«Наша Таня громко плачет».
1. Эту поэму Агния Барто написала после посещения реального детского дома в подмосковном городке. В тексте она использовала свои разговоры с детьми. После выхода книги ей пришло письмо от одинокой женщины, во время войны потерявшей свою восьмилетнюю дочь. Обрывки детских воспоминаний, вошедшие в поэму, показались женщине знакомыми, она надеялась, что поэт общалась с ее дочерью, пропавшей во время войны. Как называется эта поэма?
2. Этой работе Агния Барто посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей. В 1965 году радиостанция "Маяк" начала одну передачу, транслировать передачу по поиску пропавших людей. В основе поиска лежали детские воспоминания. Как назвалась эта передача?
3. Юный голос звучит над пожарищем,
Над молчаньем морозного дня:
— Умирать мне не страшно, товарищи,
Мой народ отомстит за меня!
Кому было посвящено это стихотворение?
4. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Эти строчки, первые стихи, которые каждый ребенок учит в самом раннем детстве, как только научился говорить. А кому Агния Барто посвятила это стихотворение?
5. Мама и не предполагала, что если оставит пятилетнюю дочку Наташу дома под присмотром старшего сына, то потеряет ее. Пока брат был занятважным делом, девочка незаметно вышла из дома и осуществила свое первое увлекательное путешествие по огромной Москве... Всё, конечно, закончилось хорошо. А пока Наташа блуждала по городу, она приобрела много друзей и среди взрослых и среди детей. О каком фильме идет речь, сценаристом которого стала Агния Барто?
|
6. Однажды, одни очень известный писатель сердито раскритиковал стихотворение Агнии Львовны, при этом сказал такие слова, чтобы подбодрить автора: «Работайте! Не у всех сразу получалось! Даже Антоша Чехонте не сразу стал Чеховым!». Кто мог так сказать?
7. Агнии Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. А кому поэтесса посвящала стихи, которые вошли в цикл «Вовка – добрая душа»?
8. Агния Львовна побывала во многих странах, и отовсюду привозила стихи «невеликих поэтов» - так она в шутку их называла. Есть у нее одна необычная книга - это стихи Агнии Барто, написанные от имени детей, встреченных ею во время этих поездок. Дети Финляндии, Франции, Болгарии, Греции и других стран пишут о маме, об осени, о зиме, о лете, о собаке и крокодилах – о живом, прекрасном, трепетном мире. А поэт Асен Босев перевел эту книгу на болгарский язык, добавив в нее стихи советских детей. Как называется эта книга?
9. Среди множества писем, получаемых Агнией Барто от читателей, было и письмо с вопросом — что стало с мальчиком, которого называли «Вовка — добрая душа», каким стал этот мальчик потом? Агния Барто нестала разочаровывать своих маленьких читателей и написала стихотворение, в котором показала, что, мальчик, подрастая, стал стыдиться своей доброты к младшей сестре. Как вы думаете, о каком стихотворении идет речь?
10. Это стихотворение имеет примечательную историю. В нем рассказывается о щенке, с которым играли дети, а потом все уехали, оставив щенка одного. Вначале вместо последних восьми строк «Ребята вспомнили о нем...» стихотворение кончалось совсем иначе — никто и не вспомнил о щенке, все уехали, и последними строками его были: «Такие грустные стихи читать я не хочу...» Лишь потом Агния Барто по просьбе читателей изменила конец. О каком стихотворении идет речь?
|
11. Внимательно прочитайте загадочную стихотворную историю. Вспомните, кого испугался герой этого стихотворения?
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
- Где же мама? Где же сестры?
Ну, пропал теперь я!
12. О ком написаны эти строчки?
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось – это я
Гремлю своим ведром.
13. Попробуйте угадать героя одного из стихотворений Агнии Барто.
1. Этого героя, и дома и в школе, очень просят выучить таблицу умножения, но он все время сопротивляется.
2. Этот герой очень красиво всем рассказывал, как правильно печь блины, и все подумали, раз он так хорошо говорит, значит, ему не составит труда их напечь, но на деле все оказалось намного сложнее.
3. А эту героиню окружили заботой и любовью две девочки-подружки. Они пришли ей помогать, а сами выпили чай, встали и ушли, что бедной героине этого стихотворения плохо стало от усталости.
14. Если вы расшифруете это слово по адресам, то узнаете какое чувство испытал мальчик, выставив кошку за дверь.
с | с | б | а | ч | н | е | |
в | в | е | о | а | у | ь | |
ц | р | н | р | т | с | р | |
(1,1), (4,2), (2,2), (7,1), (6,3), (5,3), (7,2)
|
15. Ели вы уже хорошо знакомы с творчеством и биографией Агнии Барто, то вы без труда найдете лишнее слово в ряду и зачеркнете его.
1. Помощница, Я выросла, Федорино горе, Докладчик.
2. «Китайчонок Ван Ли», «Найти человека», «Братишки», «Игрушки»,
3. «Подкидыш», «Слон и веревочка», «Новые похождения Кота в сапогах», «Алеша Птицын вырабатывает характер».
16. Назовите имена писателей, которые являются авторами стихотворений для детей.
1. 2. 3.
17. Как вы думаете, к каким стихотворениям Агнии Барто можно отнести эти картинки.
1. 2. 3.