Описание видов одаренностей и талантов




Интеллектуальная одаренность.   Не по возрасту умен и начитан. Любит читать сложную литературу и размышлять. Задает много вопросов на разные темы. Легко оперирует логическими и абстрактными понятиями. Имеет способности к классификации. Умеет улавливать связь между причиной и следствием. Любит решать сложные задачи. Наблюдателен, любит анализировать события и явления. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова. Отличается особой умственной самостоятельностью и повышенной критичностью мышления. Среди таких ребят могут быть те, кого называют «вундеркиндами». Их успеваемость в школе не всегда совпадает с уровнем их способностей, такие ребята могут встречаться и среди тех, кто учиться хорошо, так и среди тех, кто считается троечником
Творческая одаренность.   Отличается нестандартным мышлением. Способен предложить оригинальные, нестандартные решения. Не боится экспериментов, стремиться к проверке новых идей. Может подойти нестандартно к использованию различных предметов. Способен увлекаться интересующим его занятием. Способен генерировать множество своих идей, разрабатывать и проводить в жизнь чужие идеи. Не признает авторитетов и имеет на все свое собственное суждение. Независим, имеет тонкое чувство юмора, ярко выраженный темперамент. Бывает, что его понимают не все окружающие его люди. Может быть одарен множеством незаурядных творческих возможностей, а может быть нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере.
Академическая одаренность.   Учиться новым знаниям очень быстро, все "схватывает на лету". Быстро запоминает услышанное и прочитанное. Знает больше своих сверстников и может обгонять их по уровню знаний на год или на два. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность. Умеет делать выводы и обобщения. Любит читать научно-популярные издания (энциклопедии и справочники). Академический тип одаренности несколько отличается от интеллектуального. При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учение для них достаточно легкий процесс, а в ряде случаев даже приятный. Академический тип одаренности также имеет свои подтипы: есть люди с широкой способностью к обучению (они легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках), а есть те, у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности (например, к точным наукам).
Художественно-изобразительная одаренность.   Может иметь высокие достижения в области художественного творчества. Характерна высокая эмоциональность, ранимость и чувствительность. а иногда замкнутость и застенчивость. Не любит однообразия. Оригинален в выборе сюжетов, обычно изображают много разных предметов, людей, ситуаций. Способен составлять оригинальные композиции из различных предметов (цветов, рисунков, камней и т.д.). Любят использовать какой-либо новый материал для изготовления предметов, имеющих художественное значение. Обращается к рисунку или лепке чтобы выразить свои чувства и настроения. Даже если не станет в будущем художником, важно, что у него появится авторский опыт, который даст возможность глубже понимать чужое творчество и чувствовать себя сопричастным искусству. Этот вид одаренности обычно поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях
Музыкальная одаренность   Имеет стойкое желании слушать красивую музыку в записи. Может легко «вжиться» в роль, держаться на публике. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. Чутко реагирует на характер и настроение музыки. Хорошо поет. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии, чувств. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение. Может сочинять собственные оригинальные мелодии.
Литературная одаренность.   Имеет выраженные способности к созданию художественных текстов. Может с детства сочинять сказки, рассказы, придумывать удивительные загадочные истории или стихи. Умеет в рассказе изобразить своих героев, передать их характер, чувства, настроение, переживание, эмоции. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события. Литературная одаренность часто сочетается с повышенной эмоциональной чувствительностью. Нередко такие люди бывают замкнутыми и робкими, требуют к себе дополнительного внимания и нуждаются в поддержке и понимании.
Артистическая одаренность   Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного или других. Может менять свой тембр и тон голоса, подбирать на своё усмотрение интонации, стремится подражать тому человеку, о котором говорит. Любит выступать перед аудиторией, не волнуется, испытывает воодушевление, если его слушает как можно больше людей. Если не хватает слов, то прибегает к активному использованию мимики лица, жестам и телодвижениям. Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные состояния. Любит игры-драматизации, испытывает необходимость «купаться в лучах славы», ждёт похвалы, одобрения и восторга собеседника. Нравится использовать театральный реквизит (наряды, маски, аксессуары). Обладает эстетическим вкусом, любит удивлять окружающих своим внешним видом и не боится выглядеть смешным.
Техническая одаренность Интересуется механизмами и машинами. Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на "поиск". Любит рисовать чертежи и схемы механизмов. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов (модели летательных аппаратов, автомобили, корабли т т.д.). Быстро и легко осваивает компьютер и других технические средства труда. Хорошо развито пространственное представление и техническое понимание, развита техническая наблюдательность.
Лидерская одаренность.   Имеет достаточно высокий уровень интеллекта, хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию. Не редко бывает развито яркое чувство юмора, помогающее нравиться другим людям. Есть эмоциональные лидеры, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим. Есть лидеры действия — они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, ведут за собой. Бывает, что у них интерес к школьному обучению недостаточен, и их незаурядные лидерские возможности реализуются в другой деятельности. Могут выбрать лидерские позиции в негативной деятельности и из-за этого иметь проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Важно направить развитие и реализацию лидерских качеств в полезное и позитивное русло на благо себе и окружающим.
Спортивная одаренность   Может быть трудолюбив и упорен в достижении целей. Энергичен, постоянно нуждается в большом объеме движений, движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх, походах, соревнованиях. Физически выносливее сверстников. Все эти качества характера проявляются в занятиях разными видами спорта, занятиях танцами. Склонен тщательным образом следить за собой, поддерживать форму. Известно, что путем упорных усилий и активного труда достигаются высокие результаты. Если у него создана соответствующая мотивация и настрой, то могут легко совмещать высокие нагрузки и превосходно учиться в школе.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: