Организация бухгалтерского учета предприятия




Введение

денежный учет кассовый расчетный

Цель практики по профилю специальности - овладение навыками работы в сфере бухгалтерской деятельности.

Основными задачами практики являются:

1 обеспечение готовности к выполнению профессиональных основных функций в соответствии с квалификационными требованиями;

2 расширении круга формируемых умений и навыков;

3 обеспечение неразрывной связи практического и теоретического обучения;

4 развитие профессионального мышления;

5 приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по кассовым операциям и операциям на расчетном счете;

6 обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах;

7 проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера;

8 сбор материала для подготовки к итоговой государственной аттестации.

Основные задачи стажировки:

профессиональная подготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста бухгалтерии;

привитие навыков самостоятельной работы по разрешению конкретных экономических ситуаций, которые возникают в хозяйственной деятельностипредприятий;

- привитие навыков по оформлению первичных бухгалтерских документов, отражение этих документов в бухгалтерских регистрах.

В результате практики и стажировки студент должен овладеть следующим навыками:

- работа с нормативными документами по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации и другими информационными источниками:

- в соответствие с законодательством учитывать кассовые и расчетные операции;

- уметь реализовывать права, обязанности и ответственность бухгалтера в конкретных условиях профессиональной деятельности;

использовать компьютерную технику в рабочем режиме пользователя.

 


1. Организационный план

Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ТОО FARAOIL GROUP является товариществом с ограниченной ответственность. Полное фирменное название общества: Товарищество с ограниченной ответственностью FARAOIL GROUP Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке: TОО FARAOIL GROUP Место нахождения предприятия: Казахстан город Алматы улица Кожамкулова дом 269/154 квартира 137

Фирма была зарегистрирована 3 ноября 2012 года.

Предприятие было создано с целью обеспечения граждан автомобильными заапасными частями. В данный момент основным занятием предприятия является реализация и продажа запасных частей с целью получения прибыли. На предприятии действует общая система налогообложения.

Организация бухгалтерского учета предприятия

 

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Структура бухгалтерской службы и численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями предприятия.

Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

генеральный директор предприятия;

главный бухгалтер предприятия.

Бухгалтерский учет ведется на основе плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденных Приказом МФ РК от 31.10.2000 №94н, и разработанного на основе него рабочего плана счетов предприятия, утвержденного в установленном порядке.

Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в тенге. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах тенге.

Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников предприятия.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся:

в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации;

в ведомственных и отраслевых инструктивных нормативных документах - при отсутствии унифицированной формы.

Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными ими на то лицами.

Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица.

Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг, работ и товаров. При оплате услуг, работ и товаров, в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.

Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.

Контроль за правильным оформлением первичных документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерией предприятия.

Хозяйственные сделки, заключаемые с другими контрагентами, оформляются договорами в письменном виде или другими заменяющими их документами, предусмотренными ГК РК и законом «О бухгалтерском учете».

Договоры, связанные с осуществлением платежей и движением товарно-материальных ценностей, оформленные в надлежащем порядке, передаются в бухгалтерию до момента осуществления операции.

Факт оказания услуг или выполнения работ должен быть подтвержден соответствующими первичными документами.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.

Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением главного бухгалтера предприятия.

Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются на бумажных носителях информации.

Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано, и подтверждаться подписями лиц, внесших исправления, с указанием даты исправления.

Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете». Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается директором.

Дополнительно к инвентаризации, производимой по графику, инвентаризация имущества и обязательств предприятия производится в следующих случаях:

при пересдаче имущества в аренду, при его выкупе и продаже;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации предприятия.

Результаты инвентаризации оформляются с использованием форм, утвержденных постановлением Госкомстата РК от 18.08.1998 №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета на основании письменного распоряжения директора в следующем порядке:

излишек имущества приходуется по рыночной стоимости и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты предприятия;

недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения, сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты предприятия.

Списание просроченной дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании проведенной инвентаризации и письменных распоряжений директора о списании задолженности с последующим составлением акта на ее списание.

Изменение учетной политики предприятия проводится в случаях:

изменения законодательства РК или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

разработки предприятием новых способов ведения бухгалтерского учета;

существенного изменения условий деятельности.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года, следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятия.

Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 03.03.2001 г. №26н (ПБУ 6/01), с последующими изменениями и дополнениями.

Сроки полезного использования объектов основных средств определяются на дату ввода в эксплуатацию, исходя из ожидаемого срока использования объекта основных средств. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования

 


Учет денежных средств

Учет кассовых операций

 

Для приема, хранения и расходования наличных денег FARAOIL GROUP имеет кассу.

Размер сумм наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым организацией самостоятельно согласно Положению НБ РК от 12.10.11 №373-П). Лимит определяется по формуле:

 

Л=О6Р*Пс;

 

Л - это лимит остатка наличных;

О - объем выручки за расчетный период,

Р - расчетный период,

Пс - количество рабочих дней между днями сдачи наличности в банк. У FARAOIL GROUP 13 июня был пик поступлений от выручки за год и дневная выручка составила 5000000 тенге. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.

За несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также накопление в кассах наличных денег сверх установленного лимита вводится штраф в трехкратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности. На руководителя организации, допустившей указанные нарушения, налагается административный штраф в размере 50-кратного установленного законодательством размера месячного рассчетного показателя Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций.

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами. При этом выдается квитанция, подписанная главным бухгалтером и кассиром, например получение наличных денежных средств из Банка на выплату заработной платы за апрель 2013 года (Приложение №2). Документальное оформление получения денежной наличности на выплату заработной платы представлено расходным кассовым ордером по унифицированной форме №КО-2, утвержденным постановлением Госкомстата РК от 18.08.98 №88. (Приложение №3). Выдача заработной платы осуществляется на основании платежной ведомости (Приложение №4).

Отметим также, что при получении денег по чеку с расчетного счета выписывается приходный кассовый ордер, который регистрируется в журнале регистрации и на оборотной стороне корешка чека записываются номер и дата чека. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки.

Наличные деньги выдаются по расходным кассовым ордерамили другим надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.), на которые ставится специальный штамп, заменяющий реквизиты расходного кассового ордера.

Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешающая подпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. Выписываются приходные и расходные кассовые ордера бухгалтером общего или финансового отдела или главным бухгалтером.

Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Они передаются в кассу лицом, выписавшим документ. При выдаче денежных средств по доверенности она прилагается к расходному кассовому ордеру или ведомости на выдачу средств.

При завершении операции кассир обязан подписать расходный или приходный кассовые ордера вместе с приложенными к ним документами, погасить их штампом или надписью; приходные документы - «получено», расходные - «оплачено», с указанием числа, месяца, года. Все приходные и расходные кассовые ордера, а также заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных - кассовых ордеров и документу присваивается порядковый номер.

Журнал регистрациипостроен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств организацией, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций.

Кассовая книгаведется кассиром. (Приложение №5). Каждая организация может иметь только одну кассовую книгу. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются сургучной (обычно круглой) печатью организации. На последней странице книги делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано… страниц» и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера организации.

Для учета наличия и движения денежных средств организации используется активный счет 1010 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег организации на начало месяца; оборот по дебету - поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными. Кассовые операции, записанные по кредиту счета 1010, отражаются в журнале-ордере №1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №1.

К счету 1010 открывают следующие субсчета:

/1 - касса организации

/2 - операционная касса

/3 - денежные документы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: