В список включены вопросы в соответствии с образовательным стандартом по дисциплине, ориентированные на проверку знаний, умений и навыков по рабочей программе. В ходе экзамена проверяется базовые знания по курсу Введение в специализацию и направления их эффективного применения.
- Определение организационной культуры
- Место организационной культуры в системе государственного и муниципального управления
- Подходы характеризующих и идентифицирующих организационную культуру.
- Элементы организационной культуры (С.П. Роббинс).
- Функции организационной культуры.
- Понятие имиджа организации.
- Характеристика внешней адаптации.
- Составляющие внутренней интеграции членов организации.
- Отличие организационного климата от организационной культуры
- Основные детерминанты организационного климата.
- Управленческие ценности в системе организационной культуры.
- Экономические условия и организационная структура.
- Изменение организационной структуры.
- Элементы организационной культуры, ее параметры и ценности.
- Признаки развитой организационной культуры.
- Охарактеризуйте понятия “деловой кредо”, миссия организации.
- Содержание понятий: базовые цели организации; кодекс поведения.
- Основные параметры организационной культуры.
- Основные ценности организационной культуры.
- Роль руководителя в формировании организационной культуры.
- Поведенческие образцы как средство сохранения организационной культуры.
- Организационное воспитание и управленческая этика как фактор устойчивой организационной культуры в системе государственной и муниципальной службы.
- Подходы к типологии организационной культуры.
- Определите понятия: доминирующая культура, субкультура, контркультура.
- Роль лидера в организации. Теории лидерства.
- Методы диагностики организационной культуры.
- Охарактеризуйте критерий диагностики «индивидуализм – коллективизм».
- Охарактеризуйте критерий диагностики «маскулинизация — феминизация».
- Охарактеризуйте понятие “дистанция власти” (индексы дистанции власти).
- Особенности западной и российской организационной культуры.
- Понятие организационной патологии.
- Охарактеризуйте содержание следующих организационных патологий: отход от целей организации, стагнация, отклоняющееся служебное поведение членов организации.
- Охарактеризуйте содержание следующих организационных патологий: господство структуры над функцией, псевдофункции, гипертрофия контроля, «информационная алчность».
- Охарактеризуйте содержание следующих организационных патологий: преобладание заданий над стимулами, дублирование управленческих процедур на различных уровнях.
- Источники организационной патологии.
- Содержание понятий: нейтральности норм и правил, делегирование авторитета.
- Содержание понятий: «подразделенческая психология», социальная дезорганизация.
- Содержание понятий: бюрократизм, «клика».
- Причины социальной дезорганизации.
- Неадекватность методов руководства и влияние внешних факторов.
- Средства предупреждения социальной дезорганизации.
- Понятие управляемости организации.
- Критерии изменения управляемости.
- Осуществляемость управленческих решений. Норма управляемости.
- Охарактеризуйте понятия: нововведения. Инерционность.
- Специфика феномена «сопротивления нововведениям».
- Специальные методы активизации инновационных процессов.
- Составляющие инновационного потенциала.
- Основные принципы инноватики.
- Понятие обучающейся культуры организации.
Темы контрольных работ.
|
|
При изучении курса студентами и слушателями предполагается выполнение контрольной работы. Работа выполняется в виде реферата по предложенным темам. Текст должен быть структурирован в соответствии с поставленной темой. Основные разделы: введение (включает актуальность, краткий обзор литературы, выявление проблемной ситуации), основной части, заключения, списка использованной литературы.