Описание видов интеллекта и рекомендации
Лингвистический тип интеллекта
Лингвистическое мышление помогает людям четко мыслить, преобразовывать сложные словесные конструкции в доступные каждому слова
| Особенности людей с таким типом интеллекта:
- Любят писать, читать и слушать.
- Им нравится рассказывать истории.
- Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию.
- Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в «слова».
Рекомендуемые виды деятельности:
Доклады, хоровое чтение, устные ответы, ролевые игры и др.
Профессии в который проявляется эта способность:
Писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.
| Математико-логический тип интеллекта
Человеку с логическим мышлением трудно в общении и налаживании социальных контактов.
| Особенности людей с таким типом интеллекта:
- Быстро решают арифметические задачи,
- любят анализировать данные, строить прогнозы.
- Предпочитают играть в шахматы, «стратегические» игры.
- Быстро распознают причины и следствия.
Рекомендуемые виды деятельности:
Построение логических цепочек, графиков, эксперименты, «карты памяти»
Профессии в который проявляется эта способность:
Математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик. информатик
| Визуально-пространственный тип интеллекта
| Особенности людей с таким типом интеллекта:
· Мыслит образами и «картинками».
· Обожает рисовать, красить, лепить.
· Хорошо воспринимает карты и диаграммы.
· Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды и фотографии.
· Есть способность оперировать мыслительными процессами в трех измерениях.
· Хорошо удается ориентировка на местности, четкое запоминание окружающей обстановки.
· Обладает пространственным мышлением и воображением) поэтому любит собирать пазлы и испытывает тягу к лабиринтам.
Рекомендуемые виды деятельности:
Рисование схем и карт, составление таблиц, раскраски и дорисовки,
незаконченные предложения.
Профессии в который проявляется эта способность:
Все типы дизайнеров, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор, моряк, водитель, летчик.
| Музыкальный тип интеллекта
Человек может не только воспроизводить музыку, но и создавать ее.
| Особенности людей с таким типом интеллекта:
- Чувствительны к разнообразию звуков в окружающей их среде.
- Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоминают мелодии.
- Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение.
- Имеют хорошее чувство ритма, тонко воспринимают и ощущают тон, шаг и тембр.
Рекомендуемые виды деятельности:
Пение,хоровое чтение,двигательные упражнения
Профессии в который проявляется эта способность:
Музыкант-исполнитель (пианист, барабанщик), композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор.
| Внутриличностный тип интеллекта
Может остро ощущать стресс или эмоциональный подъем
| Особенности людей с таким типом интеллекта:
- Погружены в свой внутренний мир.
- Демонстрируют чувство независимости.
- Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь любимыми делами или работой.
- Хорошо знает и понимает себя, свои чувства, эмоции, мысли.
- Хорошо умеет планировать свои действия.
- Может здраво соотносить свои желания и возможности, что помогает строить планы на будущее, планировать бюджет, следовать инструкциям.
Рекомендуемые виды деятельности:
Самостоятельная работа по инструкции, требующая время на обдумывание и др.
Профессии в который проявляется эта способность:
Психолог, психиатр, профессор и преподаватель философии, агитатор, священник, политик.
| Межличностный тип интеллекта
Имеют высокий уровень эмпатии (способность понимать других людей). Про таких говорят: «Очень общительный человек». Часто бывают лидерами, могут оказать помощь и поддержку
Успешно реализуют свои способности в педагогических, сценических, социальных и политических сферах.
| Особенности людей с таким типом интеллекта:
· Любят всегда быть в кругу людей.
· Имеют много друзей.
· Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы.
· Лучше всего обучаются, будучи вовлечены в общение с другими.
· Являются посредниками во время дискуссий и споров.
· Как правило, хорошо понимают чувства других людей.
Рекомендуемые виды деятельности:
Ролевые игры, дебаты, дискуссии, работа в малых группах, работа в роли проверяющего, интервьюирование, участие в театральных постановках и др.
Профессии в который проявляется эта способность:
Политик, педагог, оратор, переговорщик, дипломат, менеджер, директор, бизнес-тренер.
| Кинестетический тип интеллекта
Могут развить до совершенства свои физиологические навыки
| Особенности людей с таким типом интеллекта:
- Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и манипулируя предметами.
- Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят.
- Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним.
- Умелые рукодельники
- Способны прекрасно манипулировать различными предметами.
Рекомендуемые виды деятельности:
Ролевые игры, двигательные упражнения, спорт, лепка, танцы и др.
Профессии в который проявляется эта способность:
Актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, клоун, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор, ремесленник, фотомодель.
| Описание профессиональный интересов
| Предмет труда:
| земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы.
| Цель труда:
| приобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, разбираться,
проверять, преобразовывать, обрабатывать, оказывать воздействие, перемещать.
| Условия труда:
| на открытом воздухе, в необычных условиях, в помещениях с микроклиматом бытового типа, а также в условиях, требующих повышен-
ной моральной ответственности.
| Орудия труда:
| ручные, механические и автоматизированное оборудование.
| Общие требования:
| любовь к животным и растениям, физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость, инициативность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; хорошее воображение; оперативное наглядно-образное мышление.
| Направление профессиональной деятельности и пример профессии:
| 1. Преобразовывать, перерабатывать:
инженер- технолог микробиологического производства и др.
2. Обслуживать и охранять флору и фауну: техник и инженер лесного хозяйства и др.
3. Заготовка продуктов, эксплуатация природных ресурсов:агроном, семеновод, зоотехник и др.
4. Восстановление, лечение:врач-ветеринар, эколог и др
5. Изучение, описание, изыскание:генетик, техник и горный инженер- геолог, техник и инженер-гидрогеолог, ботаник, зоолог, гидробиолог и ихтиолог, биолог, биохимик, техник и инженер-метеоролог.
| Профессии будущего:
(«Атлас новых профессий»)
| Метеоэнергетик, экоаудитор, рециклинг-технолог, экопроповедник, парковый эколог, специалист по преодолению
системных экологических катастроф, системный биотехнолог,
архитектор живых систем, урбанист-эколог, ГМО-агроном,
сити-фермер, эковожатый
| Предмет труда:
| технические системы, машины, механизмы, агрегаты.
| Цель труда:
| распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить
| Условия труда:
| в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе.
| Орудия труда:
| ручные, машины, автоматы.
| Общие требования:
| физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; способность к распределению внимания; достаточно высокое интеллектуальное развитие.
| Примерный перечень профессий:
| 1. Преобразовывать:
Токарь, фрезеровщик, оператор станков с ЧПУ,монтажник, электрогазосварщик, электромонтажник, арматурщик, каменщик, маляр, облицовщик-плиточник, штукатур, плотник, столяр, бурильщик, проходчик, машинист горных машин, пекарь, кондитер и т.д 2.Обслуживание:
Наладчик, электромонтер, вязальщица, прядильщица, ткачиха, швея-мотористка; машинист; водитель, пилот.И др.
3.Восстановление:
слесарь-ремонтник, мастер по контрольно-измерительным приборам и автоматике и т.д
4. Изучение:
контролер; испытатель двигателей, испытатель электрических машин и приборов и т.д
| Профессии будущего:
(«Атлас новых профессий»)
| Наладчик-контролер энергосетей, электрозаправщик, строитель «умных дорог», техник интермодальных транспортных решений, прораб-вотчер, специалист по усилению /перестройке старых конструкций
| Предмет труда:
| человек, группы людей, коллективы
| Цель труда:
| распознавать, разбираться, проверять, организовывать,
оказывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты.
| Условия труда:
| повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа.
| Орудия труда:
| функциональные средства человека (голос, жесты, мимика и др.), ручные орудия, машинное оборудование
| Общие требования:
| высокие моральные качества; доброжелательность; вежливость; психологическая воспитанность; выдержка.
| Примерный перечень профессий:
| 1. Воспитывать, обучать, тренировать:воспитатель, учитель, мастер производственного обучения, преподаватель техникума (ВУЗа), тренер по спорту.
2. Лечить людей, ухаживать за ними:врач, медицинская сестра, социальный работник
3. Правовая помощь:прокурор, судья, адвокат, юрисконсульт, испектор полиции
4. Организация людей, руководство:администратор, менеджер
5. Обслуживание в сфере культуры и быта:парикмахер, бортпроводник, проводник пассажирского вагона, продавец, кассир, официант.
6. Изучать, описывать людей, анализировать:социолог, психолог, жур-
налист, следователь, эксперт-криминалист.
| Профессии будущего:
(«Атлас новых профессий»)
| Биоэтик, эксперт персонифицированной медицины, консультант по здоровой старости, сетевой врач, менеджер космотуризма, организатор интернет-сообществ, медиатор социальных конфликтов, эксперт по образу будущего ребенка, тьютор, игромастер, игропедагог, модератор платформ, менеджер по управлению онлайн-продажами
|
"Человек –Знаковая система"
| Предмет труда:
| условные обозначения, шифры, коды, языки формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.
| Цель труда:
| разбираться, проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.
| Условия труда:
| микроклимат бытового помещения, повышенная моральная
ответственность.
| Орудия труда:
| ручные, автоматизированное и механическое оборудование; функциональные средства человека
| Общие требования:
| дисциплинированность; пунктуальность; стойкая работоспособность; аккуратность; оперативная память; устойчивое концентрированное внимание; способность оперировать представлениями.
| Примерный перечень профессий:
| 1. Преобразовывать рассчитывать, сортировать: бухгалтер, экономист,
топограф, картограф, маркшейдер, техник-геодезист, инженер-конструктор, техник-конструктор, лингвист, ученый-теоретик, историк, философ, математик, химик, библиограф.
2. Обслуживание:
Диспетчер, секретарь и т.д
3. Восстановление, устранение искажений: корректор, редактор.
| Профессии будущего:
(«Атлас новых профессий»)
| Архитектор живых систем, разработчик систем микрогенерации, проектировщик интеллектуальных систем, аналитик эксплутационных данных, архитектор виртуальности. цифровой лингвист и т.д
| "Человек – Художественный образ"
| Предмет труда:
| художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов.
| Цель труда:
| преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воз-
действовать, находить новые способы и варианты.
| Условия труда:
| повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.
| Орудия труда:
| ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование
| Общие требования:
| впечатлительность; эмоциональность, трудоспособность; оперирование средствами эстетического воздействия; художественные способности.
| Примерный перечень профессий:
| 1. Преобразовывать, создавать:архитектор, дизайнер, скульптор, ху-
дожник, писатель, композитор, режиссер.
2. Исполнение:дирижер, музыкант-исполнитель, вокалист, актер, офор-
митель, декоратор, макетчик, портной и т.д
| Профессии будущего:
(«Атлас новых профессий»)
| Дизайнер носимых энергоустройств, проектировщик умной среды, проектировщик детской робототехники, дизайнер виртуальных миров, персональный бренд-менеджер и т.д
|
|
Поиск по сайту:
|