Задание 2. А Синтаксический анализ.
Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.
- появление стало (предложение 1)
- проблема возникновения жизни (предложение 2)
- следы жизни обнаружены (предложение 3)
- имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
- они безжизненны (предложение 5)
Задание 2 Б. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она, несмотря на бросающуюся в глаза рекламную составляющую, стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами, тем самым осчастливив эти народы. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера выбранных ответов
- В предложении 1 составное именное сказуемое.
- Предложение 2 сложноподчинённое с одной придаточной частью.
- Предложение 3 сложносочинённое.
- Предложение 4 осложнено обособленным определением.
- Грамматическая основа в предложении 5 – все начали.
Задание 3 А. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.
Задание 3 Б. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.
Задание 4 А. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4 Б. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «графин из хрусталя», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание без пробелов и знаков препинания.
Задание 5 А. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов
- РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- ПОДВЕДЕНЫ(итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
- РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
- (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3- го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
- (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Задание 5 Б. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
- ВЫЧИТАНИЕ – правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением).
- НИЗКИЙ (забор) – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.
- ВКЛЮЧЁННЫЙ – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
- (отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ – причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно.
- РАЗЪЯСНИТЬ – буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.