Мотивация к деятельности.




Воспитатель. Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

а) Дидактическая игра «Отгадай загадку».

· У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1).

· На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья,

остальные вороны. Сколько ворон? (2).

· 9 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? (10).

б) Решение задач.

Воспитатель. Мы приземляемся на Планету математики.

Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планету.

Вот мы и прибыли на первую планету. Какой здесь воздух! Давайте подышим. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики»: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить на выдохе: тик-так.)

Космический голос (аудиозапись). Добро пожаловать в Математическую галактику! Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных детей.

Дети подходят к планете №1.

Вы прибыли на Планету задач. (На планете №1 закреплены звёздочки с задачами).

Воспитатель. Ребята, какие интересные планеты в этой галактике! Не успели подойти-уже задания дают. Решим задачи?

в) Сравнение чисел.

Космический голос. Задание выполнено, проследуйте к планете №2.

Вы прибыли на Планету звездочётов.

Воспитатель. Ребята, смотрите, Звездочёт. Он любит изучать звёзды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но не умеет считать звёзды и определять, какое число больше, какое меньше, а какие числа равны. Помогите ему. (Дети выполняют задание).

- Вы очень хорошо поработали. Предлагаю немного отдохнуть.

г) Динамическая пауза «Будем космонавтами».

 

Раз, два – стоит ракета. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, делают круговые

Три, четыре-скоро взлёт. движения руками).

Чтобы долететь до Солнца,

Космонавтам нужен год.

 

Но в дороге нам не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпуса.).

Каждый ведь из нас атлет. (Приседая, сгибают и разгибают руки в локтях.)

Пролетая над Землею, (Поднимают руки вверх и машут).

Ей передадим привет.

Знакомство с небесными объектами.

Воспитатель. Будьте внимательны: к вам приближается небесное тело. Как оно называется? (Комета). Что вы можете рассказать о комете? Попробуйте разместить кометы в порядке убывания. (От самой большой до самой маленькой длины хвоста.).

Задание выполнено точно, Комета пролетела мимо. Мы продолжаем полёт. Что вы видите в окна иллюминаторов? (Астероиды). Что интересного можно рассказать о них? Какой они формы? Попробуйте их разместить их по размеру: от самого маленького до самого крупного. Который по счёту астероид синий?

Продолжаем полёт. Что вы наблюдаете? (Созвездие). Созвездие-это скопление звёзд, часто напоминающие геометрический узор. Молодцы! Хорошо ориентируетесь в космическом пространстве.

Продолжаем полёт. Приближаемся к неизвестной планете. Кого мы видим? (Инопланетянина). Он совсем не похож на нас. Из каких геометрических фигур он составлен? Назовите и покажите все квадраты, прямоугольники, круги, овалы, линии, точки.

Инопланетянин почему то грустный. Наверное, он потерял своих друзей. Давайте придумаем и составим из геометрических фигур друзей для инопланетянина. (работают в группах по пять человек. Составляют из готовых геометрических фигур друзей для инопланетянина).

Гимнастика для глаз.

 

Мы уселись на места,

Закрываем все глаза.

Мы теперь уж не сидим,

А летим, летим, летим.

 

Посмотрите-ка, дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (Дети передают звезду друг другу и загадывают желание).

 

Рефлексия.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? Что было самым трудным, лёгким, интересным? На пора возвращаться на землю!

Космический голос. Было очень приятно с вами познакомиться! До свидания, прилетайте ещё.

(Воспитатель с детьми садятся в ракету, осуществляют обратный отсчёт. Звучит космическая музыка).

Воспитатель. Прилетели!

Берёт микрофон и говорит за корреспондента.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живёт в Математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось путешествие? Хотите ещё полететь? Спасибо за интервью.

Звучит аудиозапись «Падение метеорита».

Воспитатель. Ребята, осторожно, метеориты падают.

Дети подходят к «метеориту» и находят внутри сюрприз – четырёхугольные печенья.

Слышится радиошум. Воспитатель надевает наушники: «Да…. Да….Приём… Получили….Молодцы…спасибо…».

У меня спросили, получили ли мы угощения, и сказали, что вы просто молодцы!

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: