Количество часов на освоение программы дисциплины




ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
2 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………5

3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………....10
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……..11
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………………….12


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 15.02.08 Технология машиностроения.

Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения дисциплины «Физическая культура» студентами колледжа.

Для успешной работы студенту необходимо:

- ознакомиться с требованиями к результатам освоения дисциплины(п.2.1.3).

- изучить теоретический материал, с параллельным выполнением практических заданий. Последовательность изучения изложена в тематическом плане(п.2.2).

- выполнить задания домашней контрольной работы(п.3) по своему варианту(п.1.3), используя в качестве образца методические указания(п.4).

- после чего, с помощью учебной литературы(п.2.2, п.5),можно отвечать на экзаменационные вопросы и решать практические задания по тематике указанной в п.2.3.

К дифференцируемому зачёту допускаются студенты, успешно выполнившие домашнюю контрольную работу в виде реферата.

 

Требования, предъявляемые к домашней контрольной работе

Качественная оценка выставляется по следующим критериям:

- Оценка 5 /отлично/ выставляется при соблюдении всех требований и полное раскрытие темы.

- Оценка 4 /хорошо/ выставляется при соблюдении всех требований и до пусканием ошибок при раскрытие темы.

- Оценка 3 /удовлетворительно/ выставляется при частичном соблюдении требований и до пускания ошибок при раскрытии темы.

- Оценка 2 /неудовлетворительно/ выставляется при несоблюдении требований и не раскрытии темы.

 

1.2 Разбивка по вариантам контрольной работы

Распределение вариантов выполняется по последней цифре номера зачетной книжки.

 


 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины физическая культура.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности:

15.02.08 Технология машиностроения.

 

Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина «физическаякультура»

относится к обще гуманитарному и социально-экономическому циклу.

 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

 

Количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 332 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 4 часа; самостоятельной работы обучающегося 328 часов.

 


 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Физическая культура»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Литература (номер и параграфы) Контрольые работы (номера вопросов и задач)
         
Раздел 1.        
Тема 1.1. Физическая культура в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека Содержание учебного материала   [1] глава 1 стр. 8 [1Д] глава 1 стр. 6   Тема 1 № 1   Тема 2 № 1
Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Социальные функции физической культуры и спорта. Основные понятия физической культуры и спорта. Физическая культура в структуре профессионального образования: ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре.
Самостоятельная работа обучающихся:Реферат на тему: Роль физической культуры и спорта в современном обществе. Основные компоненты физической культуры. Физическая культура личности. Социальные функции физической культуры. 62 [1] глава 1 стр. 8 [1Д] глава 1 стр. 6
Тема 1.2. Основы здорового образа жизни. Спортивные игры. Содержание учебного материала   [1] глава 3 стр. 31 [1Д] глава 3 стр. 25     Тема 3 № 1   Тема 4 № 1
Понятие здоровья, здорового образа жизни, факторы влияющие на здоровье и составляющие здорового образа жизни. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. Здоровый образ жизни и его составляющие. Критерии эффективности здорового образа жизни и его взаимосвязь с общей культурой человека. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни студента. Техника безопасности игр. Правила игры
Самостоятельная работа обучающихся:Реферат или сообщение на темы: Влияние окружающей среды и наследственности на здоровье человека. Организация здорового образа жизни студента. Режим дня как составляющая здорового образа жизни. Двигательная активность в здоровом образе жизни студента. Профилактика вредных привычек. Как заменить вредные привычки физическими упражнениями. Закаливание как средство сохранения и укрепления здоровья.   [1Д] глава 2 стр. 18
Тема 1.3. Профессионально-прикладная физическая подготовка   Содержание учебного материала   [1] глава 4 стр. 63 [1Д] глава 5 стр. 43 Тема 5 № 1   Тема 6 № 1     Тема 7 № 1
Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки. Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
Самостоятельная работа обучающихся:реферат или сообщение на темы: Повышение физической и умственной работоспособности средствами физической культуры. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении. Организация и проведение водной и производственной гимнастики. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Разработать и освоить комплекс для повышения физической и умственной активности. Разработать и освоить собственную методику для определения самооценки усталости, утомления, работоспособности. Разработать и продемонстрировать комплекс комплекс упражнений для массажа и самомассажа при умственной и физической усталости. 86   [1Д] глава 6 стр. 54 [1Д] глава 6 стр. 56
Тема 1.4. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.   Содержание учебного материала 1   [1] глава 5 стр. 80 [1Д] глава 7 стр. 70 Тема 8 № 1     Тема 9 № 1   Тема 10 № 1
Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, весы и упоры, упражнения у гимнастической стенки. Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений водной и производственной гимнастики.
Самостоятельная работа обучающихся:реферат или сообщение на темы: Специальные физические упражнения при нарушениях осанки, плоскостопии. Коррекция телосложения (массы тела) средствами физической культуры. Значение водной и производственной гимнастики для повышения работоспособности и внимания. Составить комплексы водной и производственной гимнастики. Уметь проводить. Занятие в спортивной секции. Отработать тактику одной из игр. (волейбол, футбол, баскетбол) 92 [1Д] глава 7 стр. 70
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета  
Всего: 332    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: