Активные игры (например: для зарядки)




Игры в автобусе

Игра "За окном".

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят заокном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Игра "С одной буквой".

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

Игра "Трехлитровая банка".

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Игра "Угадалки".

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

Игра "Что мы взяли с собой".

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно–саркастический.

Игры на знакомство

 

Игра " Снежный ком "
Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

Игра "У кого как у меня"

Реквизит: лист бумаги и ручка (карандаш). На листке бумаги изображается таблица, состоящая из двух столбцов. В левой части пишутся определенные критерии (характеристики). Например, цвет волос, цвет глаз, первая буква имени, любимоеблюдо, хобби и другие. Правая часть – пустая.

Каждый игрок должен найти себе человека, с которым у него совпадает тот или иной критерий. Например, меня зовут Паша, а ее Полина (совпадает первая буква в наших именах). Нашедшие друг друга люди обмениваются листками и в правой части таблицы, напротив схожего критерия, пишут свое имя, после чего возвращают листок обратно. Таким способом заполняется вся правая часть таблицы.

Задача игроков за определенное время собрать как можно больше подписей.

Вариант игры. На листке добавляется третья колонка: «Другое». Игрок (назовем его Димой) может подойти ко всем только по одному разу. Подойдя к одному из игроков (назовем его Сашей), Дима должен выбрать лишь один критерий, по которому он будет сравнивать его со своим критерием (например, хобби). Если оно совпадает, то Саша пишет свое имя в листке Димы. Если не совпадает, то в третьей колонке Дима записывает «хобби» Саши. После этого идет к другому человеку. Примечание, теперь Саше нужно будет при встрече с данным Димой, выбрать иной критерий, нежели «хобби». Побеждает тот, кто первый обойдет всех игроков.

 

Игра "Тормоз-Тормоз"

Учится ритм. 2 удара по коленям. 2 удара в ладоши. Дети встают в круг. Во время удара по коленям. Ведущий произносит твоё имя. Во время второго удара по коленям, он произносит имя того, кому передаёт ход и т.д. Тому кто ошибается, вместо имени дают забавное, но Необидное прозвище.


 

 

Игра "Я и мои соседи".

Реквизит: стулья по количеству участников, бумага, ручки и карандаши.

Стулья расставляются по кругу, участники занимают места в кругу. Ведущий игры предлагает нарисовать на листах таблицу. В первой колонке записывается «Имя игрока, сидящего через одного человека слева»; во второй – «Свое имя»; в третьей – «Имя игрока, сидящего через одного человека справа».

Предлагается писать имена соседей через одного, для того чтобы у игроков не возникало желания подглядеть, что пишет сосед. Смысл игры заключается в следующем: ведущий игры задает вопросы, а игроки отвечают на них письменно на своих листочках за себя и за своих соседей (пытаясь угадать правильный ответ). В ходе игры, любые разговоры между игроками запрещены. Вопросы, в принципе, могут быть любые, количество вопросов – 8-10. Примерные вопросы:

1. Любимый цвет.

2. Любит ли дискотеки.

3. Любимый киногерой.

4. Любимое домашнее животное.

5. Умеет ли хорошо петь.

6. Любит ли смотреть телесериалы.

7. Знает ли, что такое «экзальтация» (Экзальтация – восторженно-возбужденное состояние)

8. Любимый вид спорта (два).

По окончании игры, участникам предоставляется время, чтобы оценить насколько их ответы совпали. Игру можно проводить не только в организационный период, как игру на знакомство, но и в другие периоды смены, чтобы посмотреть, насколько хорошо дети знают друг друга.

 

Игра " Шумная игра "

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

 



Игра "Рассказать от своего лица"


Дети делятся по парам и рассказывают о себе друг дугу а потом от лдица друг друга рассказывают о себе (т.е. Федя называется Викой и говорит... Я Вика люблю то-то то-то)

Игра "Кто есть кто"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. 

Игра " Математика "

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так. 

Игра "5 и 5".

Все играющие хаотично двигаются по площадке. Их задача – найти 5 человек, с которыми у них что-то совпадает, (они любят смотреть мультфильмы, они любят утром поспать и т. д.), а затем найти 5 человек, с которыми есть 5 различий, (люблю красный цвет, а Петя – синий). Все это они записывают. Выигрывает тот, кто первый выполнит задание.

Игра "А я заяц".

Игроки садятся по кругу на стулья, один из которых никем не занят. Человек, который сидит слева от этого стула пересаживается на него со словами: «А я еду», следующий – на его место: «А я тоже», третий: «А я – заяц», четвертый – «А я с …» (произносит любое имя человека из данного круга, который пересаживается на пустой стул). Игра начинается заново с того места, где стоит незанятый никем стул.


Игра "Водяной".

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:

«Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку».

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. «Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Игра "Граница".

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.

Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.

Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:

§ кто любит мороженое;

§ у кого есть дома собака (кошка);

§ кто любит смотреть мультики и т.д.

В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:

§ кто любит петь;

§ кто любит танцевать;

§ кому сколько лет;

§ кто первый раз в лагере.

и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.

Игра "Десять Я".

На листке в столбик пишется буква «Я». Дается определенное время, и каждый участник должен написать 10 качеств, присущих ему. Например: я – честный, я – сильный и т.д. После этого все хаотично ходят, знакомятся и показывают друг другу то, что они написали. В конце можно спросить, кому что запомнилось.

 


Игра "Здравствуй друг"

Дети образуют внешний и внутренний круг. Образуются пары. Они говорят простые слова «Здравствуй друг»(пожимают друг другу руки) «Как ты тут» (хлопают по плечу) «Ты пришёл»(разводят руки в сторону) «Хорошо» (обнимают друг друга). Внешний круг переходит.

Игра "Дружба".

Все становятся по трое. Определяются водящий. Он обходят всех, выбирает одного играющего, и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившийся игрок становятся водящим, и игра продолжается. Если игроков много, то водящих может быть больше.

Игра "Из пункта "А" в пункт "Б"".

Цель водящего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние. Цель группы – задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте до тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).

Игра "Карабас".

На выявление лидеров.

Все сидят. Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать состульев столько же человек, сколько пальцев было показано.

Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.

Игра "Карта знакомства".

Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.

Игра "Не дышите мне в затылок".

Выбирается три игрока - один водящий и два помощника. Водящий становится спиной ко всем играющим, а помощники - перед водящим, лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у водящего. Помощники при помощи мимики и жестов объясняют водящему кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, угадывает имя этого человека. После угадывания водящий становится «помощником», а угаданный человек - водящим. Так происходит смена игроков.


Игра "Суета-сует".

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9 – 16 клеточек. В каждой клетке написано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для вашей фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звезды. Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам, например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т.д. Побеждает тот, кто быстрее соберет имена.

 

 


 

Игры на сплочение

 

Игра "Сильный нос".

Передавать спичечный коробок носом. Толкать носом шарик или мячик по лабиринту

Игра "колечко".

Берутся спички и колечко. Спичка зажимается между зубами. Кольцо одевается на эту спичку. Задача: без помощи рук передать кольцо другому игроку, у которого в зубах также есть спичка. Главное условие – кольцо не должно упасть. Так кольцо проходит через всех участников.

 

Игра "Атомы - молекулы".

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами.

Игра "В тесноте, да не в обиде".

Чертится квадрат со стороной, равной одному метру. Задание команде: занять его, не заступая за его границы.

1. Вариант №1: «Талия отряда» как можно компактнее встает вместе, а вожатый веревкой измеряет «талию». Можно измерить в начале смены, а потом в конце и сравнить.

2. Вариант №2: «Титаник» (лавочка). Вожатый измеряет расстояние, на котором должны все уместиться и так простоять 5 секунд, не касаясь земли. После выполнения лавочка укорачивается, задание усложняется. Так можно укоротить несколько раз. Главное, чтобы задание было сложным, но выполнимым.

 


Игра "Гусеница".

Группа становится в линию. Каждый из группы протягивает свою руку тому, кто стоит сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширине плеч и протягивают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку игрока, стоящего впереди. Группа должна так идти назад до определённой точки.

Игра "Десяточка".

Участники игры образуют круг так, чтобы соседи соприкасались плечами. Задача игры – сосчитать до десяти всей командой (но не хором). Устанавливаемые ограничения – нельзя разговаривать, цифры произносятся по порядку, один человек не может называть две цифры подряд, нельзя договариваться о каком-либо определенном алгоритме (проводящий игру может в любой момент запретить любой алгоритм, даже если участники дошли до него, не договариваясь). Если нарушаются правила или цифры называют одновременно несколько человек, счет начинается заново. Во время выполнения задания, участники смотрят на носки своих ботинок (дабы избежать перемигиваний, переглядываний и т.д.). Если счет до десяти перестает представлять трудность для команды – можно предложить участникам считать просто до первой ошибки.

Игра "Жадина".

Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

Игра "Зеркало".

Все разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет рользеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами.

Игра "Игра в тени".

На стене укрепляют простыню, перед которой садится один из играющих. На другом конце комнаты ставят лампу. Все играющие поочередно проходят мимо простыни так, чтобы ведущий узнал его по тени. Проходящие могут по возможности изменять тень (поднимать плечи, горбиться, изменять прическу и т.п.) тот, кого ведущий узнает по тени, становится водящим.


Игра "Изображение из веток".

Весь отряд должен за ограниченное время (1- 2 минуты) выложить на полу из веток изображение, например, слона. Задание необходимо выполнять в полной тишине.

Игра "Капитан".

Все выстраиваются на стульях. Выбирается «капитан». Ведущий предлагает ему выстроить всех на стульях по цвету глаз, размеру обуви и т.д. При этом сходить со стульев нельзя, а говорить имеет право только «капитан». Для старших можно усложнить: капитан тоже не говорит.(в принципе необязательно делать это на стульях)

Игра "Ковер-самолет".

Несколько играющих стоят на покрывале – «ковре – самолете». Они «летят» по небу и им надо перевернуть свой «ковер – самолет» так, чтобы никто не наступил на пол. Если это происходит, задание выполняется сначала.

Игра "Красные кегли не брать".

Разноцветные кегли ставят на площадке. Двум участникам завязывают глаза, раскручивают и отправляют за кегли. Задача игроков – набрать как можно больше кеглей. Красные кегли – штрафное очко. Остальные ребята могут подсказывать, не называя имени игрока.(игра может проходить как с кеглями, так и с другими одинаковыми по форме предметами)

Игра "Найди пару".

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану – царевичу – лягушку). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?».

Игра "Невидимая фигура".

Игроки делятся на группы по три человека. Каждый берет себе роль: «художник», «модель», «глина». Художник и глина закрывают глаза. Модель принимает определенную позу и сообщает о своей готовности. За работу принимается художник. Он вежливо ощупывает модель, чтобы определить ее позу, затем превращает глину в произведение искусства, воспроизводя при этом модель. После окончания работы все открывают глаза. Оценивается степень сходства скульптуры и образа.


Игра "Ноги в руки".

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо игрока стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой подхватывают ногу игрока, стоящего позади. Задача группы – пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

Игра "Отгадать фигуру".

10 человек делают фигуру (заворачиваются в спираль и др.). Другие 10 человек с закрытыми глазами «ощупывают» фигуру определенное время. А затем с открытыми глазами пытаются сделать подобную фигуру.

Игра "Паровозик".

Игроки встают паровозиком, закрывая руками глаза впереди стоящего игрока. Таким образом, открытыми остаются только глаза последнего игрока, стоящего в паровозике, а свободные руки – только у первого игрока. Перед паровозиком ставится задача – достать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате после того, как играющие закрывают глаза. Последний игрок руками поворачивает своего соседа в нужном направлении, руководит паровозиком. По цепочке эти движения передаются всему паровозику, и он начинает двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.

Игра "Покачай червячка".

Игру следует проводить на мягкой траве или ковре. Все встают на четвереньки, тесно прижавшись, друг к другу. Последний в ряду ребенок встает и пытается по спинам проползти в самое начало, подражая движениям червячка. Нельзя использовать локти и колени. Остальные стараются столкнуть его, изгибая спины. Когда ребенок добирается до цели или падает, он перестраивается в начало, а его место занимает следующий игрок.

Игра "Путаница".

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отходит, а в это время круг «запутывается». Затем водящий пытается распутать всех.


Игра "Семейная фотография".

Группе предлагается представить, что она большая семья и им нужно сфотографироваться. Выбирается «фотограф». Он должен всех расположить для фотографирования. Первым он выбирает «дедушку», который тоже помогает расстановке. Дальше дети должны самостоятельно решить, кому кем быть и где стоять.

Эта игра на выявление лидеров, отслеживания групповой динамики. Также интересно посмотреть за распределением ролей, активностью – пассивностью в выборе месторасположения.

После расстановки и распределения ролей игру можно закончить так: «фотограф» считает до трех, все хлопают в ладоши. На счет «три» все кричат «сыр».

Игра "Сидячий круг".

Все становятся тесно в круг, взявшись за талию игрока, который стоит перед ним. Задание: нужно медленно сесть на колени друг другу, после чего руки разводятся в стороны. Возможно, с первого раза не получится, попробуйте еще. Круг должен быть как можно ровнее.

Игра "Скалолаз ".

Игроки встают на невысокую скамейку плотно друг к другу, взявшись под локти. По очереди каждый игрок должен пройти по краю скамейки, держась за стоящих на ней ребят, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков. Если кто-либо из игроков коснется земли, – все начинают сначала.

Игра "Слепой и поводырь".

Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это – «ведомые». Вторые номера – «ведущие». «Ведущие» ведут «ведомых» через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не менее 15 – 20 минут).

Игра "Спираль ".

Все строятся в цепочку. Каждый держится за талию впередистоящего, кроме первого игрока. Постепенно игроки заворачиваются в спираль, а затем обратно.

Можно закрутить и 300 детей, но при этом лучше всем держаться только за руки. Можно больше, но будьте внимательны. Игра может превратиться в большую давку.


Игра "Фигуры".

На выявление лидеров.

Группа встает в круг. Все держатся обеими руками за общую веревку. Все при этом должны стоять плотно друг к другу, а веревка – натянута.

Группе дается задание с закрытыми глазами делать фигуру (квадрат, треугольник, шестиугольник и т. д.). Глаза можно открыть тогда, когда группа решит, что фигура построена. Обсуждение во время построения фигуры запрещается. (начать играть можно в тишине но с открытыми клазами)

Игра "Человек к человеку".

Все стоят по двое. Водящий по очереди называет части тела. Например, «нос к носу», «рука к руке», «коленка к коленке» и т. д. Играющие должны выполнить эти задания. После команды: «Человек к человеку» все разъединяются и ищут другого партнера. Тот, кому не достанется партнера, становится водящим.

Игра "Обнимушки".

Берется мячик или яблоко, которое зажимается между подбородком и грудью. Задача: по кругу без рук передать мяч соседу. Для соревновательности можно создать две команды.

 

Игра "Ремешок. "

 

Игра обычно проводится в помещении.

К примеру, играют, восемь юношей и семь девушек. Девушек должно быть на одну меньше чем юношей. Каждая из девушек получает номер, 1, 2 и так далее и занимает место на коленях одного из парней. Один юноша остается без девушки. Водящий начинает хлестать его ремнем. Чтобы избавиться от наказания юноше необходимо выкрикнуть любой номер, и тогда девушка с этим номером, должна спасти его. Добежать и сесть к нему на колени. По дороге ей необходимо увернуться от ремня от водящего.

Можно играть наоборот. Юноши сидят на коленях у девушек.

 

Игра "Мигалки"

.

Все становятся парами лицом в центр, (как в третьем лишнем). Один из играющих стоит без пары. Те кто стоят во внешнем кругу, держат руки за спиной, а у тех кто во внутреннем руки свободно опущены. Все смотрят на того, кто стоит без пары. Он обводит взглядом всех участников и моргает кому-нибудь из внутреннего круга. Тот, кому моргнули, должен броситься и встать перед тем кто мигал. Тот кого пытается убежать пара, должен помешать в этом, например, схватив за плечи.

Потом внешний и внутренний круг меняются местами.

 

Эстафетные игры

 

Бег по кочкам:

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1—1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или извилистой линии).По сигналу ру­ководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегаютдо конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передаютэстафетные палочки сле­дующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному но­меру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Посадка овощей

Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командамина противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с предме­тами, условно обозначающими овощи (чеснок, лук, свеклу, мор­ковь, картофель). По сигналу дети бегут, раскладывают все «овощи» в свои кружки и пустоймешочек передают вторым но­мерам. Вторые номера бегут, собирают «овощи» и мешочекс «овощами» передают третьим и т. д. Побеждает команда, рань­ше завершившая игру

Сороконожки

Играющие делятся на две-три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномер­но располагаются по обе стороны веревки, за которуюони дер­жатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегутк финишу (дистанция в 30—40 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к фи­нишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бро­силверевки.

Скорый поезд

В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают ихи возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместеони снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти иво время ходьбы двигают рукапи наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний иг­рок) возвратится на место с полным составом, он должен по­дать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибыв­шая на станцию.


Эстафета с мячом

Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своимстульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым но­мерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проде­лывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он долженпобежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первомуномеру.

 

Бег в мешках.

Как обычно. Лучше делать на травяном поле(можно использовать рюкзаки)

Ведьмы на метле.

Несколько партнеров бегут на одной метле.

Кенгуру.

Зажать мяч между коленками и скакать.

Арбузы на деревьях.

Встав в шеренгу, передают мяч – вначале между ногами, затем над головой, затем можно усложнить: один передает внизу, другой вверху.

Эстафета обычная

Бег задом наперед, на четвереньках, тачкой, с двумя стаканами - переливая воду, с ложкой и яйцом, с кувырками, обнявшись вдвоем, на одной ноге, с чем-то на голове...

 


Игры с залом (ожидалки)

Игра "A pizza hut".

Эта американская игра называется именем закусочной - «Э пицце хат». Перед началом игры вожатый договаривается с детьми, как они будут показывать пиццу и кентуккийских жареных цыплят. Произносится следующий текст:

Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
Э пицце хат,
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс
Кентукки фраед чикен,
Энд э пицце хат.

Следующим этапом играющим предлагается изобразить все это в увеличенном масштабе, а затем наоборот - в уменьшенном.

Игра "Американские горки".

На определенные слова зал выполняет движения.
Подъем в горку – отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»
Поворот налево – наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»
Поворот направо – наклон вправо, звук: «о-о-о»
Въехали в воду – слова: «буль-буль»
Разгоняемся – визг и свист.

Игра "Ачи - рачи - ящики".

Зал делится на три группы. Одни кричат: «Ачи», вторые: «рачи», третьи: «ящики». Сперва репетируют с каждой половиной зала. А затем на кого покажет ведущий. После все вместе кричат свои слова 2 – 3 раза. А ведущий говорит: «Вот так чихают слоны!». Если третья группа кричит «хрящики», то это значит, что слон чихает с французским акцентом.


Игра "В этом зале все друзья".

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…
Приласкай соседа справа…
Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Игра " Джон-Браун-Бой".

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
И уехал на Кавказ...

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок
Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок
Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

И так далее

 

Игра "Дождичек".

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагается повторить за ним. «Пошел мелкий дождь» – хлопаем одним пальцем по ладони. «Дождь стал сильнее» – хлопаем двумя пальцами по ладони. «Дождь стал еще сильнее» - хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» – четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» – хлопаем всей ладонью.


Игра "Ипподром".

Ход игры: (В – ведущий, И – играющие).

В: «Кони выходят на старт».
И: постепенно убыстряют «бег», с большой частотой ударяют себя по коленям.
В: «Барьер!» (двойной барьер).
И: поднимают один (два) раза обе руки вверх, одновременно и резко опускают их
В: «Бежим по мостовой».
И: постепенно ударяют себя кулаками в грудь.
В: «Бежим по песочку».
И: трут ладонью об ладонь.
В: «Бежим по водичке».
И: попеременно ударяют себя ладошками по щекам.
В: «По болоту».
И: берут свои щеки, оттягивают их в стороны резкими движениями.
В: «Пятиметровый барьер».
И: пять раз ударяют в ладоши.
В: «Скоро финиш».
И: убыстряют чередование ударов по коленям.
В: «Финиш!»
И: вытирают пот со лба, имитируя усталость.

(ведущий может как угодно чередовать задания)


Игра "Как живешь?".

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Игра "Левая нога, правая рука".

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д.

Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Игра "Летит, летит по небу шар".

(говорить слова и показывать движения руками):

Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар,
Никак не долетит

(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук).

 


Игра "Мартышки".

(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем,
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Лишь скажу я цифру 3 –
Все с гримасами замри.

Игра "Нос – пол – потолок".

Ведущий по очереди называет «нос», «пол», «потолок», показывая указательным пальцем. Задача играющих выполнять задания ведущего безошибочно (если назван «пол», – все должны показать на пол). Так и с остальными словами. Ведущий старается запутать играющих, указывая не на то, что им было названо. Например, сказал «нос», а показал на потолок. Игра для самых внимательных.

Игра "Раз цветочек, два цветочек".

Все хором и с движениями:

Раз цветочек, два цветочек.
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики,
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе,
Девочки (кричат девочки)
Мальчики (кричат мальчики).
Кто громче?


Игра "Ребята, встаньте".

Ведущий предлагает выполнить его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен топать, так как не было сказано обращение «ребята».

Игра "Регулятор громкости".

Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая рука означает максимальный шум. Опущенная вниз рука означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

 

Игра "Рыбка".

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.

Игра "Салют".

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы, близко к краю сцены. Второму – роль спички. Стоя на середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой о коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие 4 зрителя становятся фитилем. Выстроившись в шеренгу, они стоят на середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна громко сказать «бах». И, наконец, из зала приглашается 5 – 8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки встают со словами «тили-тили», а зрители аплодируют. После репетиции устраивается салют. Ведущий комментирует происходящее: «Гордая спичка шагает к коробку и, чиркнув головой об коробок, загорается, появляется, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитилю. Огонек бежит по фитилю к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителя.


Игра "Сказка".

Ведущий придумывает сценарий сказки (любые герои, любые действия, все зависит от вашего воображения).

Зал делится на части, количество которых прямо пропорционально количеству героев сказки. Каждый герой выполняет какое-то движение (например, Иван-царевич: рука сверху вниз и слова: «Э-э-х», принцесса: руки по



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: