Технологическая карта изучения темы «Изменение имён прилагательных по падежам»




Конспект урока русского языка

 

Урок: Русский язык

Дата: 1.04.2021

Школа: МКОУ базовая НОШ

Класс: 3

Учитель: Софронова Вера Витальевна

Практикант: Некрасов Дмитрий Алексеевич

Руководитель практики: Волосникова Светлана Евгеньевна

Технологическая карта изучения темы «Изменение имён прилагательных по падежам»

Тема Изменение имён прилагательных по падежам
УМК Школа России
Тип урока Урок отработки умений и рефлексия
Цель Закреплять знания об имени прилагательном; проверить умение определять род, число, падеж имён прилагательных
Задачи Образовательные: формировать умения изменять имена прилагательные по числам, родам, падежам, выполнять письменный и устный разбор имени прилагательного как части речи, находить и обозначать имена прилагательные и их окончание Развивающие: развивать мышление, умение рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка
Планируемый результат Предметные:находить и обозначать имена прилагательные и их окончание, изменять имена прилагательные по числам, родам, падежам, уметь выполнять письменный и устный разбор имени прилагательного как части речи Метапредметные УУД: Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные:формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Основные понятия Разбор имени прилагательного как части речи, падеж имени прилагательного
Ресурсы: основные дополнительные Учебники, рабочие тетради, презентация
Организация пространства Фронтальная

 

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
Организационное начало урока Руки? – НА МЕСТЕ! Ноги? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ! Спина? – ПРЯМАЯ!    
Минутка чистописания - Какое сегодня число? Запишите число, классная работа. Итак, начнём мы с минутки чистописания. - Какую букву будем писать? Рр (Заглавную и строчную). Напишите всю строку. -Прочитайте слова во 2 строке. Чем схожи? (одинаковая приставка). Чем они отличаются? (правописанием – разные корни, значением). Запишите, выделите приставки и корни. рассвет расцвет (Можно устно придумать предложения с этими словами.)     Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Актуализация знаний -Запишем несколько предложений. Комментированное письмо(1 ученик у доски, остальные в тетради) -Сильный ветер разогнал тучи. (1-ый ученик). Дождь прошёл. (2-ой) Мокрая трава блестит на солнце. (3-ий). Его яркие лучи осветили лесную поляну. (4-ый). Задание:разберите предложение по членам. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их число, род (в единственном числе) и падеж. Провести проверку после того, как всё задание будет выполнено   Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Самоопределение к деятельности -Прочитайте пословицу. Когда так говорят? - Глядя на чужую работу, сыт не будешь (Слайд -Назовите имя прилагательное -Какое окончание имени прилагательного пропущено? Объясните его написание -Определите число, род, падеж прилагательного. Спишите -Сформулируйте тему урока, цель -Сегодня мы продолжим работать над прилагательным   Личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 149(с. 85) -Откройте учебник на странице 85 -Начнём нашу работу с упражнения 149 на странице 85. Прочитайте задание. -Прочитайте фразеологизмы (про себя, -Объясните их смысл (Примерный ответ. Жить чужим умом -не иметь собственного мнения; от чистого сердца -от всей души, искренне; по горячим следам -действовать немедленно; сделать на скорую руку -сделать быстро, небрежно; черепашьим шагом -идти медленно; на ежовых рукавицах -в строгости; в добрый час -пожелание удачи.) (Объяснение происходит коллективно) -Устно составьте предложение с любым фразеологизмом. -Какой вывод мы можем сделать по выполненным заданиям в упражнении 149? Физкультминутка «Потягивание котов». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед. Или «Зеркальное рисование» На столе чистый лист бумаги. Ребёнок в обе руки берёт по карандашу или фломастеру. Начинает рисовать два одинаковых рисунка (или геометрических фигуры). Упр. 150(с. 86) -Прочитайте памятку 2 на с. 145 (вслух по цепочке) -Письменно выполним разбор имени прилагательного, как части речи из упр. 149 (1 работает у доски) Чужим – прил. (каким?). Н.ф. – чужой. В м.р., в ед.ч.,в Т.п. Втор. чл. -Что такое начальная форма имени прилагательного? -Как определить род, число, падеж имени прилагательного? Выборочное списывание(в парах) -Выпишите из стихотворения имена прилагательные. (С распечатки) Укажите их число, род (в единственном числе), падеж Черёмуха Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. И кисточки атласные Под жемчугом росы Горят, как серьги ясные У девицы-красы. А рядом, у проталинки, В траве между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая Развесившись стоит, А зелень золотистая На солнышке блестит. Е. Есенин (Проверка)    
Подведение итогов Игра «Кто самый точный?» (Класс делится на группы. Один ученик (ведущий) показывает предмет (или картинку). Каждая группа стремится как можно точнее описать предмет. Побеждает та группа, которая назовёт больше имён прилагательных и наиболее удачно их употребит) -Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?    
Рефлексия -Оцените свою работу на уроке «Плюс – минус – интересно». Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.    
Домашнее задание С. 86 упр. 151 (разобрать 3 прилагательных как часть речи по Памятке 2)    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: