Решение уравнений. Основное свойство пропорции.
Решить уравнения № 763 (д, ж, з).
Первое уравнение з) - решает учитель, подробно объясняя: назвать члены
пропорции, основное свойство, его запись и вычисления, распределительное свойство умножения.
ж) - решает у доски уравнение один ученик, остальные на местах (ответы сверяют с доской),
д) - работа в парах проговаривая какие правила используем при решении данного уравнения (ответ сверяют с ключом).
Подведение итогов: отмечают в оценочных листах.
Четвертая станция – «Привал».
Учитель: Пора немного отдохнуть!
Физкультурная минутка:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Учитель: Ребята!!!!! Какой праздник мы скоро будем праздновать (новый год).
Какой же новый год без поздравления от деда Мороза? Но чтобы его прочесть нужно решить тест.
Пятая станция - «Поздравление деда Мороза»
В – 1 Тест по теме «Пропорция» Выберите один верный ответ: | В – 2 Тест по теме «Пропорция» Выберите один верный ответ: | |
1. Отношением двух чисел называют: а) произведение этих чисел; с) частное этих чисел. 2. В пропорции a:b=c:d числа b и с называют ч) средними членами пропорции; п) крайними членами пропорции. 3. Верна ли пропорция 2,4:6=1,6:4 а) да б) нет 4.Неизвестный член a в пропорции 24:а=15:5 равен н) 1; с) 8; п) 49; р) свой ответ 5.Найдите произведение средних членов пропорции 2,4: 20 = 0,24: 2. т) 4,8 с) 5,4 м) 48 6. Из данных пропорций выберите верную: а) 36: 2 = 64: 3; б)15: 8 = 13: 6; ь) 17: 2 = 34: 4; г) 22: 5 = 81: 4. 7. Найдите произведение крайних членов пропорции: 4,8:8= 1,2:2 т) 0,3 р) 4 я) 9,6 | 1. Отношение показывает: в) во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое составляет от второго; т) на сколько первое число больше второго или какую часть второе составляет от первого. 2. Какое из равенств является пропорцией: д) 2/9 = 3/8; е) 2/9 = 4/18; 3. Верна ли пропорция 2,5:5=1,5:2 а) да з) нет 4. Неизвестный член a в пропорции 36:а=90:15 равен е) 6; е) 20 ж) 0,5 з) свой ответ 5. Найдите произведение средних членов пропорции 2,1: 7 = 1,5: 0,5. н) 10,5 с) 5,4 м) 48 6. Из данных пропорций выберите верную: а) 36: 2 = 64: 3; б)15: 8 = 13: 6; ь) 17: 2 = 34: 4; г) 22: 5 = 81: 4. 7. Найдите произведение крайних членов пропорции: 4,8:8= 1,2:2 т) 0,3 р) 4 я) 9,6 | |
счастья | везенья |
Подведение итогов: отмечают в оценочных листах.
Шестая станция – «Математический диктант»
1. Запишите пропорцию: Число 18 так относится к 4, как 27 относится к 6. (18:4=27:6)
2. Запишите пропорцию: Отношение трех к пяти равно отношению двух к семи. (3:5=2:7)
3. Запишите средние члены пропорции: 1 (4, 27)
4. Запишите крайние члены пропорции: 2 (3, 7)
5. Верна ли пропорция в п.1 (да)
6. Верна ли пропорция в п.2 (нет)
Критерии:
«+» понятно, могу выполнить и объяснить
«?» понимаю, но объяснить не могу
«-» не понятно, не умею.
Подведение итогов: отмечают в оценочных листах.
Седьмая станция - «Переправа»
(задача на смекалку)
Два человека подошли к реке. У пустующего берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Все же оба туриста без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали?
Устное решение: Они подошли к разным берегам реки. Поэтому сначала переправился один, а затем в той же лодке другой.
Подведение итогов: отмечают в оценочных листах.
Домашнее задание: творческое (подготовить четверостишие на пройденную тему)
Рефлексия. Учитель: Вот мы и переправились через речку. Пройдя такой длинный путь, мы вернулись и снова сели за парты. В ходе нашего путешествия вы поиграли в снежки, получили поздравления от деда Мороза, а без чего новый год не возможен???? (без елочки). А чего не хватает на нашей елке? (игрушек). Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что мы вспомнили сегодня на уроке? Что узнали нового и интересного? Оцените свою работу на уроке. Предлагаю нарядить елочку своими высказываниями об уроке.
Учитель: Спасибо за урок! И в заключении хочу вам пожелать:
«Путь умным будет ум у вас, а сердце добрым будет».
Маршрутный оценочный лист
Предмет: математика
класс 6
дата:
ФИ ____________________________________________________________________
1 станция. «Снежный бой» (фронтальный опрос) | 3 станция. «Подъем и спуск» | 5 станция. «Поздравление деда Мороза» | 6.станция. Математический диктант | 7станция. «Переправа» (Задача на смекалку) | Моя оценка | ||
Понимаю определение пропорции | Определяю крайние и средние члены | Проверяю, верна ли пропорция | |||||
1 балл, если «отбил снежок», т.е. ответил на вопрос | № 763 ж) самостоятельно, если ответ совпадает с ответом на доске – 1 балл. д) - работа в паре (3 балла): - если проговариваю правила – 1 балл, Если правильно вычисляю -1 балл, -получил правильный ответ – 1 балл | 1 балл за правильный ответ (7 баллов) | Критерии: - 1 балл если правильно выполнено задание «+» понятно, могу выполнить и объяснить «?» понимаю, но объяснить не могу «-» не понятно, не умею. | За правильный ответ 1балл | |||
ж) д) |
Выставляю оценку
«5» - 17-18 баллов
«4» - 14-16 баллов
«3» - 9-13 баллов