Анализ многофункционального архитектурно-ландшафтного комплекса «Кампус мебельной фабрики Vitra»




Ландшафтная архитектура — объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ. Подобно архитектуре и градостроительству ландшафтная архитектура относится к пространственным видам искусства.

Архитектурно-ландшафтного комплекс(АЛК) делится:

- монофункциональный;

- многофункциональный.

Архитектурно-ландшафтный комплекс современный градостроительный объект – симбиоз архитектурного сооружения и его ландшафтного окружения.

Кампус мебельной фабрики Vitra – это многофункциональный архитектурно-ландшафтный комплекс, она отличается сложными внутренними функциональными связями, которые влияют на формирование ее интегрированной пространственно-функциональной структуры.

Здание фабрики, арх. Фрэнк Гери (рис.1)

Год постройки: 1989
Материалы: гипс, титано-цинковый сплав. Первоначально американский архитектор Фрэнк Гери был приглашен только для проектирования здания музея дизайна, но в 1989 он построил еще большой заводской павильон прямо за ним.Музей соответствует своими размерами расположенной рядом фабрике Николаса Гримшоу, а типичные для Гери скульптурные формы визуально связывают его проекты друг с другом.Внутри здания расположены производственные помещения, испытательный центр и офисы. Панорамные окна на первом этаже позволяют прохожим наблюдать за производственным процессом.

Здание фабрики, Алваро Сиза(рис.2)

Год постройки: 1994
Материалы: кирпич. Большой и простой кирпичный цех, спроектированный Альваро Сизой, напоминает безликие фабричные здания 19-го века и чрезвычайно ненавязчив по сравнению со своими соседями.Наиболеезаметной и привлекательной частью здания является изогнутый арочный мост, который соединяет его с соседним. Он настолько высок, что не загораживает вид на пожарную станцию ЗахаХадид и автоматически опускается в дождливую погоду, тем самым защищая машины на пути к фабрике НиколосаГримшоу.

Здание фабрики, SANAA (рис.3)

Год постройки: 2012
Материалы: железобетон, сталь, акриловое стекло. Архитектурная фирма SANAA (SejimaandNishizawaandAssociates), которая была основана КадзуйоСэдзимой и РюНисидзавой в Токио в 1995 году, первоначально установила свою репутацию благодаря жилым зданиям и небольшим музеям в Японии. Почти все их крупные проекты были для учреждений культуры и образования, поэтому основная идея этого проекта заключалась в том, чтобы применить аналогичный подход к строительству производственного цеха.РуководствоVitra хотело возвести на месте старого заводского здания, уцелевшего после пожара, новую структуру из четырех ортогональных пространств, которые должны были соотносится с существующей сеткой кампуса. Однако SANAA удалось переубедить руководство и построить одно круглое здание. Однако если смотреть на фабрику сверху, то можно заметить, что его геометрия отклоняется от идеального круга. Новый производственный цех охватывает наибольшую площадь поверхности в кампусе Vitra. Здание было возведено в два этапа с целью минимизации помех в работе. Первая полукруглая конструкция была возведена рядом со старой фабрикой, которая впоследствии была снесена, чтобы освободить место для соответствующей второй половины, которая завершила план.

Интерьер не просто продиктован условиями фасада, а является центральным аспектом архитектурной задачи. Каждая деталь, вплоть до винтов в высоких стеллажах для хранения, раскрывает дизайнерские намерения архитекторов, которые ничего не оставили на волю случая.

Пожарная часть, арх.ЗахаХадид (рис.4)

Год постройки: 1993
Материалы: железобетон. После пожара Vitra решила, что было бы неплохо иметь собственную пожарную команду, поэтому компания поручила ЗахаХадид, получившую к этому времени известность благодаря своим картинам и рисункам, разработать здание для ее размещения.Пожарная станция на территории кампуса стала ее первым построенным проектом. Она использовала здание как защитный барьер от окружающей традиционной архитектурой, резко контрастирующей с общим видом кампуса. Таким образом, вместо того, чтобы проектировать здание как изолированный объект, оно было разработано как внешний край ландшафтной зоны: определяя, а не занимая пространство.Наклонно пересекающиеся плоскости здания, образующие стены и крышу, формируются из отлитого на месте бетона и представляют собой самую раннюю попытку Хадид перевести фантастические, мощные концептуальные рисунки в функциональное архитектурное пространство.

Получившееся здание несет в себе мощное ощущение «застывшего движения», необходимого для пожарной станции, чтобы оставаться «наготове».

Музей дизайна арх. Фрэнк Гери (рис.5)

Годы постройки: 1989
Материалы: гипс, титано-цинковый сплав. Здание музея дизайна в кампусе Vitra, разработанное в сотрудничестве с немецким архитектором Гюнтером Пфайффером, стало для Фрэнка Гери его первым проектом в Европе.Из классических простых геометрических форм архитектор создал динамическую скульптуру, в которой отдельные структуры, кажется, распадаются на фрагменты и начинают двигаться. Так Гери впервые реализовал здание в духе своего, теперь уже фирменного стиля – деконструктивизма.Музей дизайна не является ни полностью угловым, ни полностью изогнутым, а представляет собой смесь, причем объемы любой природы пересекаются под небольшими углами по всей структуре. Наклонные кривые, отделанные белой штукатуркой, а покрытие крыши из цинкового сплава создает визуальную связь с соседним заводским зданием Николаса Гримшоу.В интерьере музея есть четыре большие выставочные галереи с равномерными белыми стенами. Основным источником света является крестообразное окно в крыше. Несмотря на то, что выставочная площадь составляет всего 743 м², Музей дизайна Vitra, тем не менее, является одним из ведущих мировых учреждений в своей сфере.

В музее дизайна проходят выставки, посвященные выдающимся личностям: архитекторам, дизайнерам, деятелям искусства. Здесь была первая выставка, на которой акцентировалось внимание на дизайне мебели Дитера Рамса, демонстрируя, как тесно он связан с его философией. Его знаменитая универсальная стеллажная система 606 производится до сих пор с 1960 года, а модули, произведенные сегодня, можно беспрепятственно комбинировать с образцами 1960-х.

Конференц-зал, арх.ТадаоАндо(рис.6)

Годы постройки: 1993
Материалы: бетон, дерево. В 1993 году ТадаоАндо спроектировал свое первое здание за пределами Японии – конференц-павильон, ставший результатом уникального подхода японского архитектора к архитектуре и ландшафту – «критического регионализма».Центральная часть здания утоплена под землю, что обеспечивает, по словам архитектора – «приоритет природе». Отсюда ряд узких, тщательно подобранных коридоров и пандусов ведут к различным конференц-залам и напоминают дорожки для медитации в садах японских монастырей.Обработанные открытые бетонные и деревянные поверхности усиливают атмосферу спокойствия и сосредоточенности, исходящую от здания, резко контрастирую с деконструктивистским зданием Фрэнка Гери неподалеку. Они свидетельствуют о вдохновении архитектора работами Ле Корбюзье и Луиса Кан, одновременно проявляя свои корни в традиционной японской архитектуре. Синтез западных и восточных архитектурных традиций, к которому стремится Тадао в своих постройках, проявляется также в распределении света и встраивании здания в окружающий ландшафт, напоминающий о строгости японских дзен-садов.Создавая свое здание Тадао стремился сохранить как можно больше существующих на территории вишневых деревьев, которые традиционно имеют большое значение для японской архитектуры, но три из них не удалось сохранить, поэтому память о них сохранилась в виде оттисков их листьев на бетонных стенах фасада.

VitraHaus, арх. Herzog & de Meuron (рис.7)

Годы постройки: 2007-2010
Материалы: железобетон, дерево. До 2004 года деятельность Vitra была сосредоточен на создании офисной мебели, но в январе они впервые выпустили свою домашнюю коллекцию, которая включает в себя классику дизайна, а также переиздания и продукты современных дизайнеров.Поскольку для презентации новой коллекции в кампусе Vitra в Валь-на-Рейне не было внутреннего пространства, компания поручила базельским архитекторам Herzog&deMeuron (Жак Херцог и Пьер де Мерон) в 2006 году спроектировать VitraHaus.Концепция VitraHaus соединяет две темы, которые неоднократно появляются в творчестве Herzog&deMeuron: тема архетипического дома и тема накоплением объемов. Из–за пропорций и размеров внутренних пространств выставочные залы напоминают привычные жилые помещения.VitraHaus намеренно является самым высоким зданием в кампусе: архитекторы хотели создать вертикально ориентированную структуру, отличную от горизонтальных производственных объемов, которая дает широкий обзор сразу в нескольких смыслах: обзор окружающего ландшафта (ввиду специфики расположения Валь-на-Рейне на пересечение границ трех стран, «дома» VitraHaus ориентированы в сторону одной из стран) и обзор домашней коллекции Vitra, выставленной внутри.Огромная коллекция мебели, отобранная компанией Vitra за всю историю ее существования, находилась в подвале в северной части кампуса. РольфФельбаум решил предоставить общественности доступ к части коллекции и поручил Herzog&deMeuron создать подземную пристройку, поскольку больше не хотел новых архитектурных вмешательств, особенно в условиях финансового кризиса. Но архитекторы убедили его, что наземное сооружение с доступом в подвал обойдется дешевле.

Так появился Schaudepot - монолитный объем, построенный из кирпича ручной работы, характеризующийся полностью лишенным окон фасадом и простой двускатной крышей.

Арт-объекты

Балансирующие инструменты, арх.Клаас Ольденбург и КоосьеванБрюгген (рис.8)

Годы постройки: 1984
Материалы: медь. Художник Клаас Ольденбург и его жена КоосьеванБрюгген числятся среди ведущих сторонников поп-арта. С 1960-х годов они экспериментировали со скульптурами повседневных предметов, увеличенных до монументальных размеров.Скульптура BalancingTools была подарком детей Вилли Фельбаума на его семидесятилетие. Она изображает три основных инструмента (молоток, отвертка и плоскогубцы), которые играют центральную роль в производстве мебели, отражая диалог искусства и технологии, который лежит в основе процесса проектирования.Расположение инструментов, балансирующих на грани падения, напоминает акробатический акт, отсылающий к любви Чарльза Изма к цирку.

Изначально скульптура стояла посреди промышленной части кампуса, но в 1984 года была перемещена ближе к музею Фрэнка Гери, с котором РольфФельбаум впервые встретился именно в студии Клааса Ольденбурга, имеющим решительное сходство с его крутящимися и непредсказуемыми формами.

Диоген, арх.Ренцо Пьяно(рис.9)

Годы постройки: 2013
Материалы: дерево, алюминий. В 2009 году Ренцо Пьяно, вдохновившись КабанономЛе Корбюзье и капсульной башней НакагинКишоКурокавы, не имея конкретного заказчика, разработал собственный проект минимального пространства, в котором человек может жить.Через год РольфФельбаум увидел проект в итальянском журнале Abitare, где тот был опубликован в монографии «BeingRenzoPiano», и по счастливому стечению обстоятельств, встретился с Ренцо в жюри Притцкеровской премии, где они договорились доработать проект вместе.Так в 2013 году появился «Диоген» — самое маленькое здание на территории кампуса Vitra. Дом размером два на два метра оснащен системой солнечных панелей, резервуаром для дождевой воды, биотуалетом и естественной вентиляцией, что гарантирует полный экологический синтез и автономию от сети. Внутри хватает место для кровати, стула и небольшого стола.

«Диоген» — это не аварийное жилье, а добровольное место отступления. Предполагается, что он будет функционировать в различных климатических условиях, независимо от существующей инфраструктуры, как самодостаточная система. Тем не менее, можно также возводить группы домов, формируя отель или гостевой дом.

Променад, арх.Алваро Сиза(рис. 10)

Годы постройки: 2014
Материалы: асфальт, гранит, кирпич. С самого начала путь к пожарной станции и VitraSchaudepot проходил напрямую через промышленную часть кампуса Vitra, что мешало работе производству и создавало угрозу безопасности посетителям. Это побудило руководство Vitra снова обратиться к Алваро Сиза для создания дороги вдоль западной стороны кампуса.Алваро спроектировал заасфальтированную 500-метровую дорожку, обрамленную двухметровой живой изгородью из граба. Маршрут променада похож на путь паломника в эту «архитектурную Мекку» с отдельными архитектурно выраженными элементами-остановками.

VitraSlideTower, арх. КартсенХеллер (рис.11)

Годы постройки: 2014
Материалы: сталь. 30-метровая башня VitraSlideTower немецкого художника КарстенаХеллера — это смотровая башня, горка и художественная инсталляция в одном проекте. Она состоит из трех диагональных колонн, которые соединяются в верхней части вращающимися часами, которые каждые 12 часов формируют логотип Vitra на несколько коротких мгновений.Это не здание в классическом смысле слова, а произведение искусства, которое предлагает новый и уникальный опыт понимания себя и окружающего ландшафта. Также башня предлагает два необычных вида на кампус Vitra: со смотровой площадки наверху и во время головокружительного спуска с прозрачной горки.

Сад, ланд. Диз. Пита Аудольфа (рис.12)

В 2021 году на кампусе Vitra в Вайле-на-Рейне, на лугу между шоу-румом VitraHaus и производственным комплексом Алваро Сиза будет взращиваться сад многолетников по проекту голландского ландшафтного дизайнера Пита Аудолфа. з Он обратился к многолетним, часто самовосстанавливающимся растениям, кустарникам, травам и полевым цветам, которые ранее не рассматривались в качестве садовых растений, а также к нестандартному расположению насаждений. в В первые десятилетия развития кампуса Vitra вопрос о ландшафтном дизайне не поднимался. Работа с ландшафтом началась только в процессе соединения северной и южной частей кампуса, с проектами Алваро Сиза (Променад Алваро Сиза) и Гюнтера Фогта. В основе проектаАудолфа лежит идея ландшафта, который выглядит «первозданным» и «неприрученным», но который не может существовать в такой форме без детального планирования и столь же тщательного ухода. Сады Аудолфа обыгрывают определенные социальные представления о дикой природе. При этом его сады совсем не являются «дикими». Аудолф стремится достичь сбалансированной композиции или формирования, по его собственному замечанию, «сообществ» растений с ярко выраженными сильными и слабыми сторонами, разными периодами цветения и жизненными циклами, чтобы посещение сада вызывало эмоциональный отклик круглый год, как в разгар сезона цветения, так и в период увядания. Это касается и плана, который лежит в основе проекта Аудолфа на кампусе Vitra. В саду будет использовано около 30 000 растений, включая виды, как Persicariaamplexicaule (горец свечевидный) “Alba”, Echinaceapallida (эхинацея бледная) “Huladancer” или Molinia, молиния пурпурная, “Moorhexe”. Они формируют основу сада, который в значительной степени обходится без построенных структур, но одновременно отказывается служить простым украшением для окружающей его архитектуры. Ландшафт дополняет постройки кампуса и обеспечивает им новые перспективы. Сад призван переключить внимание посетителей кампуса от зданий к земле, создавая состояние вдохновляющей дезориентации во время прогулок по извилистым дорожкам среди растений в тщетном поиске строгой геометрии с прямыми линиями и четким композиционным центром. «Я хочу, чтобы в моем саду «терялись», а не просто проходили сквозь него», – подытоживает Аудолф, стремясь к тому, чтобы посетители его садов переживали опыт, который является в равной степени эмоциональным и эстетическим. ездных авторов – пополнение: там создают сад по

Приложение

рис. 1 Здание фабрики,Фрэнк Гери, 1989 г.

 

Рис.2 Здание фабрики,Алваро Сиза 1994 г.

Рис.3 Здание фабрики, SANAA 2012 г.

 

Рис.4 Пожарная часть, арх. ЗахаХадид 1993 г.

Рис.5 Музей дизайна арх. Фрэнк Гери 1989 г.


Рис.6 Конференц-зал, арх. ТадаоАндо


Рис.6 Конференц-зал, арх. ТадаоАндо

Рис.7 VitraHaus, арх. Herzog & de Meuron 2007-2010 г

Арт -обьекты

 

Рис.8 Балансирующие инструменты, Клаас Ольденбург и КоосьеванБрюгген 1984 г.

 

Рис.9 Диоген, арх. Ренцо Пьяно 2013 г.

 

 

Рис. 10 Променад, арх. Алваро Сиза 2014 г.

 

Рис. 11 Vitra Slide Tower, арх. КартсенХеллер 2014 г.

Рис.12 Сад, ланд. Диз. Пита Аудольфа 2021 г.

 

 

 

 

Заключение.

Архитектурный парк кампуса Vitra в Вайль-на-Рейне является таким же символом компании Vitra, как и мебель для дома и офиса, которую она производит. После разрушения большинства производственных цехов, построенных с 1950-х годов на территории компании в результате пожара в 1981 году, на месте старых зданий формируется неоднородный комплекс современной архитектуры. Единтвенное место в мире, где удостоилось чести принимать здания от самых известных архитекторов. Архитекторы,которые использовали ландшафт как неотъемлемый элемент пространственно-планировочной концепции в их объектах. Поэтому объекты этих архитекторов представляют собой единый архитектурно-ландшафтный комплекс, в котором происходит взаимопроникновение архитектуры в ландшафт и ландшафта в архитектуру. Они позаботились о том, чтобы их постройки гармонично вписывались в окружающую жилую зону и вписывались в природу трехграничного региона. Кампус Vitra стал полюсом притяжения для энтузиастов архитектуры со всего мира благодаря удивительной плотности и качеству утилитарных построек, собранных в этом небольшом пространстве.

 

Список литературы

1. Лекционный курс. Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования. проф. Красильникова Э.Э.

2. https://archi.ru/

3. https://domagazine.ru/

4. https://losko.ru/campus-vitra/

5. https://avsycheva-landscape-design.ru/

6. https://www.vitra.com/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: