По теме «Кодексы: критический анализ сильных и слабых сторон»




Задание на семинар 3

Домашнее задание: критический анализ кодексов профессиональной этики (кодексов профессиональных ассоциаций, коллегий, союзов) и кодексов компаний.

 

Место в программе: середина курса.

 

Цель: ознакомиться с кодексом как инструментом регулирования этики профессиональных работников и этичного поведения в компании.

 

Задание:

1. В группах по 5-6 человек необходимо выполнить анализ содержания и графического представления кодекса, а также представить выводы и рекомендации в ходе 6-8 минутной презентации в формате Power Point.

2. Студенческая группа делится на части: 2 мини-группы готовят анализ профессиональных кодексов, остальные 3 группы – кодексов компаний. Выбор профессии или кодекса компании происходит исходя из профессиональных интересов или карьерных планов студентов – берем то, что нам интересно!

3. В презентации в качестве аргументов должны быть представлены текстовые выдержки из кодексов. Для поддержки сделанных выводов группам также следует использовать изображения, графики, научные статьи, статистические данные и пр.

 

*Перед защитой на семинаре необходимо сдать преподавателю распечатанную презентацию (по 6 слайдов на лист, двусторонняя печать, ч/б вариант).

 

Обязательные разделы презентации профессионального кодекса:

1. Характеристика профессии и ее статуса на рынке труда (количество работников данной профессии (спад-рост), престижность на рынке труда, сравнение статуса профессии в разных странах).

2. Оценка регулятивной силы кодекса: дата принятия кодекса, даты и регулярность перлюстраций, типичные этические дилеммы в профессии и их последствия. Критика или солидарность профессионального сообщества в отношении кодекса.

3. Описание структуры кодекса, его основных разделов (объем и приоритетные темы); анализ ценностей и принципов; а также регламентируемых в кодексе ситуаций и инструментов санкционирования.

4. Анализ возможных конфликтных ситуаций и механизмов разрешения конфликтных ситуаций с помощью кодекса (1-2 примера, с указанием цитат из кодекса). Оценка силы санкционирующих инструментов.

5. Примеры конфликтных ситуаций, связанных с этикой поведения, из жизни (с обязательных указанием ссылки на источник). Анализ кейсов из жизни, реакция сообщества на них, примеры санкционирования или попустительства (могут также быть приведены высказывания лидеров профессионального сообщества относительно этики и её месте в решении профессиональных вопросов).

6. Оценка ориентации кодекса на интересы тех или иных стейкхолдеров (с опорой на цитаты из кодекса) и вывод о ключевых и периферийных стейкхолдерах и причинах такого позиционирования.

7. Оценка кодекса с позиции модели нравственных ценностей Л. Колберга. Сделанные выводы должны быть подтверждены пунктами и цитатами из кодекса.

8. Выявление слабых, сильных, противоречивых моментов в кодексе.

9. Сравнение выбранного профессионального кодекса с кодексами аналогичных профессий в других странах. Выявление схожестей и различий в ценностях, структуре кодексов и кодифицированных ситуациях, а также способах санкционирования (1-2 примера для сравнения).

10. Рекомендации по улучшению выбранного для анализа профессионального кодекса (авторские рекомендации, использование лучших практик различных стран, меры по усилению регулятивной силы кодекса).

Обязательные разделы презентации корпоративного кодекса:

1. Характеристика компании и ее современного положения на рынке; внутренние и внешние триггеры создания компанией корпоративного кодекса.

2. Оценка соблюдения кодекса компанией: анализ соблюдения и/или случаев нарушения кодекса.

3. Описание структуры кодекса, его основных разделов; анализ ценностей и принципов, статей кодекса, а также регламентируемых в кодексе ситуаций.

4. Анализ возможных конфликтных ситуаций и механизмов разрешения конфликтных ситуаций с помощью кодекса (1-2 примера, с указанием цитат из кодекса)

5. Примеры конфликтных ситуаций, связанных с этикой поведения, в компании (с обязательных указанием ссылки на источник). Анализ принятых компанией решений и их последствий (могут также быть приведены высказывания первых лиц компании относительно этики и её месте в стратегическом управлении).

6. Оценка ориентации кодекса на интересы тех или иных стейкхолдеров (с опорой на цитаты кодекса). Вывод о ключевых и периферийных стейкхолдерах и причинах такого позиционирования.

7. Оценка кодекса с позиции модели нравственных ценностей Л. Колберга, вывод о его ориентированности на интересы стейкхолдеров с аргументацией пунктами и цитатами из кодекса.

8. Гипотезы о типе корпоративной культуры по Р. Рютингеру, закодированной в кодексе; поиск зависимости содержания кодекса от сферы деятельности компании, ее рыночной ниши, размера бизнеса, типа собственности, истории, этапа жизненного цикла и пр.

9. Сравнение выбранного профессионального кодекса с кодексами других компаний аналогичной отрасли в РФ и в других странах. Выявление схожестей и различий в ценностях, структуре кодексов (1-2 примера для сравнения).

10. Рекомендации по улучшению выбранного для анализа корпоративного кодекса (авторские рекомендации, использование лучших практик различных стран, меры по усилению регулятивной силы кодекса).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: