Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме: «Пропорция».
Задачи урока:
- Образовательные: продолжить работу над формированием таких математических умений, как находить неизвестный член пропорции, решение задач; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля.
- Развивающие: cоздание условий для радостного, ненапряженного развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности, научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы.
- Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности, вычислительной культуры.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Предметные результаты: формулировать основное свойство пропорции, называть крайние, средние члены пропорции, находить неизвестные члены пропорции, применять правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Оборудование:
карточки с заданиями и таблицами, сигнальные карточки, маршрутные оценочные листы, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ресурсы: компьютерная презентация.
Структура урока.
1.Организационный момент (1мин)
2. Самоопределение (1 мин)
3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи, целей урока (3мин).
|
4.Станция «Снежный бой» устный счёт (8 мин)
5. Станция «Историческая» - сообщения учащихся (1мин)
4.Станция «Подъем и спуск»- (5 мин)
5. Станция «Привал» - физкультминутка (2 мин)
6. Станция «Поздравление деда Мороза» - самостоятельная работа решение теста. (10мин)
8. Станция «Математический диктант» - (6мин)
9. Станция «Переправа» - задача на смекалку (1 мин)
11. Итог урока. (2мин)
12. Рефлексия. (5мин)
Ход урока
Организационный момент
Учитель:
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
Книжки, ручки и тетрадки
На столе лежат в порядке!
Ровненько встали, спинки выпрямили.
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
2. Актуализация знаний учащихся:
Мотивация деятельности учащихся:
Учитель: Ребята наш урок мы проведем в виде увлекательного путешествия в страну___…?
Создание проблемной ситуации:
- а вот в какую страну, вы узнаете, когда разгадаете ребус:
(ученики угадывают страну Пропорция)
Учитель: правильно ребята «Пропорция», а какой багаж нам нужно взять с собой? И что вы ожидаете от этого путешествия?(ученики: ставят перед собой цели).
Учитель: Сегодня мы продолжим работу над формированием таких математических умений, как правильно называть члены пропорции, находить неизвестный член пропорции, для этого конечно мы должны знать основное свойство пропорции, а для решения применять правила действия с десятичными и обыкновенными дробями, смешанными числами, разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого на столе лежит маршрутный оценочный лист, в который вы должны заносить свои достижения посещая ту или станцию, по критериям указанным в листах. По окончании путешествия вы каждый сможете оценить свои возможности. В добрый путь! (запись структуры урока на доске)
|
Откройте, пожалуйста, тетради запишите число, классная работа и тему урока «Пропорция».
3.Первая станция – «Снежный бой» (устный счет. В красочной коробке у учителя заготовлены бумажные снежки с вопросами. Первый снежок ученик вытягивает из коробки отвечает на вопрос, затем вытаскивает следующий снежок и адресует любому учащемуся класса и т.д., в итоге, у каждого ученика на столе должен лежать снежный комочек).
Вопросы:
1. Что называют отношением двух чисел? (Частное двух чисел называют отношением)
2. Что называется пропорцией? (Равенство двух отношений называют пропорцией).
3. Сформулируйте основное свойство пропорции. (Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов).
4. Как найти неизвестный средний член пропорции? (Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, надо произведение ее крайних членов разделить на известный средний член.)
5. Как найти неизвестный крайний член пропорции? (Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, надо произведение ее средних членов разделить на известный крайний член.)
6. Останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних? (нет)
7. Останется ли пропорция верной, если оба средних члена поменять местами с крайними членами (да)
8. Как найти деление двух обыкновенных дробей
9. Как называются числа х и у в пропорции х:а = в:у (запись на доске… крайние члены)
|
10. Как называются числа а и в в пропорции х:а = в:у (запись на доске.. средние члены)
Подведение итогов: отмечают в оценочных листах.
Вторая станция – «Историческая».
Ученик: Слово «пропорция» ввел в употребление Цицерон (древнеримский политик и философ) в I веке до н.э. В IV веке до н. э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции, составленной из величин любой природы. Древнегреческие математики с помощью пропорций решали задачи, которые в настоящее время решают с помощью уравнений, выполняли алгебраические преобразования, переходя от одной пропорции к другой.