ФИО слушателя (полно)___________________________________________
Группа___________________________________________________________
3 балла
1. Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
а) Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения.
б) * Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
в) Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.
г) Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:а) Обучение, воспитание, развитие. б) Преподавание, учение, деятельность. в) *Вызова, осмысления, размышления.г) Определение, активизация, закрепление
3. Особенности технологии развития критического мышления:(все ответы верны)
а) Критическое мышление есть мышление самостоятельное.
б) Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.
в) Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
г) Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
2 балла
4. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?а) *Совершенное владение педагогической техникой. б) Совершенное знание своего предмета. в) Совершенное владение педагогическими методами. г) Все ответы верны.
|
|
5. Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники.
а) *Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на коллектив в целом.
б) Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
в) Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности.
г) Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.
6. Из приведенных вариантов ответов определите принципы педагогических технологий
а) * Научность, проектируемость, системность, целенаправленность, деятельностный подход, управляемость, корректируемость, результативность, воспроизводимость, экономичность
б) Сознательность.и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой
в) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, доступность, научность
|
|
г) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения
1 балл
7. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? Из приведённых примеров выберите правильный.а) К.Д.Ушинский. б) А.С.Макаренко. в) *Я.А.Коменский. г) И.Песталоцци.
8. Что означает термин «технология?а) «технос» - прогресс. б) *«техне» - искусство, «логос» - учение. в) «техникос» - высокая техника.г) «технология» - образование.
6. Что такое педагогические инновации?а) Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы. б) Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности. в) Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата. г) *Все ответы верны.
7. Педагогические инновации охватывают следующие главные направления:а) Оптимизацию образовательного процесса. б) Гуманистическую педагогику, организацию и управление.в) Новые педагогические технологии.г) *Все ответы верны.
8. Из приведённых примеров найдите правильный ответ: инновации – это…а) Внесение новшеств в процесс совместно-занимательной деятельности.б) *Нововведение, изменение внутри системы. в) Проведение совместно-занимательной деятельности нетрадиционным методом. г) Все ответы верны.
9. Кто такой критически мыслящий человек?а) «человек, который не принимает ничего на веру» б) «человек, который излишне сосредоточен на недостатках, на пробелах в информации» в) * «человек, который умеет анализировать предлагаемые сведения, не удовлетворяется одним лишь источником информации».
10. Преимущества педагогической технологииа) Выработка образовательных целей б) * Гарантированное достижение запланированных результатов в) Описание образовательного процесса г) Использование эффективных методов обучения
Количество правильных ответов __________
Оценка «_______________________»