Лэпбук «Здесь живет математика»




Методическое пособие

ЛЭПБУК

«Здесь живет математика»

 

Автор:

Енина Галина Михайловна,

воспитатель

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»

 

 

г. Донецк – 2019

 

Оглавление:

Введение  
Цели задачи пособия  
Актуальные задачи  
Теоретическая часть  
Практическая часть  
Дидактическая часть  
Заключение  
Литература и интернет-источники  

Введение

Авторское методическое пособие ЛЭПБУК «Здесь живет математика» для центра формирования элементарных математических представлений.

Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме.

Лэпбук «Здесь живет математика» направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, количестве, числе, времени, пространстве и и др.) Его задача - развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка. Лэпбук включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей. Он выполнен в виде домика, имеет свой сюжет и главных героев – это цифры. Они предлагают ребенку выполнить различные задания, с помощью которых программный материал запоминается быстрее и легче.

Пособие универсально и предполагает использование его материалов воспитателями, педагогами дополнительного образования, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Цели и задачи методического пособия:

Возрастная группа: 4-6 лет.

Цель: повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме

Задачи:

1. совершенствовать знания детей о геометрических фигурах

2. закрепление счета в пределах 10

3. закрепление навыка сложения и вычитания

4. Закрепление понятия <, >, =

5. развитие логического мышления, зрительной памяти, воображения, мелкой моторики

6. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

Актуальная задача – сформировать у детей элементарные математические представления, развивать мыслительную и речевую деятельность, внимание, речевой слух. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности.

 

Теоретическая часть. Лэпбук способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала по пройденной теме. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Практическая часть:

Для работы понадобятся: потолочные плиты; самоклеящаяся пленка; скотч; клей; ножницы; заготовки кармашков.

Для изготовления лэпбука необходимо взять потолочную плитку, обрезать края. Отмеряем 4 части заготовки форматом А-4, и 3 части формата А -3, обязательно сделав припуск от 1 до 2 см по Вашему желанию. Соединяем между собой части пособия самоклеющейся плёнкой. Сначала заготовки А-4, затем А-3, после чего собираем всё в единое целое. На титульную сторону наклеиваем цветную картинку, соответствующую тематике лэпбука.

Оформляем яркие кармашки для игр и приклеиваем к основе на двусторонний скотч. Кармашки должны быть разные и яркие, ведь пособие предназначено не только для педагогов, но и для детей. Ведь ребенка надо увлечь, а мы знаем, что чем ярче и красочнее пособие, тем охотнее ребенок с ним играет.

Материалы: основа – потолочная плитка, обклеенный цветной бумагой, кружево, фатин, бусины, цветной картон, атласная лента, магниты, фоамиран, пластиковые папки, клей ПВА, клеевой пистолет для скрепления некоторых деталей.

 

 

Дидактическая часть

В результате проделанной работы получается функциональное, яркое, интересное, обучающее решение как для педагогов, так и для детей. Каждый ребенок может взять это пособие и самостоятельно поиграть за столом. В нашем случае ребенок может играть с пособием как самостоятельно, так и группой детей. Ведь в нем хватит заданий для всех. Под руководством педагога дети могут играть и в интерактивные игры.

Методическое пособие содержит:

1. Дидактическая игра «Сундук с загадками и задачами».

Цель: развитие мышления; углубление теоретических знаний, развивать у детей творческое мышление.

2. Закрепи написание чисел

Цель: закрепление у детей навыков написания чисел от 1 до 10.

3. Настольно-печатная игра «Собери пазлы»

Цель: закреплять навыки счета в пределах 10, развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

4. Дидактическая игра «Узнай геометрическую фигуру»:

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

5. Дидактическая игра «Учись определять время»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении определения времени

6. Раскрась картинку по цифрам

Цель: закреплять навыки пространственной ориентировки, развивать внимание, восприятие предметов, выполнять задания поискового характера, способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.

 

7. Пословицы и поговорки с числами

Цель: исследовать пословицы и поговорки, в которых есть числа, определить, каким числам народная мудрость посвятила больше пословиц.

8. Разложи цифры в правильном порядке (могут быть другие варианты - составь и реши пример, выбери <, > число и т. д.)

Цель: закреплять представления детей о математических знаках и их применении, закрепить навыки прямого и обратного счета.

9. Реши примеры на сложение и вычитание

Цель: развитие логического мышления, воображения, умственных способностей детей.

10. Раскрась цифры

Цель: закрепить знания детей о цифрах, их написании, развитие творческих способностей.

11. Определи состав числа

Цель: сформировать представления детей о составе чисел в пределах 10, развивать логическое мышление, зрительную память, восприятие.

12. Собери по образцу

Цель: развитие мелкой моторики, наблюдательности, логического и пространственного мышления.

13. Дидактическая игра «Свари борщ»

Цель: закреплять навыки счета.

14. Дидактическая игра «Закатай банки»

Цель: закреплять счет в пределах 10, соотнесение числа и цифры, соотнесение числа и количества предметов. Поддерживать детское любопытство, способствовать общению ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать игровой опыт каждого ребенка.

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Ü Карточки с математическими заданиями на сложение, вычитание;

Ü Карточки с математическими знаками;

Ü Карточки с цифрами;

Ü Разрезные картинки-пазлы;

Ü Карточки с математически задачами;

Ü Карточки с пословицами и поговорками о цифрах;

Ü Карточки-раскраски по цифрам;

Ü Геометрические фигуры;

Ü Карточки с математическими загадками.

 





 

 

 

Заключение.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- развитие активности и самостоятельности в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия;

- умение решать задачи на сложение и вычитание,

- формирование навыков использования цифр и арифметических знаков (+, -, =, <, >);

- повышение интереса к решению логических задач;

- соотношение схематического изображения с реальными предметами;

- интерес к экспериментированию;

- активное включение в игры.

Для родителей:

- заинтересовать родителей, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома;

- вовлечь родителей в образовательный процесс по формированию начальных математических представлений у детей.

Для воспитателей:

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Таким образом, лепбук «Здесь живет математика» дает возможность успешного развития у детей математических представлений, памяти, воображения и творческих способностей, учит мыслить, действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Литература:

1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь О.В., Михайлюк С.И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018. – 208 с.

2. Елена Колесникова: Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет ФГОС ДО. – М.: Сфера, 2019. – 64 с.

3. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1984. — 256 с.

4. Никитин Б. Ступеньки творчества. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

5. Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112с.

 

Интернет - ресурсы:

Лэпбук «Здесь живет математика»

https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-zdes-zhivet-matematika.html

Лэпбук «Заниматика»

https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-zanimatelnaja-matematika-679268.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: