском к ООО «Сибирские бальзамы» о взыскании комиссионного вознаграждения.

Должен ли комитент выплачивать комиссионное вознаграждение комиссионеру, если сделка, заключенная комиссионером, не была исполнена? Какое решение должен вынести арбитражный суд по предъявленному иску?

Задания к занятию 2 :

Задание 1.

Составить глоссарий терминов по теме (не менее 10): товарный рынок, оптовая торговля, розничная торговля, торговый объект, стационарный торговый объект, схема размещения нестационарных торговых объектов, биржа, торговая система, розничный рынок как имущественный комплекс, ярмарка, выставка и др.

 

Задание 2.

ГУП «Вымпел» (г. Волгоград), производящее высококачественное оборудование и электроинструменты для строительства и ремонта зданий и сооружений, заключило соглашение о дилерских услугах с ООО «Строитель», имеющем развитую сбытовую сеть по всей России.

Как Вы думаете, почему ГУП «Вымпел» не обратилось к услугам трейдеров, активно сотрудничающих с подобными предприятиями в регионе? Чем отличается правовой статус трейдеров и дилеров?

Задание 3.

Составьте необходимые документы для открытия универсального розничного рынка.

Рекомендуемые для подготовки нормативно-правовые акты:

1. Договор о Евразийском экономическом союзе (г. Астана) от 29.05.2014 (ред. от 15.03.2018) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: https://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения 05.09.2019).

2. Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств (Минск, 26 мая 1995 г.) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». - 1995. - N2. - Ст.121.

3. Конвенция о международных выставках. Париж, 22 ноября 1928 г. // Справочно-правовая система ГАРАНТ.

4. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

5. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 21 октября 1994 года // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст.3302.

6. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26 января 1996 года // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст.410.

7. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

8. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 1. - Ст. 2.

9. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 50. – Ст. 4850.

10. Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об организованных торгах" // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6726.

11. Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4193.

12. Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 34.

13. Федеральный закон от 31.12.2014№ 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями применения законодательства Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" // Собрание законодательства РФ. 2015. № 1 (ч. I). Ст. 46.

14. Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 № 255 (ред. от 13.12.2016) "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений" // Собрание законодательства РФ. 2007. № 18. Ст. 2240.

15. Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 № 148 (ред. от 13.12.2016) "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" // Собрание законодательства РФ. 2007. № 12. Ст. 1413.

16. Приказ Минсельхоза России от 24.10.2016 № 469 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2016 № 44370) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.pravo.gov.ru (дата обращения 05.09.2019).

17. Приказ Минэкономразвития РФ от 26.02.2007 № 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2007 № 9275) // Российская газета 2007. 28 апреля. - № 91.

18. Приказ Минсельхозпрода РФ № 292, Роскомторга № 95 от 01.12.1994 "Об утверждении Примерных правил торговли на оптовом продовольственном рынке" // Доступ из СПС КонсультантПлюс.

19. Приказ ФАС России от 11.10.2018 № 1403/18 "Об утверждении плана мероприятий по развитию биржевых торгов нефтью (на экспорт) и нефтепродуктами, а также производными финансовыми инструментами на нефть (на экспорт) и нефтепродукты на 2018 - 2019 год" // Доступ из СПС КонсультантПлюс.

20. Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года" // Доступ из СПС КонсультантПлюс.

21. Приказ Минпромторга РФ от 28.07.2010 № 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли" // Доступ из СПС КонсультантПлюс.

22. Приказ Минтруда России от 09.11.2016 № 612н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2016 № 44399) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.pravo.gov.ru (дата обращения 05.09.2019).

23. Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2019 № 1606-р «Об утверждении перечней международных выставок продукции военного назначения, проводимых на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2019. № 30. Ст. 4384.

24. Распоряжение Правительства Москвы от 05.02.2003 № 165-РП "О мерах по созданию Информационно - маркетингового центра и информационно - аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. № 11.

25. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2017 № 2912-р (ред. от 06.04.2019) «Об участии Российской Федерации во Всемирной универсальной выставке "ЭКСПО-2020" // Собрание законодательства РФ. 2018. № 2. Ст. 454.

26. Письмо Минпромторга России от 03.03.2015 № ЕВ-3949/08 "О дальнейших мерах по развитию ярмарочной торговли" // Доступ из СПС КонсультантПлюс.

27. ГОСТ 32608-2014. Межгосударственный стандарт. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 550-ст). М.: Стандартинформ, 2014.

28. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст) (ред. от 29.03.2016) // Национальные стандарты. 2018. № 1.

29. ГОСТ Р 51304-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 769-ст). М., Стандартинформ, 2010.

30. ГОСТ Р 51305-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Требования к персоналу (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 770-ст). М., Стандартинформ, 2010.

31. ГОСТ Р 56246-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Услуги розничных рынков. Общие требования (утв. Приказом Росстандарта от 24.11.2014 № 1719-ст). М.: Стандартинформ, 2015.

32. ГОСТ Р 56765-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Деятельность выставочно-ярмарочная. Основные положения (утв. Приказом Росстандарта от 25.11.2015 № 1978-ст (ред. от 21.12.2017). М.: Стандартинформ, 2016.

33. ГОСТ Р ИСО 25639-1-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Выставки, ярмарки, конгрессы. Часть 1. Словарь (утв. Приказом Росстандарта от 27.11.2015 № 2034-ст). М.: Стандартинформ, 2016.

34. Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04.06.2019 № 7). URL: https://digital.gov.ru (дата обращения 09.09.2019).

35. Паспорт национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт", утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16 // Доступ из СПС КонсультантПлюс.

36. Паспорт федерального проекта "Цифровые технологии", утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28.05.2019 № 9). URL: https://digital.gov.ru (дата обращения 09.09.2019).

37. Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28.05.2019 № 9). URL: https://digital.gov.ru (дата обращения 09.09.2019).

38. Паспорт федерального проекта "Информационная инфраструктура", утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28.05.2019 № 9). URL: https://digital.gov.ru (дата обращения 09.09.2019).

39. Паспорт федерального проекта "Информационная безопасность", утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28.05.2019 № 9). URL: https://digital.gov.ru (дата обращения 09.09.2019).

40. Паспорт федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды", утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28.05.2019 № 9). URL: https://digital.gov.ru (дата обращения 09.09.2019).

41. Паспорт федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (приложение к протоколу заседания проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" от 26.11.2018 № 4). URL: Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.eao.ru (дата обращения 09.09.2019).

42. Паспорт федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста"

43. (утв. протоколом заседания проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года от 29.01.2019 № 1) // Доступ из СПС КонсультантПлюс.

 

Библиография:

 

Учебники и учебные пособия:

 

1. Булатецкий, Ю. Е. Коммерческое право: учебник для академического бакалавриата / Ю. Е. Булатецкий, И. М. Рассолов; под ред. С. Н. Бабурина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. — 448 с.

2. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. - М.: РАНХиГС при Президенте РФ, Статут, 2013. - 640 с.

3. Коммерческое право: учебник для академического бакалавриата / Б. И. Пугинский [и др.]; под общей редакцией Б. И. Пугинского, В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. — 471 с.

4. Международное коммерческое право: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. Ф. Попондопуло [и др.]; под общ. ред. В. Ф. Попондопуло. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. — 476 с.

5. Торговое (коммерческое) право: актуальные проблемы теории и практики: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. А. Белов [и др.]; под ред. В. А. Белова. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. — 718 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Батрова Т.А. Состояние и перспективы правового регулирования торговли на розничных рынках // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 2. С. 43 - 47.

2. Батрова Т.А. Проблемы развития регионального торгового законодательства // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2013. № 4. С. 42 - 45.

3. Власов В.А. Актуальные правовые вопросы предпринимательской деятельности аграрных товаропроизводителей в контексте обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации // Внешнеторговое право. 2011. № 1. С. 18 - 24.

4. Голышев Е.В. Вопросы защиты прав потребителей на розничном рынке // Юридический мир. 2016. № 9. С. 54 - 58.

5. Голышев Е.В. Вопросы применения антимонопольного законодательства к отношениям на розничном рынке // Конкурентное право. 2016. № 4. С. 10 - 12.

6. Елисеев В.С. Формирование рынков в Российской Федерации: теоретический аспект // Предпринимательское право. 2012. № 2. С. 25 - 28.

7. Кирилловых А.А. Информационные обязанности предпринимателя: некоторые проблемы реализации права потребителя на информацию // Право и экономика. 2018. № 10. С. 10 - 17.

8. Кирилловых А.А. Правовое регулирование продвижения продукции на ярмарках и выставках // Законодательство и экономика. 2012. № 8. С. 37 - 52.

9. Кондакова А.А. Сбор сведений в торговый реестр - с легкостью или трудностями? // Торговое право. 2012. № 4. С. 93 - 104.

10. Шибаева О. Ответственность арендодателя, управляющего помещением за иностранных работников арендатора на объектах торговли // Административное право. 2014. № 2. С. 13 - 15.

11. Щур-Труханович Л.В. Цели Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации": анализ теоретических и практических проблем // Торговое право. 2011. № 4. С. 14 - 27; № 5. С. 4 - 19.

12. Щур-Труханович Л.В. Предмет Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации": регулируемые и нерегулируемые отношения // Торговое право. 2011. № 1. С. 4 - 21; № 2. С. 4 - 12.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: