Задание 5 Б. Орфографический анализ.




Задание 2. А Синтаксический анализ.

Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

  1. появление стало (предложение 1)
  2. проблема возникновения жизни (предложение 2)
  3. следы жизни обнаружены (предложение 3)
  4. имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
  5. они безжизненны (предложение 5)

Задание 2 Б. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она, несмотря на бросающуюся в глаза рекламную составляющую, стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами, тем самым осчастливив эти народы. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера выбранных ответов

  1. В предложении 1 составное именное сказуемое.
  2. Предложение 2 сложноподчинённое с одной придаточной частью.
  3. Предложение 3 сложносочинённое.
  4. Предложение 4 осложнено обособленным определением.
  5. Грамматическая основа в предложении 5 – все начали.


Задание 3 А. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Задание 3 Б. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.

Задание 4 А. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 4 Б. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «графин из хрусталя», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание без пробелов и знаков препинания.

 

Задание 5 А. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов

  1. РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  2. ПОДВЕДЕНЫ(итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  3. РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  4. (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3- го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  5. (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Задание 5 Б. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

  1. ВЫЧИТАНИЕ – правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением).
  2. НИЗКИЙ (забор) – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.
  3. ВКЛЮЧЁННЫЙ – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  4. (отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ – причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно.
  5. РАЗЪЯСНИТЬ – буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: