Специальность СПО 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО




Министерство здравоохранения Оренбургской области

ГАПОУ «Оренбургский областной медицинский колледж»

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплине ОП.07 Фармакология

специальность СПО 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

 

 

Студента (ки) ______________________________________

группы ________ бригады_______

 

 

Тема Сердечные гликозиды. Противоаритмические средства.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, сердечных гликозидов, противоаритмических средств.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Классификация средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему.

2. Сердечные гликозиды. Источники получения СГ. Классификация СГ по продолжительности действия. Механизм действия СГ. Фармакологические эффекты СГ.

3. Осложнения терапии сердечными гликозидами и меры профилактики. Противопоказания к применению.

4. Виды аритмий. Классификация антиаритмических средства.

5. Препараты для лечения тахиаритмий.

6. Блокаторы Na –каналов (Мембраностабилизаторы), их деление на классы: Хинидин, Лидокаин, Новокаинамид.

7. β –адреноблокаторы (неселективные и селективные): Анаприлин и его аналоги, Атенолол и его аналоги.

8. Блокаторы Са-каналов: Верапамил (Финоптин, Изоптин), Дилтиазем.

9. Блокаторы К-каналов: Амиодарон (Кордарон).

10. Препараты калия: калия хорид, «Панангин», «Аспаркам».

11. Механизмы действия отдельных групп антиаритмических средств, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания.

12. Препараты для лечения брадиаритмий:

- М-холиноблокаторы (Атропина сульфат);

- β – адреномиметики Иизопреналин);

- α,β – адреномиметики прямого действия: Эпинефрин (Адреналина гидрохлорид);

- α,β – адреномиметики непрямого действия (симпатомиметики): Эфедрина гидрохлорид.

Их механизмы действия, особенности применения, побочные эффекты.

 

Задание № 2. Заполнить таблицу:

Перечислить препараты:

Наперстянки Ландыша Строфанта
     

 

 

Тема Антиангинальные, гипохолестеринемические средства.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, антиангинальных, гипохолестеринемических средств.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

 

1. Вопросы патогенеза ИБС, стенокардии острого инфаркта миокарда. 2. Классификация антиангинальных средств. 3. Средства, понижающие потребность миокарда в кислороде и повышающие доставку кислорода.

4. Органические нитраты (нитровазодилататоры) короткого (различные ЛФ Нитроглицерина,

Изокет) и пролонгированного действия (Нитронг, Нитрогранулонг, Тринитрогранулонг). 5. Механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению. 6. Осложнения при применении нитратов и меры их профилактики. 7. Препараты из группы блокаторов кальциевых каналов. Фарм. действие, применение, побочные эффекты. 8. Средства, понижающие потребность миокарда в кислороде. β-адреноблокаторы (неселективные и селективные): Пропранолол (Анаприлин), Атенолол (Тенормин) и их аналоги. Фарм.действие, применение, побочные эффекты, противопоказания. 9. Средства, повышающие доставку кислорода к миокарду. Коронарорасширяющие средства миотропного действия: Дипиридамол (Курантил), Молсидомин (Сиднофарм, Корватон) Средства рефлекторного действия, устраняющие коронарные спазмы (валидол). 10. Кардиопротекторные средства: Триметазидин (Предуктал) 11. Механизм действия отдельных фарм.групп, применение, побочные эффекты, противопоказания. Синонимы, аналоги. 12. Средства, применяемые при инфаркте миокарда, их фарм. действие, возможные осложнения.

Задание № 2. Заполнить таблицу:

 

Нитросодержащие препараты Β-адреноблокаторы Блокаторы кальциевых каналов Кардиопротекторы
Короткого действия Длительного действия
         

Задание № 3. Рекомендации больным, принимающим нитроглицерин.

Задание № 4. Перечислить средства для купирования приступа стенокардии.

 

Задание № 5.

Указать принципы лечения инфаркта миокарда(указывая препараты).

 

Тема Гипотензивные, мочегонные средства.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, гипотензивных, мочегонных средств.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Понятие об артериальной гипертонии и гипертоническом кризе.

2. Причины артериальной гипертонии.

3. Классификация антигипертензивных средств.

4. Препараты центрального нейротропного действия.

5. Стимуляторы центральных α2-адренорецепторов: Клонидин (Клофелин, Гемитон), Метилдофа (Допегит).

6. Агонисты имидазолиновых рецепторов: Моксонидин (Физиотенз), Релминидин.

7. Антигипертензивные средства периферического действия.

8. Ганглиоблокаторы: Пирилен, Гигроний.

9. α –адреноблокаторы: - неселективного действия: Фентоламин; - селективного действия: Празозин (Минипресс). β – адреноблокаторы, их деление на 3 поколения: - неселективные β – адреноблокаторы: Пропранолол; - селективные: Атенолол, Метопролол;

 

10. Симпатолитиков (α –адреноблокаторы непрямого действия, препараты раувольфии): Резерпин.

11. Средств, влияющие на РААС (ренин-ангиотензин-альдестероновую систему):

Ингибиторы АПФ: Эналаприл, Каптоприл.

Блокаторы ангиотензиновых рецепторов: Лозартан.

12. Блокаторы Са-каналов. 13. Спазмолитики миотропного действия: Папаверина гидрохлорид, Дибазол, магния сульфат.

14. Фарм.эффекты, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания препаратов.

15. Физиология мочеобразования. 16. Определение группы лекарственных препаратов. 17. Классификация диуретиков: – по происхождению; – по механизму действия; – по силе и продолжительности действия; – по клиническому применению. 18. Фармакологическая характеристика отдельных групп диуретиков и их представителей: – мощные диуретики: фуросемид (лазикс); – умеренные диуретики: тиазидные (дихлортиазид), тиазидоподобные (клопамид, индапамид); – слабые (калийсберегающие) диуретики: верошпирон; - осмотические диуретики (маннит); - ингибиторы карбоангидразы: диакарб.

19. Осложнения терапии диуретиками и меры их профилактики.

Задание № 2. Рекомендации пациентам, принимающим клофелин:

 

Задание № 3.

Заполнить таблицу. Перечислить мочегонные препараты, пути введения, формы выпуска.

 

Мощные диуретики Диуретики средней активности Слабые диуретики
1. 2. 3.    

 

 

Практическое занятие№8

Тема: Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Мочегонные средства.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, средств, влияющих на функцию на сердечно-сосудистой системы. Мочегонные средства. Научиться выписывать ле­карственные средства в рецептах.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Сердечные гликозиды, классификация.

2. Особенности действия и применение препаратов наперстянки (дигоксин, дигитоксин, целанид), ландыша майского (коргликон), строфанта комбе (строфантин), горицвета весеннего («Адонизид»), высшие разовые и суточные дозировки, побочные эффекты.

3. Отравление сердечными гликозидами. Неотложная помощь.

4. Антиангинальные средства, классификация. Нитраты короткого (нитроглицерин) и пролонгированного действия (изосорбида динитрат, изосорбида мононитрат), механизм действия, способы применения, побочные эффекты.

5. B-адреноблокаторы, классификация. Препараты анаприлина, атенолола, метопролола, особенности применения, побочные эффекты.

6. Антагонисты ионов кальция (нифедипин, верапамил), механизм действия, побочные эффекты.

7. Препараты рефлекторного действия (валидол), кардиопротекторы (карбокромен, триметазидин), принцип действия, применение, побочные эффекты.

8. Антиангинальные средства разных групп (сиднофарм, дипиридамол), особенности действия, применение, побочные эффекты.

9. Средства, применяемые для профилактики и для купирования приступов стенокардии.

10. Средства, применяемые при инфаркте миокарда.

11. Антиаритмические средства: мембраностабилизаторы, b- адреноблокаторы, средства, замедляющие реполяризацию, антагонисты ионов кальция (ритмилен, аймалин, лидокаин, новокаин, анаприлин, амиодарон, верапамил), применение, побочные эффекты.

12. Гипохолестеринемические средства(никотинамид, холестирамин, колестипол, пробукол, правастатин, аторвастатин, розувастатин, симвастатин). Фармакологические эффекты, применение.

13. Гипотензивные средства, классификация.

14. Гипотензивные средства нейротропного действия (клофелин, ганглиоблокаторы, а-адреноблокаторы, b-адреноблокаторы, симпатолитики), принцип действия, показания к назначению, побочные эффекты.

15. Ингибиторы АПФ (каптоприл, эналаприл,лизиноприл, лозартан), механизм действия, особенности применения, побочные эффекты.

16. Диуретики, классификация. Применение фуросемида, гипотиазида, индапамида, верошпирона в медицинской практике, побочные эффекты.

17. Вазодилататоры (антагонисты ионов кальция, дибазол, сульфат магния), принцип действия, применение, побочные эффекты.

 

Задание № 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: