Организационная структура урока. I. Сообщение темы урока
| I. Сообщение темы урока. Определение целей урока
| Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя-фантаста Кира Булычёва, вспомним ранее изученное произведение из раздела «Фантастика», познакомимся с девочкой Алисой, ее друзьями, узнаем о ее приключениях. Надеюсь, вы будете внимательны, активны на уроке, и вас заинтересует данное произведение.
– Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово.
Вопросы к кроссворду:
1. Фамилия профессора, создателя мальчика-робота.
2. Имя мальчика-робота.
3. Фамилия настоящего мальчика, на которого был похож робот.
4. Имя мальчика.
5. В каком месяце начались эти удивительные приключения?
6. Гостиница, в которой остановился профессор.
7. Фамилия автора произведения.
– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова.
– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Сегодня мы прочтем отрывок из повести, в которой чудесное превращение случилось не с обычным мальчишкой или девчонкой, это превращение произошло с самым настоящим профессором, доктором наук, директором заповедника. Рассказал историю, случившуюся с доверчивым профессором, писатель Кир Булычёв.
– Кир Булычёв – псевдоним Игоря Всеволодовича Можейко. Если Игорь Всеволодович Можейко известен как доктор исторических наук, сотрудник академического Института востоковедения, автор научных статей, то Кира Булычёва примерно с середины 60-х годов знают миллионы любителей фантастики. Огромный и многообразный опыт работы Можейко-востоковеда не раз помогал Булычёву-писателю. Львиную долю известности Киру Булычёву принесли три цикла повестей и рассказов: о девочке из будущего Алисе Селезнёвой, о космическом медике Павлыше и о славном городе Великий Гусляр. Особенной же популярностью пользовались бесконечные милые приключения девочки-непоседы Алисы.
– – Мы прочитаем сегодня одну из таких историй
| | III. Работа над содержанием текста.
Работа с толковым словарем.
| Работают с толковым словарем.
Космокатер – катер, на котором можно путешествовать в космосе.
Иллюминатор – герметично закрывающееся (обычно круглое) окно на корабле, в само- лете.
Кают-компания – общее помещение для пассажиров или команды судна, служащее столовой, местом отдыха, занятий.
Отсек – изолированное от других отделений корабля, самолета какое-либо помещение специального назначения.
Бархан – песчаный наносный холм в степях, пустынях.
Ложбина – неглубокий овраг с пологими склонами.
Трюм – внутреннее помещение корабля между палубой и днищем, используемое для размещения груза, котлов, двигателей.
Зачарованно – покоренный чарующим действием кого-либо, чего-либо.
Огнемет – прибор, применяемый как оружие для метания, выбрасывания горящей жид- кости.
Прослушивают текст. Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
– Алиса Селезнёва – девочка из будущего, любит животных, ее папа – космозоолог, директор космического зоопарка – изучает и собирает животных по всей Галактике
| | Первичное чтение произ-ведения
| Учитель и учащиеся читают рассказ «Кустики».
– Что вы хотите сказать о прочитанном рассказе?
– Какой представили себе Алису?
– Чем вас привлекает эта девочка?
– От чьего имени ведется рассказ? Назовите остальных героев рассказа.
– Что понравилось и запомнилось в рассказе? Какой момент показался забавным, волнующим, самым напряженным
| | Повторное чтение и анализ произведения
| Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.
– О каком приключении Алисы вы прочитали?
– В чем необычность, фантастичность всего произошедшего?
– От чьего имени ведется рассказ? Докажите.
– Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер?
– Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните
– Охарактеризуйте Алису. Какой она была?
– Где нашли растения? Как они выглядели?
–Что услышали герои?
– Кто такой Зелёный?
– Откуда доносилось пение? Что это предвещало?
– Что же испугало механика Зелёного?
– Как изменились кустики?
– Как повели себя люди? Как повели себя растения?
– Как удалось усмирить растения?
– Как Алиса догадалась, что им нужно?
– В чем фантастичность этой истории? Что близко к действительности?
| | Итог урока
| – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?
– Захотелось ли прочитать книгу целиком? Нравится ли вам фантастическая литература? Произведения каких писателей-фантастов вы читали?
– Какое настроение осталось у вас после сегодняшнего урока?
– Что бы еще хотели сделать на уроке? О чем прочитать?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
| | Дом. задание
| Объясняет домашнее задание.
Подготовить краткий пересказ произведения.
|
|
Поиск по сайту:
|