Получение радуги из призмы.mp4




Природа цвета

Что такое цвет?

Это самый первый вопрос, с которого начинает изучение цвета любой студент на кафедре живописи, компьютерной графики, дизайна или в любой другой творческой профессии, которая предполагает работу с цветом.

У нас должно быть полное понимание того, что цвет объекта - это НЕ СВОЙСТВО самого объекта.

Цвет не приклеен к объекту, не вшит в него и не является его встроенной характеристикой.

ЦВЕТ - ЭТО ПОТОК СВЕТА, который падает на объект, придавая ему определённую окраску!

Чтобы понять это, представьте любой бесцветный объект. Например, гипсовую фигуру. А теперь, представьте, что вы светите на них разным по температуре светом. Каким цветом будут эти объекты? Белые? Нет, они примут ту окраску, которую имеет луч света.

А теперь, представим, что мы смотрим на гипсовые объекты при других условиях, например:

  • на обычном фоне, но при холодном освещении;
  • на красном фоне, но при обычном освещении;
  • на зелёном фоне, но при обычном освещении.

Каким теперь цветом белые объекты?

Объекты будут принимать тот цвет, лучи которого на него падают. На объект могут падать лучи дневного света, лучи холодного цвета и даже лучи, отражённые от соседнего объекта, как это случилось с гипсовыми головами на цветных фонах.

Если этот же эксперимент провести с объектами, которые не бесцветные, а окрашены в какой-то цвет, то будет такая же история. Если мы будем светить фонариком с цветным светом на зелёное растение, то мы увидим, что это растение, уже вовсе не зелёное.

Также вы можете представить любое помещение с цветным освещением. Все цвета объектов в этом помещении будут зависеть именно от света, который на них падает.

Даже в фотографиях мы часто видим как фотографы пытаются добиться определённого цвета именно освещением.

А теперь представьте, что свет очень слабый, что мы практически в темноте! Каким цветом стали объекты? Их цвет едва заметен! Как и на фото комнаты ниже, мы даже не понимаем каким цветом был красивый рисунок на стене. Нет света = нет цвета.

Такое смешение цветов называется ОПТИЧЕСКОЙ системой смешения. Чтобы разобраться в этом, перемотаем историю назад к самому главному открытию, которое дало начало НАУКЕ О ЦВЕТЕ.

Открытие №1

В 1676 году Исаак Ньютон с помощью призмы разложил белый солнечный свет на спектр цветов.

Интересно, что разместив вторую призму на пути этой же радуги, Ньютон смог повторно создать белый луч света. Тем самым он доказал, что цвет является СВОЙСТВОМ СВЕТА, а не СВОЙСТВОМ САМОГО ОБЪЕКТА.

Спектр содержал красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, темно-синий, фиолетовый.

Помните фразу, которую мы учили в детстве, чтобы запомнить цвета радуги?

«К аждый о хотник ж елает з нать где с идит ф азан».

Радуга, которую мы видим в природе, получена таким же способом. Роль призмы здесь играют капли дождя.

А драгоценные камни, которые играют всеми цветами радуги, не зря имеют такую огранку. И чем больше граней, тем больше будет сверкать камень, так как пучков радужного света будет намного больше.

Минутное видео ниже, поможет продемонстрировать этот процесс наглядно и закрепить в памяти!

Получение радуги из призмы.mp4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: