Объясните по какому принципу образованы ряды (5 предложений по каждому пункту)?




Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь?

Портрет первый

В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.

Его мощь заключалась в упорстве, его сила - в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного спасения не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день - на эшафот.________________________________________________________

Портрет второй

Этот образованный человек считал возможным цивилизованно, без кровопролития, решить все проблемы. Его слова прозвучали так: "Эта великая революция обойдётся без злодеяний и без слёз". Он стал выразителем надежд третьего сословия. Его ораторское искусство было непревзойдённым. Никто с такой убедительностью и силой не сумел обрисовать главные задачи, стоящие перед Францией в тот момент. Он требовал уничтожить деспотизм и призывал третье сословие к единству.

О ком речь?____________________________________________________________________

Портрет третий.

Этот человек был одним из наиболее популярных в народе якобинцев; его называли Другом народа. Этой чести он был удостоен за энергичную защиту дела революции на страницах одноименной газеты. Журналистом он стал в годы революции; ранее он был врачом и ученым.

Он настаивал на углублении революции, клеймил известных руководителей Учредительного собрания как предателей. Критикуя аристократию и феодальные порядки, он был убежден, что обществом должен управлять диктатор. Главным средством углубления революции он считал террор. При этом он полагал невозможным ликвидировать социальное неравенство, выступая против политики Парижской коммуны.

13 июля 1793 г. он был убит.____________________________________________________

Портрет четвёртый

Этот якобинец в Конвенте был лидером группировки умеренных, или снисходительных. Талантливый юрист, он обладал блестящими ораторскими способностями. Был сторонником соглашения между борющимися партиями, считал необходимым союз благонамеренных людей всех партий, способный предотвратить раздоры и создать сильную правительственную партию. Он верил в силу денег и за годы революции создал себе крупное состояние.

С осени 1793 г. он и его сторонники стали требовать смягчения революционной диктатуры, возврата к конституционному порядку, отказа от политического террора. В ночь на 30 марта к нему прибежали с тревожной вестью: подписан указ о его аресте. Родственники умоляли его бежать. "Они не посмеют. Разве можно унести отечество на подошвах башмаков?" - отвечал он. Во время казни он держался гордо, с достоинством. Его последние слова были обращены к палачу: "Ты покажешь мою голову народу: она стоит этого".__________________________________________________________________

Портрет пятый

А.В.Суворов говорил об этом полководце: "Он герой, он чудо-богатырь, он колдун!" Его поставили в один ряд с такими полководцами как Ганнибал, Цезарь.

О ком идёт речь?________________________________________________________________

Портрет шестой

Родился он в богатой аристократической семье. В 1777 г. отправился в Северную Америку для участия в войне колоний за независимость. Был избран депутатом Генеральных штатов от дворянства. На следующий день после взятия Бастилии стал командующим Национальной гвардией. В начале революции популярность его была весьма велика. В июне 1792 г. он обратился в Законодательное Собрание с требованием обуздать якобинцев. Через несколько дней после свержения монархии пытался двинуть войска на Париж. Потерпев неудачу, бежал, был захвачен австрийцами в плен, вернулся во Францию лишь в 1800 г._________________________________________________________

 

 

2. Соотнести события и даты:

1. Cословие а) сторонники революционного правления, установившие революционный террор;
2. Cанкюлоты б) группы людей с определёнными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству;
3. Конвент в) название патриотов, революционеров периода Великой французской революции;
4. Термидорианцы г) Высший законодательный и исполнительный орган власти во времена первой французской республики;
5. Национальное собрание д) собрание представителей 3 сословия, объявившие себя представителями всей нации 17.07 1789;
6. Парижская Коммуна е) орган парижского городского самоуправления во времена ВФР;
7. Директория ж) люди, пришедшие к власти 9 термидора и выступали за республику, которая защищала собственность и свободу предпринимательства;
8. Якобинцы з) исполнительная власть, передаваемая пяти директорам

Объясните по какому принципу образованы ряды (5 предложений по каждому пункту)?

А. Марат, Робеспьер, Дантон, Эбер-

Б. Генеральные штаты, Учредительное собрание, Законодательное собрание, Национальный Конвент, Законодательный корпус-

В. 1791г, 1793, 1795г.-

 

2. Свои работы (фотографии) прислать сообщением учителю в системе «Дневник. ру» » (либо на электронную почту: kuz-olga75@yandex.ru) в срок до 19:00 08.05.2020г.

 

Успешной и плодотворной работы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: