Игра« У оленя дом большой».




Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» средняя группа

воспитатель Тауэр Т. А.

Цель викторины:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.

2. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

3. Развивать познавательную активность.

4.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

 

 

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: Звуковые фонограммы музыкальных произведений "Звука леса", песня "Бабочка по небу летит ",карточка с изображением оленя, запрещающие знаки о правилах поведения в лесу.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся мы с вами с нашими гостями Здравствуйте! Я вас приглашаю на лесную прогулку.

Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Чтение стихотворения «Наша Земля»
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

 

Кто лес уважает, растения не обижает, Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Но чтоб вы вспомнили,я вам помогу с помощью знаков.

Правила поведения в лесу

Дети: 1.Не приносите домой лесных зверей и птиц.

2.Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, ведь они тоже нужны природе.

3.Не разоряйте в лесу гнёзда.

4.Не ломайте ветки на деревьях.

5.Не оставляйте мусор на природе.

6.Нельзя рвать цветы.

7Нельзя обижать животных, и насекомых.

8 Нельзя разжигать костёр в лесу.

Воспитатель: Помогая природе, мы помогаем и себе

Задание 1: знание правил поведения в лесу.
Дидактическая игра «Угадай правило».

Воспитатель: Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу? (Да!)
Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну раз мы знаем правило поведения в лесу, мы можем идти на прогулку.

Физ.минутка: «Бабочка, бабочка по небу летит»

Задание 2:

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

 

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите,кто это там возле дерева стоит и на нас смотрит?

Дети: Это олень

Воспитатель: А давайте поиграем с ним в игру «У оленя дом большой».

Игра«У оленя дом большой».

Задание 3:времена года.
Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.

Задание 4:

Игра – шутка «Будь внимательным!»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что здесь то не правильно?
Дети: Макароны!

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Задание 5:

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

 

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Лучшему по окружающему миру». Пора возвращаться в детский сад.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: