Выпишите в рецептах, укажите фармакологическую группу.




1. Нитроглицерин в таблетках.

2. Нитросорбид.

3. Анаприлин в таблетках.

4. Коринфар.

5. Верапамил в таблетках.

6. Атенолол в таблетках.

7. Раствор магния сульфата – ампулы.

8. Энам в таблетках.

9. Капотен в таблетках.

10. Дигитоксин.

11. Раствор строфантина в ампулах.

12. Раствор коргликона в ампулах.

13. Гипотиазид в таблетках.

14. Фуросемид в таблетках, в ампулах.

 

 

Задание № 3. Решить ситуационные задачи:

 

1. Больной, страдающий ГБ, принял гипотензивный препарат в результате чего АД через 3 часа снизилось, состояние больного улучшилось и он встал с постели. Сразу началось головокружение с последующей потерей сознания. Больного уложили в постель и вскоре все симптомы исчезли. Какой препарат мог быть причиной ортостатической гипотензии? Обоснуйте свой ответ.

2. Больному с ГБ назначили мочегонное средство, снижающее АД. АД снизилось, но у больного появились боли в сердце, слабость. С целью уменьшения возникших осложнений назначен калия хлорид. Какой диуретик был применен? Почему был назначен калия хлорид? Обоснуйте свой ответ.

 

 

Тема: Средства, применяемые при избыточной функции желез желудка.

Средства, влияющие на аппетит. Рвотные, противорвотные средства.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, средств по теме.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Классификация средств, влияющих на функции органов ЖКТ.

2. Классиффикация средств, понижающих секрецию желез желудка.

3. М-холиноблокаторы: механизм действия, фарм.эффекты, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания препарата пирензепин.

4. Блокаторы Н2 –гистаминовых рецепторов, механизм действия, показания к применению, побочные эффекты, сравнительная характеристика препаратов Препараты: ранитидин.

5. Ингибиторы протонной помпы. Фармакологическая характеристика группы: омепразол.

6. Средства, влияющие на аппетит 7. Средства, понижающие аппетит (анорексигенные средства): сибутрамин. Механизм действия, показания к применению, побочные эффекты. Противопоказания к применению, отпуск из аптек. 8. Механизм действия, фарм.эффекты, показания и побочные действия средств, повышающих аппетит (горечи). Препараты: настой и настойка полыни, настойка горькая, настой корня одуванчика, настой корня аира, «Гербион» желудочные капли. 9. Рвотные средства. Принцип действия, показания к применению, актуальность. 10. Противорвотные средства: М-холиноблокаторы, блокаторы Н1 гистаминовых рецепторов, дофаминоблокаторы, блокаторы серотониновых рецепторов. Механизмы действия, показания к применению. 11. Определение антацидных средств.

12. Принцип действия антацидов.

13. Классификация антацидов: всасывающиеся (резорбирующего действия) и не всасывающиеся (не резорбирующего действия).

14. Моно препараты:

-натрия гидрокарбонат;

-алюминия гидроокись, фосфат.

 

 

15. Комбинированные препараты: Альмагель (А, Нео, Т), маалокс, фосфалюгель, гастал,. 16. Показания к применению антацидов. 17. Правила приема и режим дозирования

18. Побочные эффекты антацидов.

Задание № 2. Заполнить таблицу:

Средства, применяемые при избыточной секреции:

 

Антацидные средства Антисекреторные средства Гастропротекторы
Всасывающиеся Невсасывающиеся Н2 – блокаторы Блокаторы протонного насоса
         

Тема: Антихеликобактерная терапия. Средства, применяемые при недостатке функций желез желудка. Ферменты. Слабительные средства.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, средств по теме.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Определение гастропротекторов.

2. Принцип действия гастропротекторов:

3. Препараты, создающие защиту слизистой оболочки: препараты висмута (викалин, де-нол).

4. Препараты, повышающие защитную функцию слизистого барьера и устойчивость слизистой оболочки к действию повреждающих факторов: пирензепин, омепразол, мизопростол.

5. Непосредственные стимуляторы процессов регенерации эрозий и язв: солкосерил, метилурацил, пентоксил, витамины гр. В (1,2,6,12), А,U, анаболические стероиды.

6. Показания к применению гастропротекторов.

7. Принципы лечения язвенной болезни желудка и 12 –типерстной кишки.

8. Антихеликобактерные средства: антибиотики, производные имидазола, комбинированные препараты.

9. Средства, применяемые при гипофункции пищеварительных желез: 10. Средства, стимулирующие секрецию желез желудка: гистамин, «Гербион» желудочные капли. 11. Средства заместительной терапии: кислота хлористоводородная, пепсин, сок желудочный натуральный, ацидинпепсин, абомин. 12. Ферментные препараты: панкреатин, мезим-форте, креон, панзинорм форте, фестал, энзистал, дигестал.

13. Показания для назначения ферментных препаратов.

14. Принципы лечения ферментными препаратами.

15. Побочные эффекты и противопоказания к применению.

16. Средства, влияющие на моторику кишечника: повышающие и понижающие тонус и перистальтику кишечника. Показания к применению, побочные эффекты.

17. Слабительные средства. Классификация.

18. Показания к применению слабительных средств.

19. Побочные эффекты слабительных средств.

20. Противопоказания к применению

Задание № 2. Заполнить таблицу:

Средства, применяемые при недостаточной секреции желез желудка:

Стимулирующие секрецию Ферментные препараты Заместительная терапия
     

Тема: Антидиарейные средства. Желчегонные средства. Гепатопротекторы.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, средств по теме.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Причины диареи. 2. Препараты для лечения диареи: - противомикробные средства: антибиотики, синтетические противомикробные средства; - энтеросорбенты; - препараты электролитов с углеводами; - средства, угнетающие перистальтику; - пробиотики (бифидо- и лактосодержащие). 3. Гепатотропные средства, их деление на желчегонные и гепатопротекторы. 4. Классификация желчегонных средств. 5. Препараты, стимулирующие желчеобразование (холеретики), их деление на средства, содержищие желчь и ЖК, растительные и синтетические препараты. Фарм.действие, показания к применению. 6. Холеспазмолитики: М-холиноблокаторы, спазмолитики миотропного действия. Фарм.действие, показания к применению. 7. Холекинетики: магния сульфат, сорбит, ксилит. Принцип их действия, показания к применению. 8. Гепатопротекторы: классификация, фарм.эффкты, показания к применению, побочные эффекты. 9. Средства уменьшающие образование конкрементов в ЖВП (холелитолитические средства). Принцип действия, показания к применению.

 

Задание № 2. Заполнить таблицу:

Желчегонные средства:

 

 

Препараты, стимулирующие образование желчи Препараты, стимулирующие отхождение желчи
   

 

 

 

Практическое занятие №9

Тема: Средства, влияющие на функции органов пищеварения.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, средств, влияющих на функцию органов пищеварения. Средства, влияющие на систему крови.

Научиться выписывать ле­карственные средства в рецептах.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Препараты, влияющие на аппетит. Показания к назначению, побочные эффекты.

2. Рвотые и противорвотные средства. Применение, механизм действия.

3. Препараты, применяющиеся при недостаточной функции желез, особенности применения, побочные эффекты.

4. Препараты, применяющиеся при избыточной функции желез желудка: антисекреторные средства (М-холиноблокаторы: атропина сульфат, платифиллина гидротартрат; ингибиторы протонной помпы: омепразол; блокаторы Н2- гистаминовых рецепторов: ранитидин); антацидные препараты: альмагель, фосфалюгель, маалокс; гастропротекторы: де-нол, «Викаир», средства, ускоряющие поцессы регенерации: метилурацил, мизопростол; механизм действия, особенности применения, побочные эффекты.

5. Средства, применяющиеся при нарушениях функции поджелудочной. Показания к назначению, пути введения.

6. Гепатопротекторы, показания к назначению, фармакологические эффекты, пробочные действия.

7. Желчегонные средства, классификация, показания к назначению, побочные эффекты.

8. Слабительные средства, классификация. Применение препаратов, побочные эффекты.

9. Антидиарейный средства, классификация. Применение препаратов, побочные эффекты.

 

Задание № 2.

Выпишите в рецептах, укажите фармакологическую группу.

1. Драже фестала.

2. Альмагель суспензия.

3. Фосфолюгель.

4. Омепрозол.

5. Лоперамид.

6. Де-нол в капсулах.

7. Но – шпа в таблетках.

8. Сенаде в таблетках.

9. Атропина сульфат в ампулах.

10. Аллахол в таблетках.

 

Тема: Средства, влияющие на эритропоэз и лейкопоэз. Средства, способствующие свертыванию крови.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, средств по теме.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Средства, регулирующие кроветворение. 2. Средства, влияющие на эритропоэз. 3. Средства, применяемые для лечения гипохромной (железодефицитной анемии). 4. Характеристика гипохромной анемии. Обмен железа в организме. 5. Препараты железа для энтерального и парентерального применения. 6. Принципы лечения препаратами железа. Побочные эффекты препаратов железа. 7. Средства для лечения гиперхромных анемий: цианокобаламин, фолиевая кислота. Сравнительная характерисмтика. 8. Средства, стимулирующие лейкопоэз, показания к применению. 9. Причины лейкопений. 10. Средства, угнетающие лейкопоэз (Противоопухолевые средства). 11. Принцип действия препаратов, показания и способ применения, побочные эффекты. 12. Гемостатики. Классификация. 13. Местные гемостатики: тромбин, губка гемостатическая коллагеновая, ферракрид, желпластин. 14. Гемостатики резорбтивного действия: фибриноген, менадиона натрия бисульфат (викасол), этамзилат. 15. Стимуляторы агрегации тромбоцитов: кальция хлорид, кальция глюконат. 16. Растения-гемостатики: лист крапивы, кора калины, лагохилус, цветки арники. 17. Механизм действия препаратов, фарм.эффекты, показания и способ приема, побочные действия,противопоказания.

 

Задание № 2. Заполнить таблицу:

Заполнить таблицы. Перечислить средства, применяемые при анемии:

Гипохромной анемии Гиперхромной анемии
Препараты железа
Для перорального применения Парентерального применения
     

 

Задание № 3. Заполнить таблицу:

Средства, способствующие образованию тромба (коагулянты):

Перечислить препараты, указать формы выпуска:

Для местного применения Для парентерального применения
Препараты кальция Синтетич. аналог витамина К Ингибиторы фибринолиза
         

 

Тема: Средства, препятствующие свертыванию крови. Средства, влияющие на фибринолиз.

Плазмозамещающие средства и солевые растворы.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, средств по теме.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Средства, понижающие свертываемость крови (Антикоагулянты). Классификация. 2. Антикоагулянты прямого действия: гепарин и низкомолекулярные гепарины (фраксипарин). 3. Механизм действия, показания к применению, пути введения, побочные действия, противопоказания. 4. Антикоагулянты непрямого действия: аценокумарол (синкумар), фепромарон, варфарин. Механизм действия, показания к применению, пути введения, побочные действия, противопоказания. 5. Фибринолиз и средства, влияющие на его процессы. 6. Средства, понижающие фибринолиз: фибринолизин, стрептокиназа. 7. Средства, повышающие фибринолиз (Ингибиторы фибринолиза): аминокапроновая кислота, апротенин (контрикал, гордокс).

8. Механизм действия препаратов, фарм.эффекты, показания и способ введения, побочные действия.

9. Функции кровозаменителей (Плазмозаменителей)

10. Классификация кровозаменителей.

11. Гемодинамические (противошоковые) кровозаменители.

12. Естественные: свежезамороженная плазма, альбумин, протеин.

13. Синтетические:

14. Препараты на основе декстрана:

- среднемолекулярные: полиглюкин, макродекс, интрадекс, декстран, плазмодекс;

- низкомолекулярные: реополиглюкин, реомакродекс, ломодекс, гемодекс.

15. Производные желатина: желатиноль, геможель, плазможель, желофузин. 16. Дезинтоксикационные кровозаменители.

17. Принцип действия отдельных представителей групп, показания к применению, способ введения.Побочные эффекты, противопоказания.

 

Задание № 2. Заполнить таблицу:

Средства, препятствующие образованию тромба:

 

Антиагреганты Антикоагулянты Средства, способствующие фибринолизу (фибринолитические средства)
Прямого действия Непрямого действия
       

 

Задание № 3. Заполнить таблицу.

Перечислить:

 

Гемодинамические растворы Средства при нарушении водно – электролитного баланса Дезинтоксикационные растворы
     

 

Тема Препараты гормонов гипофиза. Препараты гормонов щитовидной железы, поджелудочной железы.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, средств по теме.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Анатомофизиологическая роль гормональной системы. 2. Заболевания, сопровождающиеся нарушением функции эндокринных желез. 3. Общие принципы гормональной терапии. 4. Препараты гипофиза: гонадотропин хорионический, тетракозактид (кортикотропин), соматотропин (сайзен), окситоцин, десмопреессин, мелатонин. 5. Принцип действия препаратов, показания к применению, побочные эффекты. 6. Функции гормонов щитовидной железы, их влияние на разные виды обмена. 7. Заболевания, сопровождающиеся нарушением функции щитовидной железы. 8. Лекарственные препараты, применяемые при гипофункции щитовидной железы: трийодтиронин, тириоидин, левотироксин (L-тироксин, эутирокс), «Тиреотом». 9. Препараты для профилактики йододифицита: калия йодид, Йодомарин, Йод-актив. 10. Антитиреоидные препараты: тимазол (мерказолил), L-тироксин.

11. Механизм действия препаратов, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания.

12. Анатомо-физиологические особенности поджелудочной железы.

13. Функции инсулина (влияние на углеводный, белковый и жировой обмены).

14. Заболевания, сопровождающие нарушением функции поджелудочной железы.

15. Классификация инсулинов:

- по происхождению (говяжий, свиной, человеческий);

- по степени очистки;

- по продолжительности действия:

· инсулины ультракороткого действия: Ново – Рапид (Аспарт), Хумалог (Лизпро);

· инсулины короткого действия: Актрапид НМ, Хумулин Регуляр, Хумодар и др;

· инсулины средней продолжительности действия: Протафан НМ, Генсулин Н, Хумулин НПХ.

· инсулины длительного действия: Лантус (Гларгин), Левемир, Монодар Лонг, Монодар Ультралонг, Ультраленте, Ультралонг, Хумулин Л и др.

16. Фармакокинетическая характеристика инсулинов разной продолжительности действия.

17. Комбинированные инсулины: Хумулин М1, М3, Актрафан НМ 20/80, Инсуман Комб 50/50.

18. Особенности введения инсулинов.

19. Осложнения инсулинотерапии, меры профилактики.

20. Неотложная помощь при гипогликемическом и гипергликемическом состояниях.

21. Классификация синтетических (таблетированных) сахароснижающих (гипогликемических) средств.

22. Механизм действия отдельных групп препаратов, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания.

 

Задание № 2. Заполнить таблицу:

 

Перечислить средства, применяемые при инсулинзависимом сахарном диабете:

 

Препараты инсулина
Короткого действия Средней продолжительности Длительного действия
     

Задание № 3. Заполнить таблицу:

Перечислить средства, применяемые:

 

При гипергликемической диабетической коме При гипогликемической или инсулиновой коме
   

Тема: Препараты глюкокортикоидов и минералкортикоидов. Препараты женских и мужских половых гормонов и их синтетические заменители.

Цель занятия: изучить механизмы, особенности действия, фармако­кинетику, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению, средств по теме.

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Задание № 1. Ответить устно на контрольные вопросы:

1. Физиологическая роль надпочечников в организме. 2. Функции минералокортикоидов, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания. 3. Препараты минералокортикоидов: дезоксикортикостерона ацетат (ДОКСА), флудрокортизона ацетат (кортинефф). 4. Функции глюкокортикоидов, их влияние на все виды обмена. 5. Механизм действия глюкокортикоидов. 6. Фармакологические эффекты препаратов глюкокортикоидов. 7. Показания к применению глюкокортикоидов. 8. Побочные эффекты и противопоказания к применению. 9. Препараты глюкокортикостероидов, их сравнительная характеристика. Особенность действия и применения: - препараты для приема внутрь и для парентерального введения (системного действия): гидрокортизон, преднизолон, дексаметазон; - препараты для наружного применения в дерматологии: гидрокортизон, целестодерм, «Лоринден А», «Лоринден С» и другие комбинированные препараты; - препараты ГКС, применяемые в офтальмологии и оторинологии: мазь гидрокортизоновая глазная, дексаметазон офтан, софрадекс, назонекс, фликсоназе. - ингаляционные глюкокортикостероиды: беклометазон (беклозон, бекломет, альдецин); флутиказон (фликсотид); 10. Физиологическая роль эстрагенов и гестагенов в организме, их функциональные регуляторы. 11. Препараты эстрагенов: эстрон (фолликулин) эстрадиола дипропионат, синестрол. Фарм.действие, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания. 12. Препараты гестагенов: прогестерон, прегнин, дидрогестерон (дюфастон). 13. Фарм.действие, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания. 14. Антигормональные препараты: - антиэтрагены (кломифена цитрат, тамоксифена цитрат); - антигестагены (мифепристон – Гинепристон).

15. Принцип действия, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания.

16. Роль эстрагенов и гестагенов в организме.

17. Классификация гормональных контрацептивов.

18. По составу:

- комбинированные оральные контрацептивы (КОК) эстроген-гестагенные;

- гестагенные препараты (мини-пили).

19. Деление КОК на высокодозированные, среднедозированные, низкодозированные препараты.

20. Деление КОК на одно-, двух- и трехфазные препараты.

По способу введения:

- оральные;

- инъекционные;

- имплантанты;

- гормональные ВМС.

21. Механизм действия КОК и гестагенных препаратов. 22. Показания и особенность применения. 23. Побочные эффекты гормональных контрацептивов. 24. Противопоказания к применению гормональных контрацептивов. 25. Роль тестостерона в организме. 26. Препараты мужских половых гормонов (тестостерон и его аналоги). Фарм.действие, применение, побочные эффекты, противопоказания. 27. Антиандрогены: флутамид, финастерид, андрокур. 28. Механизм действия, показания к применению, побочные эффекты противопоказания.

29. Стероидные анаболические средства: феноболин, ретаболилм и др. Фарм.действие, применение, побочные эффекты, противопоказания к применению.

Задание № 2. Заполнить таблицу:

 

Препараты женских половых гормонов.

 

Эстрогенные препараты Гестагенные препараты Пероральные контрацептивы
     

 

Задание № 3. Составьте ситуационные задачи по применению препаратов гормонов надпочечников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: