План работы:
· повторите материал по нужной технологии (сущность, структура, приёмы);
· найдите конспект/тех. карту занятия/урока для учащихся начальной школы в журнале, методичке по предмету НО, интернет сайте (см. УМК студента) с использованием данной технологии;
· выберите две наиболее понятные и понравившиеся Вам разработки, которые сможете использовать на практике;
· распечатайте на листах формата А4 с обязательным указанием автора разработки и адреса сайта.
Форма контроля и критерии оценки
«Отлично» выставляется, если разработка соответствует заявленной технологии, рассчитана на учащихся младших классов, работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями.
«Хорошо» выставляется, если разработка в целом соответствует заявленной технологии, рассчитана на учащихся младших классов, работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями, нарушены сроки сдачи.
«Удовлетворительно» выставляется, если разработка частично соответствует заявленной технологии, рассчитана на учащихся младших классов, работа оформлена небрежно, нарушены сроки сдачи.
«Неудовлетворительно» выставляется, еслиразработка не соответствует заявленной технологии, рассчитана на учащихся среднего звена, работа оформлена небрежно, не соответствует требованиям, нарушены сроки сдачи
Вид работы: Заполнение технологической карты урока
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
В материалах портфолио по предмету Вы можете найти вспомогательный материал. Используйте материалы интернет сайтов:https://nsportal.ru/, https://festival.1september.ru/ и др.
План работы:
· найдите в материалах к лекциям или на сайте колледжа образец технологической карты урока;
|
· повторите материал по нужной технологии (сущность, структура, приёмы);
· найдите материал в соответствующем учебнике начальной школы;
· воспользуйтесь конструктором технологической карты урока (см. электронные ресурсы к лекции);
· определите цель и задачи урока;
· заполните графы УУД
· обратитесь к методическим рекомендациям, просмотрите готовые материалы к уроку по сходной теме;
· выберите задания к блокам урока и внесите их в технологическую карты;
· заполните карту урока
Форма контроля и критерии оценки
«Отлично» выставляется, если в Т/К верно заполнены все графы; этапы заявленной технологии соответствуют этапам урока; структура технологии не нарушена, чётко прослеживается; задания соответствуют цели и задачам урока; работа выполнена аккуратно и грамотно, сдана вовремя.
«Хорошо» выставляется, если в Т/К верно заполнена большая часть граф; этапы заявленной технологии соответствуют этапам урока; структура технологии не нарушена; задания соответствуют цели и задачам урока; работа выполнена аккуратно и грамотно, сдана вовремя.
«Удовлетворительно» выставляется, еслив Т/К есть существенные ошибки в заполнении граф; этапы заявленной технологии не вполне соответствуют этапам урока; структура технологии частично прослеживается; не все задания соответствуют цели и задачам урока; допущена некоторая небрежность в оформлении, есть грамматические ошибки.
«Неудовлетворительно» выставляется, еслив Т/К допущены ошибки в заполнении большинства граф; этапы заявленной технологии не соответствуют этапам урока; структура технологии не прослеживается; задания не соответствуют цели и задачам урока; работа выполнена небрежно, есть грамматические ошибки.
|
Самостоятельная работа
Темы | Самостоятельная работа | Время |
Раздел 1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ Введение. Основные требования ФГОС в сфере начального образования. Актуальность курса «СОТ» для студентов ПК | ||
Понятие «педагогическая технология» в отечественной и зарубежной литературе. | 1) Составление словаря понятий по теме «Педагогические технологии» | 1 час |
Проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе. | 2) Анализ литературы по теме «Ретроспектива педагогических технологий», составление аннотированной библиографии | 3 часа |
Классификация педагогических технологий. | ||
Классификация педагогических технологий. | ||
Обобщение и закрепление знаний по теоретическим вопросам раздела | ||
Практическая работа 1.1. | ||
Знакомство с различными классификациями педагогических технологий. Сравнительный анализ, заполнение таблиц | ||
Составление мнемотаблицы «Признаки и свойства педагогических технологий» | ||
Раздел 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | ||
Теоретические основы воспитательных технологий. | 3) Написание рецензии на статью по теме раздела | 1,5 часа |
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. | 4) Подготовка материалов, выступлений, презентаций к семинару «Современные технологии воспитания младших школьников» | 4 часа |
Технология КТД И.П.Иванова | ||
Ситуативные технологии | 5) Подбор разработок занятий для учащихся начальных классов с использованием современных технологий воспитания | 1 час |
Здоровьесберегающие технологии | ||
Технологии организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е.Щуркова) | 6) Подготовка конспекта по теме «Технология педагогической поддержки» | 2 часа |
Обучающий семинар «Современные технологий воспитания младших школьников (защита групповых проектов) | ||
Рефлексивные технологии. Технология портфолио | 7) Разработка структуры портфолио ученика начальной школы | 1 час |
Итоговое занятие по теоретическим вопросам раздела. | 8) Составление портфолио студента по предмету СОТ | 1 час |
Практические занятия | ||
Технология сотрудничества. Решение педагогических ситуаций (открытый микрофон) | ||
Анализ видеофрагментов внеклассных занятий в начальной школе с точки зрения применения СОТ (фронтально и по группам) | ||
Разработка проектов коллективных творческих дел для учеников начальной школы (работа в группах) Практическая работа № 1 | 9) Разработка примерного плана КТД для учащихся начальных классов. | 1,5 часа |
Разработка фрагментов уроков/занятий в начальной школе с использованием здоровьесберегающих технологий (работа в группах) | ||
Разработка мероприятий для учащихся начальной школы и их родителей с использованием СОТ (работа в группах) Практическая работа №2 | ||
Разработка группового воспитательного дела для учеников начальных классов (работа в группах) | ||
Анализ ученического/студенческого портфолио, оценка по критериям | ||
Итоговое занятие по практической части раздела (круглый стол) | ||
Раздел 3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | ||
Технология традиционного обучения. | Составление аннотированной библиографии по теме «Современные технологии обучения младших школьников» | 2 часа |
Технология развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов) | Подготовка конспекта по теме «Технология развивающего обучения Л. В. Занкова» | 2 часа |
Проблемное обучение: сущность, основные подходы. | Составление словаря понятий по теме «Современные технологии обучения младших школьников» | 0,5 часа |
Проблемное обучение: применение технологии на уроках в начальной школе. | Подбор разработок уроков с использованием технологии проблемного обучения для учащихся начальных классов. | 1 час |
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (приёмы КЛАСТЕР, ЗИГЗАГ) | Подбор разработок уроков с использованием технологии развития критического мышления для учащихся начальных классов. | 1 час |
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (приёмы «Веришь-не веришь», ИНСЕРТ) | Составление таблицы «Приёмы технологии развития критического мышления» | 1 час |
Игровые технологии обучения. | Составление кроссворда/викторины к уроку в начальной школе по заданной теме | 1 час |
Проектная деятельность в начальной школе. | Подбор разработок проектных уроков для учащихся начальных классов | 1 час |
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. | Подготовка презентации к уроку в начальной школе по предложенной теме | 2 часа |
Кейс-технологии | Составление вопросов и заданий к кейсу по заданной теме. | 1,5 часа |
Практические занятия | ||
Подбор дидактических игр для начальных классов (предмет, класс, тема на выбор студента) | ||
Анализ учебников начальной школы (проблемные ситуации, игровые, проектные технологии) Работа в парах. | Составление кластера «Современный учебник для начальной школы» (на основе анализа содержания СОТ) | 1 час |
Анализ видеофрагментов уроков в начальной школе с точки зрения применения СОТ. | Написание эссе на предложенные темы (по выбору студента). | 1 час |
Подбор проблемных ситуаций для уроков в начальной школе. Работа в группах | ||
Разработка уроков с применением ТРКМ (работа в группах) | Заполнение технологической карты урока в начальной школе с применением ТРКМ. | 1,5 часа |
Разработка проектов для начальной школы в группах. | Заполнение технологической карты проектного урока в начальной школе. | 1,5 часа |
Подготовка и оценка презентаций для уроков в начальной школе. |
Литература
|
Основные источники ( наличие вбиблиотеке ПК)
1. Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобраз. организаций / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.
2. Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе: учеб.для студ. учреждений высш. образования / О.Ф. Брыксина, Е.С. Галанжина, М.А. Смирнова. – М.: Академия, 2015. – 208 с.
3. Даутова О.Б. Новая идеология ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в образовании: метод.пособ. /О.Б. Даутова, И.В. Муштавинская. – М.: «Русское слово – учебник», 2015. – 216 с.
4. Гуслова М.Н. Инновационные технологии: учебник для студ. учреждений сред проф. образования / М.Н. Гуслова. – 6-е изд., испр. и доп.-М.: Академия, 2016. – 320 с.
5. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. СПб.,КАРО, 2011.
6. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
7. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. Пособ. Для студ. ВУЗов. – 5-е изд., стер. –М.: Академия, 2016.- 160 с.
8. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: учеб.-метод. пособ – 2-е изд. – СПб.: КАРО, 2015. – 144 с.
9. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / [ В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова и др.]; под ред. В.П. Сергеевой. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 320 с.
10. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 56 с.
Дополнительные источники:
Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А., Казачкова Т.Б., Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Современые педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. СПб., КАРО, 2013.
1. Зицер Д., Зицер Н. Азбука НО: Практическая педагогика. СПб. 2007.
2. Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 193 с. (библ. ПК)
3. Развитие исследовательских умений младших школьников / под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2011.- 157 с. (б ПК)
4. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник. – М: Академия, 2015. (глава II. Методы и средства обучения.Инновационные методы обучения) (библ. ПК)
5. Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика) / В.А. Трайнев, И. В. Трайнев. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 282 с. (библ. ПК)
6. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобраз. Учреждений/ Е.И. Булин-Соколова и др. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с. (библ. ПК)
Интернет источники
1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stavcvr.ru/metod-kopilka. (12.10.2012).
2. Уроки с использованием ТРКМ ЧП. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:.https://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал.
3. Уроки с использованием современных образовательных технологий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.digital-edu.ru/ Образовательный портал