Техническое обслуживание
Урок № 15- 16
(выдано 13.05.2020 гр. 1)
Тема: Сезонное ТО, Эксплуатация тракторов в зимнее время
Текст задания:
С помощью учебника составьте конспект по теме: Сезонное ТО, Эксплуатация тракторов в зимнее время
Инструкция.
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Вы можете воспользоваться:
· - инструкционно - технологической картой;
· - учебником СПО Тракторы ВА. Родичев;
· - учебными плакатами
Инструкционно-технологическая карта
Сезонное техническое обслуживание трактора
Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха ниже 5°С и к весенне-летне-му — выше +5 °С. Это обслуживание следует приурочить к очередному плановому техническому. Выполните все операции для данного вида обслуживания и, кроме того, дополнительно следующие.
При переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях заправьте систему охлаждения жидкостью с низкой температурой замерзания (антифризом). Включите индивидуальный подогреватель и наденьте утеплительные чехлы.
Замените масло летних сортов зимними согласно таблице смазывания. При этом предварительно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя (например, Липецкий тракторный завод рекомендует заменять летнее масло зимним в ступицах передних колес, трансмиссии и корпусе переднего ведущего моста только при температуре ниже —20 °С).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Отключите масляный радиатор от смазочной системы. Установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» — зима. Доведите плотность электролита в аккумуляторах до зимней нормы (в районах с резко континентальным климатом и с температурой до —40 °С). Дозаправьте систему питания дизельным зимним топливом и в дальнейшем используйте только зимнее топливо.
|
Установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» — лето. Доведите плотность электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы, соответствующей климатическим условиям данного района.
Слейте охлаждающую жидкость с низкой температурой замерзания и при необходимости удалите накипь, а затем залейте только «мягкую» или «умягченную» воду.
Дозаправьте систему питания двигателя дизельным топливом летнего сорта и в дальнейшем заливайте только летние сорта.
Зачистите и подкрасьте места, поврежденные коррозией, на кабине и облицовке трактора.
Особенности эксплуатации трактора в зимних условиях
При температуре воздуха ниже +5 °C эксплуатация трактора МТЗ 80/82 усложняется. В условиях низкой температуры (зимой) возникает опасность замерзания воды в радиаторе и затрудняется пуск дизеля.
Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу трактора в зимних условиях, нужно до наступления холодов подготовить его к зимней эксплуатации. Произведите сезонное техническое обслуживание.
Если трактор укомплектован предпусковым подогревателем модели ПЖБ-200Б, установите его на трактор. Монтаж подогревателя на дизель, эксплуатация и уход за ним подробно изложены в этой статье.
В зимний период эксплуатации пользуйтесь жидкостями, незамерзающими при низкой температуре (антифризами), применяйте для дизеля утепленные чехлы. При минусовых температурах соблюдайте следующее:
|
1. не пускайте дизель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
2. пуск дизеля производите только после прогрева его горячей водой.
3. на остановках внимательно следите за температурой воды, не допуская понижения ее ниже +40 °C.
4. перед сливом воды дизель должен остыть до температуры 50-55 °C.
5. при спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливайте воду из котла подогревателя (если он установлен на дизеле) и из шлангов блока отопления кабины. Для этого откройте краны в кронштейне под поликом кабины и снимите пробку заливной горловины радиатора.
6. следите за тем, чтобы вода не замерзала в спускных краниках и спускных отверстиях.
7. если система охлаждения заправлена антифризом, проверьте удельный вес жидкости (должен быть не ниже 1,055).
8. применяйте зимнее дизельное топливо; при отсутствии в зимнее время топлива требуемой марки допускается применение летних сортов с добавлением 25% (по массе) малопарафинистого керосина при температуре до -20 °C и 50% при температуре от -20 °C до -35 °C.
9. применяйте зимнее дизельное масло; при отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% по массе дизельного топлива зимних сортов.
10. при длительных остановках трактора спускайте масло из картера дизеля в чистую, плотно закрывающуюся посуду после его остановки.
11. холодный дизель заправляйте маслом, подогретым в водяной ванне до температуры 70-80 °C. Заправляйте подогретым маслом дизель одновременно с заливкой горячей воды в систему охлаждения.
12. разбавлять летнее масло летним дизельным топливом не следует, так как оно застывает при температуре -10, -12 °C.