Контрольная работа по статистике для студентов заочной формы обучения




Общие рекомендации

Контрольная работа по учебной дисциплине «Статистика» является важной составной частью программы подготовки студентов по:

 

Цели самостоятельной работы.

По дисциплине «Статистика» студентам для освоения дисциплины и приобретения практических навыков (компетенций) предусмотрены следующие виды заданий: тестирование по темам данного курса, контрольная работа. Данные виды работ способствуют студенту освоить навыки аналитической работы в области статистического анализа развития социальных и экономических процессов в стране.

Задачи контроля:

· определение объема и глубины знаний, усвоенных студентом в рамках данной тематике курса;

· определение степени успешности самостоятельной углубленной работы в рамках определенной темы курса;

· степень владения студентом навыками работы с научной информацией в рамках данной дисциплины: поиска, обработки, анализа и синтеза информационных данных;

· выявление у студента информационных пробелов по различным аспектам курса для дальнейшей дополнительной самостоятельной проработки в рамках подготовки к итоговому контролю;

· получение студентом новых дополнительных знаний в рамках темы контрольной работы.

·

 

Контрольная работа по статистике для студентов заочной формы обучения

Выбор варианта соответствует последней цифре номера зачетки

Вариант Последняя цифра номера зачетки
Первый 1,6
Второй 2,7
Третий 3,8
Четвертый 4,9
Пятый 5,0

 

Вариант 1.

Задача 1. За отчетный период имеются следующие данные о розничном товарообороте и издержках обращения по магазинам торговой сети «Гермес»:

Магазин, № п/п 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. 200, 590, 825, 463, 245, 392, 511, 404, 642, 425,570, 472, 665, 736, 562, 338, 560, 695, 580
Издержки обращения, тыс. руб. 162, 373, 466, 388, 151, 274, 309, 295,447, 372, 389, 286,182, 286, 182, 390, 378, 366, 267, 290, 400,365

 

Задание:

Сгруппируйте магазины по размеру розничного товарооборота, образовав пять групп с равными интервалами. По каждой группе и в целом по совокупности магазинов подсчитайте:

1) число магазинов;

2) объем розничного товарооборота – всего и в среднем на один магазин;

3) сумму издержек обращения – всего и в среднем на один магазин;

4) относительный уровень издержек обращения (удельный вес издержек обращения в объеме розничного товарооборота). Вычислите удельные веса магазинов в каждой группе. Сделайте выводы. Постройте график распределения магазинов по размеру розничного товарооборота.

Задача 2. Имеются следующие данные о товарных запасах магазина розничной торговли за первый квартал 2014 года (тыс. руб.):

  на 1.01 на 1.02 на 1.03 на 1.04
Продовольственные товары        
Непродовольственные товары        

 

Исчислите средние товарные запасы магазина за первый квартал:

1) продовольственных товаров;

2) непродовольственных товаров;

3) продовольственных и непродовольственных товаров вместе.

Задача 3. В целях изучения норм расходования дефицитного сырья на изготовление продукции «А» проведена 2 %-ная механическая выборка, в результате которой получено следующее распределение:

 

Расход сырья, г Количество продукции, шт.
До 40  
40- 45  
45- 50  
50-55  
55-60  
Всего  

 

По данным обследования определите:

1) средний расход сырья на единицу продукции «А»;

2) показатели вариации: дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации;

3) с вероятностью до 0,954 предельную ошибку выборочной средней и возможные пределы, в которых ожидается средний расход сырья для всей изготовленной продукции.

Сделайте выводы.

Задача 4. Численность населения района изменилась в течение пяти лет следующим образом (чел):

2012 г. – 19889 2013 г. – 17964 2014 г. – 15952   2013 г. – 13790 2014 г. – 13600

 

Для анализа численности населения района за 2012- 2014 гг. определите:

1) абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста цепным и базисным способами, абсолютное значение одного процента прироста. Полученные показатели представьте в таблице;

2) среднегодовой уровень численности населения, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и темп прироста, среднее значение одного процента прироста;

3) прогноз численности населения района в 2015 и 2016 гг. при условии, что среднегодовой темп численности населения предыдущего периода сохранится на предстоящие 2 года.

Изобразите динамику численности населения района на графике (постройте линейную и столбиковую диаграммы). Дайте анализ показателей.

 

Задача 5. Добыча газа в 1 полугодии 2014 г. характеризуется следующими данными:

 

 

Месяц            
Добыча (млрд. м 3) 56,8 53,2 56,3 51,7 46,9 44,3

 

Требуется выявить основную тенденцию добычи газа в 1 полугодии 2010 г. методом аналитического выравнивания ряда динамики по параболе второго порядка.

Нанесите на график исходные данные и выровненные значения уровней ряда.

 

Задача 6. По одному из кирпичных заводов имеются следующие данные:

Виды продукции кирпича Выработано, тыс. шт. Оптовая цена предприятия за 1 тыс. шт., млн. руб.
2013 г 2014 г 2013 г 2014 г
Силикатный     0,8 0,8
Дырчатый     0,7 0,7
Красный     1,5 1,4

Определите:

1) индивидуальные индексы цен и количества произведенной продукции;

2) общие индексы: а) стоимости произведенной продукции; б) количества произведенной продукции; в) цен;

3) экономический эффект от изменения объема производства и цен на продукцию.

Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами. Сделайте выводы.

Задача 7. Результаты изменения цен на некоторые продовольственные товары приведены в следующей таблице:

Товары Товарооборот в ценах соответствующих периодов, тыс. руб. Изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным, %
Базисный период Отчетный период
Мясо и птица     - 4
Колбасные изделия     - 2
Масло животное      
Молоко и молочные продукты     + 2

Определите:

1) общий индекс товарооборота;

2) общий индекс цен;

3) общий индекс физического объема товарооборота;

4) прирост товарооборота за счет изменения количества проданных товаров и изменения цен.

Сделайте выводы.

 

Задача 8. По десяти промышленным предприятиям одной и той же отрасли известны следующие данные за месяц:

 

Номер предприятия Валовая продукция, млн.руб. Фонд заработной платы, млн. руб.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

По этим данным:

1) найдите уравнение линейной регрессии фонда заработной платы (результативный признак У) от валовой продукции (факторный признак Х);

2) измерьте тесноту связи между фондом заработной платы и валовой продукцией с помощью линейного коэффициента корреляции;

3) изобразите графически эмпирическую и теоретическую зависимость фонда заработной платы от валовой продукции.

 

Вариант 2.

 

Задача 1. Имеются следующие данные о работе механического цеха завода:

 

№ п/п Фамилия рабочего Профессия Стаж работы в годах
  Анисимов Токарь  
  Аносова Токарь  
  Бирюкова Сверловщица  
  Бахметьев Шлифовальщик  
  Воронина Токарь  
  Власов Слесарь  
  Горина Сверловщица  
  Гаранина Токарь  
  Дементьева Токарь  
  Думов Слесарь  
  Иванова Токарь  
  Ильина Токарь  
  Костин Слесарь  
  Калина Токарь  
  Львов Слесарь  
  Лямина Шлифовальщица  
  Мотина Сверловщица  
  Матвеев Шлифовщик  
  Ногин Слесарь  
  Носов Шлифовщик  
  Осин Слесарь  
  Петров Токарь  
  Панин Шлифовщик  
  Румянцев Сверловщик  
  Стогов Токарь  
  Сергеева Шлифовщица  
  Тулина Токарь  
  Ушаков Слесарь  
  Фокина Сверловщица  
  Юнин Слесарь  

Задание:

Сгруппируйте рабочих по стажу работы, образовав три группы с равными интервалами. В каждой группе распределить рабочих по профессиям. По каждой группе и в целом по цеху подсчитайте число рабочих, средний стаж работы. Вычислите удельные веса рабочих в каждой группе. Сделайте выводы.

Постройте график распределения рабочих по стажу работы.

 

Задача 2. Имеются следующие данные о заработной плате работников по двум подразделениям предприятия:

 

 

Подразделение, № Сентябрь Октябрь
Средняя заработная плата, руб. Число работников, чел. Средняя заработная плата, руб. Фонд заработной платы, руб.
         
         

 

Определите среднюю заработную плату работников по двум подразделениям: а) за сентябрь; б) за октябрь; в) за два месяца.

Поясните полученные результаты.

 

Задача 3. Для определения норм по выработке ткани за смену проведена 5%-ная механическая выборка, в порядке которой обследовано 100 ткачей, показавших следующее распределение по выработке:

 

Группы ткачей по выработке ткани за смену, м Число ткачей
До 80  
80- 90  
90- 100  
100-110  
Свыше 110  
Итого  

На основании проведенного обследования вычислите:

1) среднюю выработку ткачей за смену;

2) показатели вариации: дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации;

3) с вероятностью 0,954 предельную ошибку выборки и границы, в которых можно ожидать среднюю выработку ткани всеми ткачами.

Сделайте выводы.

 

Задача 4. Реализация картофеля на рынках города за пять лет составила (тыс. т):

 

2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
         

 

Для анализа динамики реализации картофеля вычислите:

1) абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста цепным и базисным способами, абсолютное значение одного процента прироста. Полученные показатели представьте в таблице;

2) среднегодовую реализацию картофеля, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и темп прироста, среднее значение одного процента прироста;

3) прогноз реализации картофеля в 2015 и 20169 гг. при условии, что среднегодовой темп реализации предыдущего периода сохранится на предстоящие 2 года.

Изобразите динамику реализации картофеля на графике (постройте линейную и столбиковую диаграммы).

Проанализируйте полученные данные.

Задача 5. Имеются следующие данные о ежесуточной выплавке чугуна по региону в первой половине октября (тыс. т):

 

 

Дни 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Выплавка 30, 331, 533, 031, 832, 135, 335, 435, 137, 034, 536, 536, 939, 337, 836, 9

 

Требуется выявить основную тенденцию выплавки чугуна по региону в первой половине октября методом сглаживания рядов динамики с помощью пятидневной скользящей средней.

Нанесите на график исходные данные и сглаженные значения уровней ряда.

Задача 6. Результаты реализации некоторых товаров сведены в следующую таблицу.

 

Товар Продано, т Товарооборот, тыс. руб.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Картофель        
Капуста        
Яблоки        
           

Определите:

1) индивидуальные индексы физического объема и цен;

2) общие индексы товарооборота, цен и физического объема;

3) сумму экономии или дополнительных затрат покупателей за счет изменения цен на каждый товар в отдельности и в целом на все товары.

Сделайте выводы.

Задача 7. Имеются следующие данные о продаже промышленных товаров:

Товар Стоимость товара в фактических ценах, млн. руб. Индексы количества проданных товаров в отчетном периоде к базисному, %
Базисный период Отчетный период
Телевизоры      
Ткани      
Часы      
Канцтовары      

Вычислить:

1) общие индексы: а) стоимости товаров (товарооборота); б) физического объема товарооборота; в) цен;

2) изменение стоимости товара в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения количества проданного товара и изменения цен.

Покажите взаимосвязь исчисленных индексов. Сделайте выводы.

Задача 8. По десяти магазинам торговой сети «Меркурий» известны следующие данные:

 

Номера магазинов                    
Товарооборот, млн. руб.                    
Издержки обращения, млн. руб.                    

По этим данным:

1) найдите уравнение линейной регрессии издержек обращения (результативный признак Y) от товарооборота (факторный признак Х);

2) измерьте тесноту связи между издержками обращения и товарооборотом с помощью корреляционного отношения;

3) изобразите графически эмпирическую и теоретическую зависимость издержек обращения от товарооборота.

Вариант 3.

Задача 1. Имеются следующие данные о работе 24-х предприятий одной из отраслей промышленности:

 

Предприятие, № п/п 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
Среднесписочная численность работающих, чел. 360, 380, 220, 460, 395, 280, 580, 200, 270, 340, 200, 250, 310, 410, 600, 400, 310, 450, 300, 350, 260, 330, 435, 505
Товарная продукция, млн.руб. 3,2 9,6 1,5 4,2 6,4 2,8 9,4 11,9 2,5 3,5 2,3 1,3 1,4 3,0 2,5 7,9 3,6 8,0 2,5 2,8 12,9 1,6 5,6 4,4

Задание:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: