Тестовые задания по теории и методике
1. Композитор, написавший «Бабу Ягу»:
· Д. Шостакович;
· П.И.Чайковский
· С. Прокофьев;
· Д. Кабалевский.
2. 0сновная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:
· праздники и развлечения
· самостоятельная музыкальная деятельность
· занятия
· музыка в повседневной жизни
3. В музыкальном воспитании детей главным методом является:
· образный рассказ;
· художественное слово;
· беседа;
· наблюдение.
4. Какие игры наиболее эффективны для музыкального развития дошкольника.
· Музыкальные
· Подвижные
· Игры-драматизации
· Режиссерские
· Обрядовые.
5. Музыкально-дидактические игры способствуют:
· развитие звуковысотного слуха, чувства ритма
· развитие тембрового, диатонического слуха
· развитие восприятия музыки
· развитие музыкальной памяти
· все ответы верны
6. Б. М. Теплов выделял следующие основные музыкальные способности:
· ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма
· интонационный слух, чувство ритма, аналитический слух
· мелодический слух, гармонический слух, чувство ритма, музыкальное мышление
· все ответы верны
7. Эмоциональная отзывчивость на музыку определяется как главный признак музыкальности в исследованиях:
· Н.А.Ветлугиной
· Б.М. Теплова
· В.М. Бехтерева
· К.Сишора
· В.Н.Мясищева
8. Детям, какого возраста предлагается для слушания музыкальное произведение, в котором представлено взаимодействие двух-трех музыкальных образов?
· детям 7-го года
· детям 4-го года
· детям 5-го года
· детям 6-го года
· детям раннего возраста
9. Сколько песен, как правило, планируется для работы с детьми средней группы на одном традиционном музыкальном занятии?
· одна песня
· три песни
· две песни
· четыре песни
10. Допишите правильный ответ. Какие виды музыкально-ритмической деятельности используются в работе с детьми дошкольного возраста?
· танцы, пляски, хороводы
· музыкальные игры
· музыкально-ритмические движения
11. На этапе работы по формированию навыков в любом из видов музыкальной деятельности более эффективно использование метода:
· Наглядно-слухового
· Словесного
· Художественно-практического
· Метода проблемных ситуаций
· Все ответы верны
11. Ценность использования колыбельной песни для развития ребенка определяется ведущим видом деятельности:
· игровая деятельность
· эмоционально-личностное общение со взрослым
· предметная деятельность
· учебная деятельность
11. Отметить разновидности словесного метода в работе с детьми дошкольного возраста
· Рассказ
· Беседа
· Объяснение
· Лекция
11. Ведущий вид музыкальной деятельности детей?
· Исполнительство
· Восприятие
· Творчество
· Музыкально-образовательная деятельность
11. Восприятие у детей раннего возраста?
· Непроизвольное
· Произвольное
· Вторично-произвольное
16.Что являются средствами музыкального воспитания и развития детей?
· Восприятие
· Творчество
· Музыкально-образовательная деятельность
· Исполнительство
· Все ответы верны
17. В каких видах музыкальной деятельности развиваются музыкально-слуховые представления?
· Пение
· Слушание
· Музыкально-ритмические движения
· Игра на музыкальных инструментах
17. В каких видах музыкальной деятельности развивается ладовое чувство?
· Пение
· Слушание
· Музыкально-ритмические движения
· Игра на музыкальных инструментах
17. Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений:
· Э.Жак-Далькроз;
· Н.Г.Александрова;
· В.А.Гринер;
· Е.А.Румер.
20.В каком возрасте ребенок начинает петь слаженно с другими детьми?
· На 4-м году
· На 5-м году
· На 6-м
· На 7-м
21. Подбирая песню для детей пятого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?
· Ре-ля первой октавы
· Ми-ля первой октавы
· Ре-си первой октавы
22. Подбирая песню для детей седьмого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?
· Ре первой октавы – до второй октавы
· до-си первой октавы
· Ре-си первой октавы
· Ре- ля первой октавы
23. Установить логику видов педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ.
· стимулирование активности детей, (4)
· планирование,(2)
· анализ результатов (1)
· организация, (3)
· контроль и регулирование, (5)
24. Какое содержание можно отнести к виду педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ - планирование?
• непосредственная реализация намеченного
• организация своей педагогической деятельности
• анализ педагогической деятельности
• перспективное планирование процесса музыкального образования детей на учебный год и текущее календарное на ближайшие музыкальные занятия, а также планирование взаимодействия с педагогическим коллективом, родителями, учреждениями культуры социумом культуры
25. Какие структурные компоненты музыкального занятия берутся для его анализа?
• содержание деятельности педагогов и детей
• способы взаимодействия педагогов и детей
• материальные и психолого-педагогические условия
• все ответы верны.