Мальчишеские забавы (соревнования среди мальчиков)




Бойцовые лягушки.

Соперники садятся на корточки, соприкасаясь правыми боками. Руки в замок сзади. Кто упал на бок или расцепил руки, проиграл.

Бой подушками.

Вытолкнуть соперника из круга

 

Петушиные бои

Пара ребят, прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга. Кто отпускает ногу - тот либо выходит из игры, либо снова сгибает ногу и продолжает игру.

Конные бои

Играют четыре человека. Всадники залезают на закорки «лошадям» Необходимо уронить противников. Нельзя бить. Можно лишь толкать или пытаться стащить всадника с лошади.

Собачьи бои

Пара стоит на четвереньках (ноги желательно в коленях не сгибать), соперники пытаются уронить противника, сбив руку или руки. Кто упал на колено или живот – тот проиграл.

Бараньи бои

Двое соперников встают на четвереньки, и пытаются лбами продавить соперника. Руки при этом не хватают. Задача перебодать.

Шапки

Два соперника надевают шапки, кто первым сорвал шапку с противника, тот и выиграл.

Хвосты

Соперники затыкают за пояс платки, галстуки и так далее, чтобы с пояса свисали равные

Соревнования саней

Сани. Два мальчика на четвереньках становятся на старт. Друг возле друга. Другой мальчик садится им двоим на спины и в таком положении, сани должные доехать до финиша.

Полено.

В центр круга ставится полено. Все берутся за руки становятся в хоровод, и по команде ведущего, «Раз, два, три – полено повали!» все не расцепляя рук, каждый пытается затолкать своего соседа на полено, но сам при этом старается не задеть его. Кто сбил полено – тот выходит.

 


Небольшие игры в кругу

Игра "Движение по кругу".

Все стоят в кругу. Первый начинает – показывает движение. Второй подхватывает, затем третий и т. д. по кругу. Когда очередь доходит до первого, он меняет движение, а все продолжают повторять первое. Когда первый сменил – меняет движение второй, затем третий и так до первого, который опять меняет движение.

Игра "Жираф - слон - птица".

Все стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из трех слов (жираф, слон, птица). Если произнесено слово «жираф», то этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа – справа и слева должны присесть на корточки. Так они изобразили жирафа. Если «слон»: игрок делает из рук хобот, а игроки справа и слева делают уши к нему. Если «птица» – сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку.

Игрок, который замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры.

Игра "Лавата".

Все стоят в кругу. Взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Дружно танцуем мы,
тра-та-та, тра-та-та
танец веселый наш –
это лавата
Руки были? Были!
Уши были? Нет!
Мои уши хороши, а у соседа лучше!

Все берутся за уши крайних соседей. Идут по кругу с теми же словами, добавляя:

Уши были? Были!
Носы были? Нет!
Мой нос хорош, а у соседа лучше!
Так игра продолжается.

 


Игра "Дракончики"

Правая рука лежит на ладони левой руки правого соседа. Поочереди игроки хлопают правой рукой по левой под слова

«Летели дракончики

Ели пончики

Сколько пончиков

Съели дракончики?»

Далее игрок называет любое число. Дети продолжают хлопать считая до этого числа. Когда произносится это число – игрок должен поймать руку слевастоящего (хлопнуть по ней) Если успел – тот, кого поймали, выходит из игры, если нет, то тот кто не поймал, выходит из игры. Игра начинается сначала.

Игра "Почта".

Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий в середине круга. По выбору ведущего кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящего в круге)». После чего одной рукой пожимает руку соседа. По цепочке дети передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передавать письмо. Водящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.

Игра " Сантики – сантики – лим – по – по".

Игроки стоят в кругу. Водящий отходит на несколько секунд от круга. В это время дети, находящиеся в кругу, договариваются, за кем все будут повторять движения (хлопки в ладоши, притоптывание ногой, поглаживание по голове). Водящий возвращается в круг. Его задача – определить, кто показывает все движения. На протяжении всей игры хором произносятся слова: «Сантики – сантики – лим – по – по». Задача «показывающего» незаметно менять движения, а все должны мгновенно его перенять. Три попытки для угадывания. Если угадал, то меняются местами.

Игра "Угадай движени".

Водящий выходит. Все загадывают любое движение, например: присесть. Затем водящий заходит. Его задача угадать задуманное движение или действие. Он начинает делать любые движения, а все говорят «тепло» или «горячо», и так, пока не угадает.

 

Шуточные игры

Игра "Баня ".

Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают любое общественное учреждение. Водящему игроки задают вопросы о его отношении к загаданному учреждению. Не зная, о чем идет речь, водящий отвечает наугад, но по реакции на его ответы и содержание вопросов он должен догадаться и назвать загаданное учреждение.

Игра "Великий монгол".

По жребию один из игроков становится на стул, скамейку или табурет и принимает величественную позу. Это - Великий Монгол. Остальные игроки проходят перед ним один за другим, кланяются ему, и говорят: «Великий Монгол! Преклоняюсь перед тобой без слез и смеха!».

Эту фразу надо произнести торжественно и серьёзно. В это время «Великий Монгол» делает всевозможные гримасы, корчит рожи, чтобы рассмешить игрока.

Игра "Винегрет".

Каждый играющий своему правому соседу называет существительное. Затем водящий по очереди задает играющим любые вопросы, отвечая на которые они называют загаданное существительное. Они отвечают загаданным существительным. Тот, у кого будет самое ударное сочетание, становится ведущим.

Игра "Гипноз".

Ведущий вызывает желающих подвергнуться гипнозу, и одного помощника. Желающие становятся перед ним, помощник рядом. Ведущий начинает: «Представьте себе, что перед вами распускается чудесный цветок: розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза (выполняют) и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу (выполняют). Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь носом к цветку (выполняют). Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его своему лучшему другу. Но осторожно, стебель колючий, поэтому протяните вперед расслабленную правую руку (выполняют). Вам жарко! Вы хотите пить, а на лепестке цветка застыла большая капля росы. Так захотелось ее слизнуть. Высуньте язык (выполняют). Замерли: открыли глаза!». С последними словами ведущий подходит к помощнику, отдает ему по военному честь и говорит: «Товарищ старшина! Группа сторожевых собак для охраны государственной границы построена!».

Игра "Динозавр".

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что у каждого человека есть зверь – покровитель, свой тотем: змея, кошка, слон, медведь… И даже древнее животное – динозавр. Затем ведущий обходит круг и каждому играющему сообщает на ухо его зверя, объясняет правила игры: когда он выкрикивает какое-либо животное, участник игры, чье животное названо, должен попытаться выпрыгнуть из круга. Остальные стараются ему помешать.

Игра начинается. Весь круг неожиданно падает на пол, т. к. большинству играющих был назван динозавр

Игра "Кенгуру".

Ведущий сообщает водящему животное, которое он должен будет изобразить так, чтобы все игроки догадались о каком животном идет речь. Водящий выходит за дверь, а ведущий договаривается с остальными игроками, что он загадает «кенгуру». Выйдя за дверь, ведущий загадывает водящему «кенгуру». Водящий начинает изображать. Как бы хорошо водящий его ни показал, задача игроков – делать вид, что они никак не могут догадаться, что загадано «кенгуру». Затем, через некоторое время, водящему раскрывается секрет игры.

Игра "Кукарямба".

Играющие садятся в круг на корточки, опираясь на вытянутые вперед руки. Пальцы при этом зажаты в кулак, кроме мизинца и большого пальца. Пальцы каждого должны соприкасаться с крайними пальцами каждой руки, образуя круг. Водящий спрашивает рядом сидящего о том, знает ли он, как играть в кукарямбу. При этом он обращается к нему по имени. Тот отвечает: «Извините, нет». И так далее по кругу. Когда вопрос возвращается к ведущему, тот отвечает: «Нет. Так зачем же мы тут собрались?»

Игра "Луноход ".

Играющие встают в круг. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я – луноход – 1. Пи – пи – пи». Тот, кто засмеялся или хотя бы улыбнулся, пристраивается за луноходом. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут «луноходами».
Вариант игры: Водящий ходит по кругу и мяукает. Может подойти к любому игроку, и этот игрок должен погладить его по голове и сказать: «Моя кошечка сегодня больна». Кто засмеется также, присоединяется в качестве «кошечки».


Игра "Телепат".

Ведущий договаривается заранее с игроками о правилах игры. «Сейчас войдет водящий, он загадал фрукт, цвет, имя». Мне он об этом скажет. Сперва мы будем угадывать фрукт. Я буду перечислять фрукты, а вы хором будете кричать «нет». Если я скажу ключевое слово, например, ананас, то вы также кричите «нет». Но следующий фрукт будет назван тот, который загадал водящий, и вы отвечаете «да». Так будет и с остальными словами. Поэтому давайте загадаем ключевые слова, после которых я буду говорить загаданное водящим слово. После этого приглашается водящий, который сообщает ведущему три слова и начинается угадывание.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: