Вирусы и антивирусные средства.




 

Есть полезные вирусы - для эффектов в играх к примеру

Вирус - это программа,

способная самостоятельно внедряться в другие программы, файлы и системные области диска и осуществлять вредонносные разрушительные действия.

 

Впк американцев в 84 году на 7 конференции по безопасности ввели термин вирус. Никто не думал и не готовился к глобальности вирусов пока в конце 70 годов залез в модем и попортил множество программ сети. Было разработано первое антивирусное средство. После создания - 95 год вирус, заразивший ворд. До этогго считалось что при чтении файлы не могут заражаться. Лето 96 вирус Ларус заражает эксель. В течении 97 года все приложения винды были заражены вирусам

Количество вирусов - к 2010 году достигло 2 млн, колво возрастает с каждым годом практически в геометрической прогресии

 

Вирусы поступают к нам через

@ сеть

@ различные виды носителей - флеш, диски и проч

 

3 условия существования вредоносных программ

 

1. Популярность широкая известность и распространение программы для которой есть заинтересованность в создании вируса

2. Наличие разнообразной и достатлчно полной документации по системе

3. Незащищенность системы или существование известных уязвимостей в системе безопасности

 

Признаки заражения вирусом:

 

1. Снижение работоспособности - медленнее

2. Комп часто блокируется перестает отвечать на запросы

3. Частая перезагрузка компа

4, Диски и дисководы недоступны

5. Печать выполн с ошибками

6. На экране возникают окна с ошибками

7. Некотрое проги перестают работать или работают оч медленнл

8. На экран выводятся непонятные сообщения и символы

9. Не загружается ОС

10. Искажение даты и времени создания файлов.

11. Изменение размера файла

12. Значительно увеличилось количество файлов на диске

13. Существенное уменьшение размера свободной оперативной памяти

14. Странные звуки лол

15. Неожиданное открытие и закрытие cd-rom устройства

 

Вирусы в почтовом ящике.

Жизненный цикл вирусов.

 

1. Латентный - момент когда происходит заражение вирусом, но никаких действий он не оказывает.

2. Инкубационный - активное размножение, но действий никаких не оказывает.

3. Период проявления - вирус наносит вред.

 

Классификация компьютерных вирусов:

По характерным особенностям:

 

1. По среде обитания:

 

@ Файловые - поражают исполняемые файлы, написанные в различных форматах (exe, com). Эти вирусы создают собственные копии с привлекательным для пользователя названием.

@ Загрузочные - поражают загрузочные сектора диска или сектор, содержащий системный загрузчик винчестера

@ Сетевые - распространяются в различных коме сетях и системах

@ Макровирусы - заражают файлы майкрософт офиса.

@ Флеш вирусы - поражают микросхемы флеш памяти

 

2. По способу заражения:

 

@ Резидент - при инфицировании компа оставляют свою резидентную часть в памяти. Перехватывают обращения к ОС. Остается активным вплоть до перезагрузки или выключения компьютера.

@ Нерезидентные

 

3. По деструктивным возможностям

 

@ Безвредные - никак не влияют на работу компьютера за счет уменьшения свободного места на диске и объема оперативной памяти.

 

@ Неопасные вирусы - проявляют себя в различных графических, звуковых и других безвредных эффектах (игры)

 

@ Опасные- приводят к сбоям работы компьютера и сбоям сетей

 

@ Очень опасные - приводят к потере информации и разрушению сетей в глобальном масштабе

 

4. По особенностям алгоритма работы

 

@ Вирусы-спутники (компаньоны) - поражают exe файлы путем создания сом файла-двойника. Когда загружается система первым загружается двойник, а после этого он запускает нормальный ехе файл.

 

@ Вирусы-звенья - выполняют собственный код, меняя адрес местоположения на диске зараженной программы на свой собственный адрес.

 

@ Вирусы-черви - распространяются в комп сетях, проникают в память компьютера, находят адреса других и посылают свои копии на др.

 

@ Паразитические - модифицируют содержимое файлов на диске, добавляя в него свой код. При этом зараженная программа может оставаться работоспособной. А код вируса вписывается в разные места программы - начало, середина, конец.

 

@ Вирусы-невидимки (стелс) - перехватывают обращение ОС к пораженным файлам или секторам дисков и подставляют себя вместо здоровых участков программы.

 

@ Полиморфные (самошифрующиеся или вирусы-призраки) - сложно обнаружить, у них практически не бывает ощинаковых наборов кода.

 

@ Макровирусы - используют возможности макроязыков, встроенных в систему обработки данных. (тхт, офис в общем)

 

РАССКАЗАТЬ ПРО АНТИВИРУСНОЕ СРЕДСТВО КОТОРЫМ Я ПОЛЬЗУЮСЬ!!!

 

Меры борьбы с вирусами.

@Проверка на вирусы сменных носителей

@ Резервные копии

@Обновление антивирусов

 

Общие требования к антивирусу:

 

1. Удобный интерфейс

2. Быстрота обновления антивирусных баз

3. Эффективное лечение вирусов

4. Соответствие ОС антивируса

5. Возможность пинудительной проверке всех файлов дисков и эл

 

почты на входе в систему

 

Сущ типы антивирусов:

 

1. Сканеры - принцип работы основан на проверке файлов, секторов и системных областей в поиске новых вирусов. Если новый вирус обнаружен то программа использует другие методы.

2. Ревизоры - принципработыоснован на подсчете контрольных сумм жля присутствующих на диске файлов. Эти суммы хранятся в базе данных антивирусного средства.

3. Блокировщики - перехватывающие вирусоопасные ситуации и посылающие сообщение пользователю.

4. Иммунизаторы делятся надва вида:

@ Сообщает о заражении лечит но не ловит стелсвирусы

@ Ловит только определенные типы вирусов.

 

Компьютерные сети:

КС - совокупность компьютеров бъединенных средствами передачи данных. Основное назначение сети - эффективное педоставление разл услуг пользователю путем доступа к ресурсам.

Архитектура сети - концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взамосвязь клмпонентов системного объекта.

Состав базовых компонентов компьютерной сети:

 

1. Информационное обеспечение

2. Техническое обеспечение - комплекс электрич, аппаратных, механических у-в, входящих в состав какой-либо сети. Связь периферии и компа с системой передачи данных.

3. Программное об

4. Организационное об

 

Сервер

 

В сетевой среде сервер служит для выполнения конкретной задачи при поддержке других компонентов сети. Один сервер может решать множество необходимых пользователю задач, либо предназначен для решения какой-либо одной задачи как отдельный сервер.

Термин сервер имеет два значения:

1. Элемент аппаратуры представляющий совместно используемый сервер в сетевой среде.

2. Программный родукт который представляет определенный сервис другим программам и компонентам.

 

Сервер как элемент аппаратуры:

1. Файловые серверы - позволяютсовместно работатьс файлами

2. Архивационный сервер - предназначен для резервного копирования информации.

3. Сервер передачи данных - передача файлов между элементами сети

4. Сервер хранения файлов - для хранения редко используемых файлов

 

5. Выделенный файл-сервер - используется только для работы с файлами и не выполняет никаких других функций.

6. Сервер печати - сервер совместного использования ресурсов принтера.

7. Сервер сообщений - предоставляет средство обмена сообщениями, использующий разные методы коммуникаций

 

 

Делится на сервер эл почты И серверы службы каталогов, которые помогают пользователям находить, защищать и хранить инф в сети.

 

Система передачи данных - совокупность средств, служащих для передчи инф: сетевой адаптор (позволяет подключить локальную машину в сеть), кроме сетевого адаптора существует кабельная среда передачи данных (оптоволокно, витая пара)

 

Беспроводная связь - микроволновая связь и инфракрасное излучение.

 

 

Эталонная (базовая) модель открытых вычислительных сетей.

IOS - фирма известна разработкой моделей сетевых коммунмкаций и эталонная модель представляет набор правил, по которым создается любая сеть.

 

Эталонная модель состоит из семи уровней:

 

1. Физическая - любая сеть начинвеися с определения электронной характеристики кабель, каким образов обрабатываемые даные могут быть получены. На этом уровне инфа передаётся в вмде битов. Способы подключения сетевого интерфейса к кабелю сети.

 

2. Канальный - пк использует последовательность нулей и единиц в отображении информации. Единицы и нули собираются в структурные группы - пакеты и кадры - для определения адреса назначения пакета. Канальный уровень добавляет в начало сообщения заголовок, который включает инф о размере пакета, физ адреса отправителя и полкчателя.

 

3. Сетевой - если сети объединены то должно быть упрощение поиска адресата. Присваивается сетевой адрес. Сетевой адрес формирует сетевой адрес и направляет данные в соответствующую сеть. Информация передаётся в виде пакета.

4. Транспортный - отвечает за то, чтобы данные были гарантированно доставлены по сети без искажения. Принимающая станция гараннтирует генерацию инф и выдаёт сообщение о получении.

5. Сеансовый - отвечает за установление и окончание сеанса связи между двумя узлами пути.

6. Уровень представления данных - переводит данные в формат, который можно прочитать и отправить получателю. Происходит сжатие и кодирование инф.

7. Прикладной уровень - осуществляет интерфейс между пк и пользователем.

 

На основе перечисленных стандартов разрабатыввется протокол передачи данных.

Протокол - набор правил, которых должны придерживаться все компании-разработчики чтобы обеспечить совместимость аппаратного и прогр обеспечения.

Аппаратный протокол - определяет как одна программа связывается с другой, регламентирует работу той или иной архитектуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: