Озаглавить текст, списать его, вставить пропущенные буквы и знаки препинания




Конспект урока русского языка

Дата 08.05.2020.

Группа № 84 профессия автомеханик 2 курс

Тема: «Повторение. Подготовка к экзамену».

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель урока: повторение изученного по основным разделам курса, подготовка к экзамену.

Используемая литература:
1. Учебник Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1,2/ Н.И. Гольцова, И.В. Шамшин., М.А. Мищерина- ООО «Русское слово – учебник», 2017.

Ход урока

Организационный этап.

Мотивационный модуль.

Формулируется тема урока.

Ребята, на этом уроке мы с вами продолжаем подготовку к экзамену по русскому языку.

 

2. Основная часть
Тренировочные задания.

Это типовые задания обязательной части экзаменационного материала

Прочитайте текст и выполните задания 22- 26.

Камышовая кошка

(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

(По Е.Спангербергу)

Балл). Определите стиль и тип текста

Ответ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Балл). Из предложений 18–21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

Ответ_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Балл). Среди предложений 18–25 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ_______________________________________________________________________

Балл). Среди предложений 9–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ______________________________________________________________________

Балл). Среди предложений 7–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

Ответ_______________________________________________________________________

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 27-29

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпу муж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рные пугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

 

27. (3 балла). Озаглавьте текст, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста.

Ответ_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Балла). Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тесте задания.

Балла) Приведите примеры эпитетов, сравнений

Ответ_______________________________________________________________________

Инструкция к выполнению:

Обязательная часть

Задания 22-26: в тетради записать номера заданий и дать ответ на поставленные вопросы.

Дополнительная часть

Задания 27-28

Озаглавить текст, списать его, вставить пропущенные буквы и знаки препинания

28. Сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста и запишите это



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: