Описание видов интеллекта и рекомендации




Лингвистический тип интеллекта Лингвистическое мышление помогает людям четко мыслить, преобразовывать сложные словесные конструкции в доступные каждому слова Особенности людей с таким типом интеллекта:
  • Любят писать, читать и слушать.
  • Им нравится рассказывать истории.
  • Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию.
  • Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в «слова».
Рекомендуемые виды деятельности: Доклады, хоровое чтение, устные ответы, ролевые игры и др. Профессии в который проявляется эта способность: Писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.
Математико-логический тип интеллекта Человеку с логическим мышлением трудно в общении и налаживании социальных контактов. Особенности людей с таким типом интеллекта:
  • Быстро решают арифметические задачи,
  • любят анализировать данные, строить прогнозы.
  • Предпочитают играть в шахматы, «стратегические» игры.
  • Быстро распознают причины и следствия.
Рекомендуемые виды деятельности: Построение логических цепочек, графиков, эксперименты, «карты памяти» Профессии в который проявляется эта способность: Математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик. информатик
Визуально-пространственный тип интеллекта Особенности людей с таким типом интеллекта: · Мыслит образами и «картинками». · Обожает рисовать, красить, лепить. · Хорошо воспринимает карты и диаграммы. · Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды и фотографии. · Есть способность оперировать мыслительными процессами в трех измерениях. · Хорошо удается ориентировка на местности, четкое запоминание окружающей обстановки. · Обладает пространственным мышлением и воображением) поэтому любит собирать пазлы и испытывает тягу к лабиринтам. Рекомендуемые виды деятельности: Рисование схем и карт, составление таблиц, раскраски и дорисовки, незаконченные предложения. Профессии в который проявляется эта способность: Все типы дизайнеров, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор, моряк, водитель, летчик.
Музыкальный тип интеллекта Человек может не только воспроизводить музыку, но и создавать ее. Особенности людей с таким типом интеллекта:
  • Чувствительны к разнообразию звуков в окружающей их среде.
  • Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоминают мелодии.
  • Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение.
  • Имеют хорошее чувство ритма, тонко воспринимают и ощущают тон, шаг и тембр.
Рекомендуемые виды деятельности: Пение,хоровое чтение,двигательные упражнения Профессии в который проявляется эта способность: Музыкант-исполнитель (пианист, барабанщик), композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор.
Внутриличностный тип интеллекта Может остро ощущать стресс или эмоциональный подъем Особенности людей с таким типом интеллекта:
  • Погружены в свой внутренний мир.
  • Демонстрируют чувство независимости.
  • Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь любимыми делами или работой.
  • Хорошо знает и понимает себя, свои чувства, эмоции, мысли.
  • Хорошо умеет планировать свои действия.
  • Может здраво соотносить свои желания и возможности, что помогает строить планы на будущее, планировать бюджет, следовать инструкциям.
Рекомендуемые виды деятельности: Самостоятельная работа по инструкции, требующая время на обдумывание и др. Профессии в который проявляется эта способность: Психолог, психиатр, профессор и преподаватель философии, агитатор, священник, политик.
Межличностный тип интеллекта Имеют высокий уровень эмпатии (способность понимать других людей). Про таких говорят: «Очень общительный человек». Часто бывают лидерами, могут оказать помощь и поддержку Успешно реализуют свои способности в педагогических, сценических, социальных и политических сферах. Особенности людей с таким типом интеллекта: · Любят всегда быть в кругу людей. · Имеют много друзей. · Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы. · Лучше всего обучаются, будучи вовлечены в общение с другими. · Являются посредниками во время дискуссий и споров. · Как правило, хорошо понимают чувства других людей. Рекомендуемые виды деятельности: Ролевые игры, дебаты, дискуссии, работа в малых группах, работа в роли проверяющего, интервьюирование, участие в театральных постановках и др. Профессии в который проявляется эта способность: Политик, педагог, оратор, переговорщик, дипломат, менеджер, директор, бизнес-тренер.
Кинестетический тип интеллекта Могут развить до совершенства свои физиологические навыки Особенности людей с таким типом интеллекта:
  • Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и манипулируя предметами.
  • Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят.
  • Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним.
  • Умелые рукодельники
  • Способны прекрасно манипулировать различными предметами.
Рекомендуемые виды деятельности: Ролевые игры, двигательные упражнения, спорт, лепка, танцы и др. Профессии в который проявляется эта способность: Актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, клоун, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор, ремесленник, фотомодель.
Описание профессиональный интересов
"Человек - Природа"
Предмет труда: земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы.
Цель труда: приобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, разбираться, проверять, преобразовывать, обрабатывать, оказывать воздействие, перемещать.
Условия труда: на открытом воздухе, в необычных условиях, в помещениях с микроклиматом бытового типа, а также в условиях, требующих повышен- ной моральной ответственности.
Орудия труда: ручные, механические и автоматизированное оборудование.
Общие требования: любовь к животным и растениям, физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость, инициативность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; хорошее воображение; оперативное наглядно-образное мышление.
Направление профессиональной деятельности и пример профессии: 1. Преобразовывать, перерабатывать: инженер- технолог микробиологического производства и др. 2. Обслуживать и охранять флору и фауну: техник и инженер лесного хозяйства и др. 3. Заготовка продуктов, эксплуатация природных ресурсов:агроном, семеновод, зоотехник и др. 4. Восстановление, лечение:врач-ветеринар, эколог и др 5. Изучение, описание, изыскание:генетик, техник и горный инженер- геолог, техник и инженер-гидрогеолог, ботаник, зоолог, гидробиолог и ихтиолог, биолог, биохимик, техник и инженер-метеоролог.
Профессии будущего: («Атлас новых профессий») Метеоэнергетик, экоаудитор, рециклинг-технолог, экопроповедник, парковый эколог, специалист по преодолению системных экологических катастроф, системный биотехнолог, архитектор живых систем, урбанист-эколог, ГМО-агроном, сити-фермер, эковожатый
«Человек – Техника»
Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты.
Цель труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить
Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе.
Орудия труда: ручные, машины, автоматы.
Общие требования: физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; способность к распределению внимания; достаточно высокое интеллектуальное развитие.
Примерный перечень профессий: 1. Преобразовывать: Токарь, фрезеровщик, оператор станков с ЧПУ,монтажник, электрогазосварщик, электромонтажник, арматурщик, каменщик, маляр, облицовщик-плиточник, штукатур, плотник, столяр, бурильщик, проходчик, машинист горных машин, пекарь, кондитер и т.д 2.Обслуживание: Наладчик, электромонтер, вязальщица, прядильщица, ткачиха, швея-мотористка; машинист; водитель, пилот.И др. 3.Восстановление: слесарь-ремонтник, мастер по контрольно-измерительным приборам и автоматике и т.д 4. Изучение: контролер; испытатель двигателей, испытатель электрических машин и приборов и т.д
Профессии будущего: («Атлас новых профессий») Наладчик-контролер энергосетей, электрозаправщик, строитель «умных дорог», техник интермодальных транспортных решений, прораб-вотчер, специалист по усилению /перестройке старых конструкций
"Человек – Человек "
Предмет труда: человек, группы людей, коллективы
Цель труда: распознавать, разбираться, проверять, организовывать, оказывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты.
Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа.
Орудия труда: функциональные средства человека (голос, жесты, мимика и др.), ручные орудия, машинное оборудование
Общие требования: высокие моральные качества; доброжелательность; вежливость; психологическая воспитанность; выдержка.  
Примерный перечень профессий: 1. Воспитывать, обучать, тренировать:воспитатель, учитель, мастер производственного обучения, преподаватель техникума (ВУЗа), тренер по спорту. 2. Лечить людей, ухаживать за ними:врач, медицинская сестра, социальный работник 3. Правовая помощь:прокурор, судья, адвокат, юрисконсульт, испектор полиции 4. Организация людей, руководство:администратор, менеджер 5. Обслуживание в сфере культуры и быта:парикмахер, бортпроводник, проводник пассажирского вагона, продавец, кассир, официант. 6. Изучать, описывать людей, анализировать:социолог, психолог, жур- налист, следователь, эксперт-криминалист.
Профессии будущего: («Атлас новых профессий») Биоэтик, эксперт персонифицированной медицины, консультант по здоровой старости, сетевой врач, менеджер космотуризма, организатор интернет-сообществ, медиатор социальных конфликтов, эксперт по образу будущего ребенка, тьютор, игромастер, игропедагог, модератор платформ, менеджер по управлению онлайн-продажами

 

 

"Человек –Знаковая система"
Предмет труда: условные обозначения, шифры, коды, языки формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.
Цель труда: разбираться, проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.
Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная моральная ответственность.
Орудия труда: ручные, автоматизированное и механическое оборудование; функциональные средства человека
Общие требования: дисциплинированность; пунктуальность; стойкая работоспособность; аккуратность; оперативная память; устойчивое концентрированное внимание; способность оперировать представлениями.
Примерный перечень профессий: 1. Преобразовывать рассчитывать, сортировать: бухгалтер, экономист, топограф, картограф, маркшейдер, техник-геодезист, инженер-конструктор, техник-конструктор, лингвист, ученый-теоретик, историк, философ, математик, химик, библиограф. 2. Обслуживание: Диспетчер, секретарь и т.д 3. Восстановление, устранение искажений: корректор, редактор.
Профессии будущего: («Атлас новых профессий») Архитектор живых систем, разработчик систем микрогенерации, проектировщик интеллектуальных систем, аналитик эксплутационных данных, архитектор виртуальности. цифровой лингвист и т.д
"Человек – Художественный образ"
Предмет труда: художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов.
Цель труда: преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воз- действовать, находить новые способы и варианты.
Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.
Орудия труда: ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование
Общие требования: впечатлительность; эмоциональность, трудоспособность; оперирование средствами эстетического воздействия; художественные способности.
Примерный перечень профессий: 1. Преобразовывать, создавать:архитектор, дизайнер, скульптор, ху- дожник, писатель, композитор, режиссер. 2. Исполнение:дирижер, музыкант-исполнитель, вокалист, актер, офор- митель, декоратор, макетчик, портной и т.д
Профессии будущего: («Атлас новых профессий») Дизайнер носимых энергоустройств, проектировщик умной среды, проектировщик детской робототехники, дизайнер виртуальных миров, персональный бренд-менеджер и т.д

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: