музыкального воспитания.




Тестовые задания по теории и методике

1. Композитор, написавший «Бабу Ягу»:

· Д. Шостакович;

· П.И.Чайковский

· С. Прокофьев;

· Д. Кабалевский.

2. 0сновная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:

· праздники и развлечения

· самостоятельная музыкальная деятельность

· занятия

· музыка в повседневной жизни

3. В музыкальном воспитании детей главным методом является:

· образный рассказ;

· художественное слово;

· беседа;

· наблюдение.

4. Какие игры наиболее эффективны для музыкального развития дошкольника.

· Музыкальные

· Подвижные

· Игры-драматизации

· Режиссерские

· Обрядовые.

5. Музыкально-дидактические игры способствуют:

· развитие звуковысотного слуха, чувства ритма

· развитие тембрового, диатонического слуха

· развитие восприятия музыки

· развитие музыкальной памяти

· все ответы верны

6. Б. М. Теплов выделял следующие основные музыкальные способности:

· ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма

· интонационный слух, чувство ритма, аналитический слух

· мелодический слух, гармонический слух, чувство ритма, музыкальное мышление

· все ответы верны

7. Эмоциональная отзывчивость на музыку определяется как главный признак музыкальности в исследованиях:

· Н.А.Ветлугиной

· Б.М. Теплова

· В.М. Бехтерева

· К.Сишора

· В.Н.Мясищева

8. Детям, какого возраста предлагается для слушания музыкальное произведение, в котором представлено взаимодействие двух-трех музыкальных образов?

· детям 7-го года

· детям 4-го года

· детям 5-го года

· детям 6-го года

· детям раннего возраста

9. Сколько песен, как правило, планируется для работы с детьми средней группы на одном традиционном музыкальном занятии?

· одна песня

· три песни

· две песни

· четыре песни

10. Допишите правильный ответ. Какие виды музыкально-ритмической деятельности используются в работе с детьми дошкольного возраста?

· танцы, пляски, хороводы

· музыкальные игры

· музыкально-ритмические движения

11. На этапе работы по формированию навыков в любом из видов музыкальной деятельности более эффективно использование метода:

· Наглядно-слухового

· Словесного

· Художественно-практического

· Метода проблемных ситуаций

· Все ответы верны

11. Ценность использования колыбельной песни для развития ребенка определяется ведущим видом деятельности:

· игровая деятельность

· эмоционально-личностное общение со взрослым

· предметная деятельность

· учебная деятельность

11. Отметить разновидности словесного метода в работе с детьми дошкольного возраста

· Рассказ

· Беседа

· Объяснение

· Лекция

11. Ведущий вид музыкальной деятельности детей?

· Исполнительство

· Восприятие

· Творчество

· Музыкально-образовательная деятельность

11. Восприятие у детей раннего возраста?

· Непроизвольное

· Произвольное

· Вторично-произвольное

16.Что являются средствами музыкального воспитания и развития детей?

· Восприятие

· Творчество

· Музыкально-образовательная деятельность

· Исполнительство

· Все ответы верны

17. В каких видах музыкальной деятельности развиваются музыкально-слуховые представления?

· Пение

· Слушание

· Музыкально-ритмические движения

· Игра на музыкальных инструментах

17. В каких видах музыкальной деятельности развивается ладовое чувство?

· Пение

· Слушание

· Музыкально-ритмические движения

· Игра на музыкальных инструментах

17. Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений:

· Э.Жак-Далькроз;

· Н.Г.Александрова;

· В.А.Гринер;

· Е.А.Румер.

20.В каком возрасте ребенок начинает петь слаженно с другими детьми?

· На 4-м году

· На 5-м году

· На 6-м

· На 7-м

21. Подбирая песню для детей пятого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?

· Ре-ля первой октавы

· Ми-ля первой октавы

· Ре-си первой октавы

22. Подбирая песню для детей седьмого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?

· Ре первой октавы – до второй октавы

· до-си первой октавы

· Ре-си первой октавы

· Ре- ля первой октавы

23. Установить логику видов педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ.

· стимулирование активности детей, (4)

· планирование,(2)

· анализ результатов (1)

· организация, (3)

· контроль и регулирование, (5)

24. Какое содержание можно отнести к виду педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ - планирование?

• непосредственная реализация намеченного

• организация своей педагогической деятельности

• анализ педагогической деятельности

• перспективное планирование процесса музыкального образования детей на учебный год и текущее календарное на ближайшие музыкальные занятия, а также планирование взаимодействия с педагогическим коллективом, родителями, учреждениями культуры социумом культуры

25. Какие структурные компоненты музыкального занятия берутся для его анализа?

• содержание деятельности педагогов и детей

• способы взаимодействия педагогов и детей

• материальные и психолого-педагогические условия

• все ответы верны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: