Развитие 7-и навыков успешного предпринимателя в VUCA-мире.




 

Бизнес-среда, с которой сталкиваются современные управленцы и собственники бизнеса, очень отличается от той, которая была еще несколько лет назад. Мир кардинально изменился. Все чаще в описании ситуации стали возникать слова: «неопределенный», «многогранный», «изменчивый», «сложный», «нестабильный».

Мир вызовов требует скорости реагирования, быстроты решений и неординарных подходов.

7 основных навыков успешного предпринимателя в современном мире.

· Когнитивная гибкость (умственная способность переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно).

· Креативность и творческие способности.

· Эмоциональный интеллект и готовность к сотрудничеству.

· Системность мышления и междисциплинарность в подходах.

· Фокус на управление людьми и создание позитивного настроя.

· Управление вниманием, как ключевой навык осознанности.

· Мышление в формате будущего.

Важно: если раньше о креативности говорили только в сфере маркетинга, рекламы, творческих организаций, то сейчас, чтобы быть эффективным, нужно быть креативным и в тяжелом машиностроении и в банковском секторе и т.д.

Выделенные 7 основных навыков - универсальны для лидера из любой сферы бизнеса и уровняуправления - как для индивидуального предпринимателя, так и для менеджера международной корпорации.

Техника развития любого навыка включает 6 базовых шагов:

1. Выбратьнавык/компетенцию для развития.

2. Ответить подробно на вопрос: Почему мне важно ее развить?

3. Оценить по любой шкале, насколько данный навык проявляется сейчас, и насколько хотелось бы развить.

Здесь важно: мы можем развивать только то, что можем оценить.

4. Разработать план развития данного навыка. Как я буду его развивать? Тренинги, наставничество, коучинг, книги, конференции и обмен опытом и т.д. и т.п.

5. Срок. Когда я хочу получить изменения.

6. Как я пойму, что достиг желаемого? Очень важно прописать на старте – как, какими методами оценки, или при каких действия я пойму, что данный навык изменился. Как вариант – возможность получить обратную связь от коллег.

Данный алгоритм прекрасно работает как для личного развития, так и для составления индивидуальных планов развития HiPo (от англ. High Potential, сотрудники с высоким потенциалом), управления талантами в карьерном и управленческом коучинге.

Разберем на примере из моей личной практики executive коуча (Запрос на личную эффективность был от управляющего собственным бизнесом из IT отрасли. Цель - поднять эффективность своих проектов и работу команды разработчиков продуктов.). (Таблица на стр.2)

Данные, внесенные в таблицу индивидуальны, и будут зависеть от запроса и Вашего поля деятельности. Заполнив такую таблицу, Вы сможете целенаправленно развивать свои навыки и компетенции. Это Ваша индивидуальная карта развития. Бизнес-коучи считают, что для большей эффективности нужно выбрать один навык и сфокусироваться на нем. Когда Вы освоитесь и увидите устойчивое развитие одного навыка, присоединяйте другой.

Продолжайте развиваться и станьте лидером нового времени!

Талина Венгржновская, Ph.D. Председатель Подкомитета МТПП по инновационным технологиям развития человеческого капитала, executive коуч EMBA Синергия, ментор магистерской программы НИУ ВШЭ, командный коуч PCC, основатель института креативного мышления. Автор методики развития потенциала арт-коучинг.


 

Навык/компетенция Почему мне важно ее развить? Шкала оценки до/после От 1 до 10 Срок Как я буду ее развивать? Как я пойму, что достиг желаемого?
Креативность Это даст мне возможность предлагать сразу несколько вариантов решений. Быстро реагировать на запросы заказчиков. Выдвигать оригинальные идеи на общих мозговых штурмах. Сейчас на 5 (5 - я чувствую, что иногда меня озаряют идеи, но это не регулярно и мне кажется, что я не совсем креативная личность). Хочу на 8 (8 - я уверенно создаю несколько вариантов решения. Я чувствую себя креативным). 4 недели 1. Найду коуча, который работает в области развития креативности. 2. Проработаю ряд книг, например, ”Раскрой в себе художника”. 3. Схожу на короткие курсы интуитивного рисования. 4. Запишусь на месячный курс “28 шагов к креативному мышлению”. 1. Результаты теста на креативность будут выше на 2-3 баллов 2. Мое внутреннее ощущение меня, как креативной личности будет на 8. 3. Объективно увеличится количество проектов с многовариантным решением. 4. Мы сгенерим с командой еще один качественный продукт. 5. Я почувствую радость творчества. 6. Мы с коучем поставили новые цели развития.
Эмоциональный интеллект Я почти 25 лет работаю в сфере IT и мало общаюсь с людьми. Сейчас моя компания выходит на международный рынок. Я все чаще провожу переговоры и мне необходимо быть эмоционально компетентным: понимать себя и своих партнеров по бизнесу. Также это мне поможет управлять командой разработчиков. И еще я бы хотел, чтобы в семье стало больше тепла и взаимопонимания. Сейчас 3 (Для меня это значит, что мне не просто проводить переговоры. Легче писать письма. Я боюсь публичных выступлений. Мне сложно выражать свои эмоции и понять, что выражают другие). Хочу 6 (я лучше понимаю невербальную информацию от собеседника. Я могу убеждать людей. Я легко провожу совещания в коллективе). 2 месяца 1. Прочитаю книгу ”Эмоциональный интеллект” 2. Пойду на коуч-сессии. 3. Пройду курс профессиональной коммуникации. 4. Поставлю с расписание выступать перед людьми не менее 2х раз в неделю. 5. Проведу опрос среди коллег о том, что мне можно улучшить в личном и командном общении. 1. Проведу повторный опрос через 3 месяца среди коллег. Получу обратную связь. Показатели улучшаться не менее чем на 25%. 2. Я уверенно применяю 5 из 8 основных принципов профессиональной коммуникации. 3. Я получил сертификат о прохождении курса “профессиональная коммуникация”. 4. Мы с коучем поставили новые цели до 10-ки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: