Воспитатель. Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
а) Дидактическая игра «Отгадай загадку».
· У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1).
· На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья,
остальные вороны. Сколько ворон? (2).
· 9 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? (10).
б) Решение задач.
Воспитатель. Мы приземляемся на Планету математики.
Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планету.
Вот мы и прибыли на первую планету. Какой здесь воздух! Давайте подышим. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики»: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить на выдохе: тик-так.)
Космический голос (аудиозапись). Добро пожаловать в Математическую галактику! Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных детей.
Дети подходят к планете №1.
Вы прибыли на Планету задач. (На планете №1 закреплены звёздочки с задачами).
Воспитатель. Ребята, какие интересные планеты в этой галактике! Не успели подойти-уже задания дают. Решим задачи?
в) Сравнение чисел.
Космический голос. Задание выполнено, проследуйте к планете №2.
Вы прибыли на Планету звездочётов.
Воспитатель. Ребята, смотрите, Звездочёт. Он любит изучать звёзды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но не умеет считать звёзды и определять, какое число больше, какое меньше, а какие числа равны. Помогите ему. (Дети выполняют задание).
- Вы очень хорошо поработали. Предлагаю немного отдохнуть.
г) Динамическая пауза «Будем космонавтами».
Раз, два – стоит ракета. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, делают круговые
Три, четыре-скоро взлёт. движения руками).
Чтобы долететь до Солнца,
Космонавтам нужен год.
Но в дороге нам не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпуса.).
Каждый ведь из нас атлет. (Приседая, сгибают и разгибают руки в локтях.)
Пролетая над Землею, (Поднимают руки вверх и машут).
Ей передадим привет.
Знакомство с небесными объектами.
Воспитатель. Будьте внимательны: к вам приближается небесное тело. Как оно называется? (Комета). Что вы можете рассказать о комете? Попробуйте разместить кометы в порядке убывания. (От самой большой до самой маленькой длины хвоста.).
Задание выполнено точно, Комета пролетела мимо. Мы продолжаем полёт. Что вы видите в окна иллюминаторов? (Астероиды). Что интересного можно рассказать о них? Какой они формы? Попробуйте их разместить их по размеру: от самого маленького до самого крупного. Который по счёту астероид синий?
Продолжаем полёт. Что вы наблюдаете? (Созвездие). Созвездие-это скопление звёзд, часто напоминающие геометрический узор. Молодцы! Хорошо ориентируетесь в космическом пространстве.
Продолжаем полёт. Приближаемся к неизвестной планете. Кого мы видим? (Инопланетянина). Он совсем не похож на нас. Из каких геометрических фигур он составлен? Назовите и покажите все квадраты, прямоугольники, круги, овалы, линии, точки.
Инопланетянин почему то грустный. Наверное, он потерял своих друзей. Давайте придумаем и составим из геометрических фигур друзей для инопланетянина. (работают в группах по пять человек. Составляют из готовых геометрических фигур друзей для инопланетянина).
Гимнастика для глаз.
Мы уселись на места,
Закрываем все глаза.
Мы теперь уж не сидим,
А летим, летим, летим.
Посмотрите-ка, дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (Дети передают звезду друг другу и загадывают желание).
Рефлексия.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? Что было самым трудным, лёгким, интересным? На пора возвращаться на землю!
Космический голос. Было очень приятно с вами познакомиться! До свидания, прилетайте ещё.
(Воспитатель с детьми садятся в ракету, осуществляют обратный отсчёт. Звучит космическая музыка).
Воспитатель. Прилетели!
Берёт микрофон и говорит за корреспондента.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живёт в Математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось путешествие? Хотите ещё полететь? Спасибо за интервью.
Звучит аудиозапись «Падение метеорита».
Воспитатель. Ребята, осторожно, метеориты падают.
Дети подходят к «метеориту» и находят внутри сюрприз – четырёхугольные печенья.
Слышится радиошум. Воспитатель надевает наушники: «Да…. Да….Приём… Получили….Молодцы…спасибо…».
У меня спросили, получили ли мы угощения, и сказали, что вы просто молодцы!