ОБЗОР ПРЕССЫ 17 августа 2022 г.




 

· Группа компаний «Дело» закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций ОАО «Сахалинское морское пароходство». 2

· Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке контейнерных грузов 3

· Транспортная группа FESCO выпустила мобильное приложение для оформления грузоперевозок 3

· Формируем состав спикеров дискуссии о развитии рыбных портов и логистики доставки рыбы от траулера до прилавка. 3

· «Владморрыбпорт» включен в список российских предприятий –поставщиков продукции водного промысла и аквакультуры в КНР.. 4

· Ежегодная провозная способность линии Комсомольск – Ванино по итогам I этапа Восточного полигона превысит 43 млн т. 4

· Перенос железнодорожного потока на паромы вызовет очереди и удорожание стоимости доставки 5

· В Новороссийске ведомственная охрана Минтранса совместно с силовыми структурами предупредила ЧП в порту. 5

· Проблемы подготовки специалистов аварийно-спасательных подразделений с использованием тренажеров обсуждены за круглым столом в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ – 2022». 5

· Новый паром "Александр Деев" будет доставлять людей и грузы через Татарский пролив 6

· Низкие уровни воды на реках Обь-Иртышского бассейна прогнозируют омские метеорологи в августе. 7

· На магистральных реках Обь-Иртыша началось освещение плавучей навигационной обстановки 7

· ФГУП "Росморпорт" проводит аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ледокола "Санкт-Петербург". 8

· Балтийский завод подал два иска к финской компании за неисполнение оплаченного контракта 8

· ПСБ расширит взаимодействие с Объединенной судостроительной корпорацией в сфере банковского обслуживания. 8

· НДС-компромисс для судоремонтной отрасли найден. Главное условие – подписание инвестиционного соглашения. 8

· Севастопольскому морскому заводу требуются квалифицированные кадры.. 9

· Мишустин считает, что "Забайкальский зерновой терминал" открывает для России окно экспорта. 10

· Логистика в новых условиях — 5. 10

· По проекту Уралжелдорпроекта построят новый разъезд Северного широтного хода 11

· Абсолютный рекорд по суточной выгрузке установлен на станции Лужская Октябрьской железной дороги. 11

· Осталась неделя до семинара Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях. 11

· ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова выпустил более 2 тысяч специалистов водного транспорта в 2022 году. 12

· На теплоходе из Турции ростовские таможенники обнаружили незадекларированное топливо 12

· Мурманская транспортная прокуратура проводит проверку в связи с возгоранием на территории АО "ММТП" гусеничного перегружателя. 12

· Через Клайпедский порт отправили первый крупный экспортный продовольственный груз Украины.. 13

· Туркмения в 2023 году планирует начать строительство собственных сухогрузов. 13

· Туркменистан предлагает наладить взаимодействие между портом Турменбаши с портами Дубая и Абу-Даби. 13

· Новые рекорды прибылей судоходных линий в новостях по итогам второго квартала привлекли внимание политиков и аналитиков к их налогам.. 14

· Река Рейн в ближайшее время может стать непроходимой из-за существенного сокращения уровня воды.. 14

· Furetank и Algoma совместно инвестируют в строительство четырех экологичных двухтопливных танкеров-продуктовозов. 15

· В порту Китая был украден груз стоимостью сотни миллионов долларов. 15

· Председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года (статья) 16

· Сахалинский губернатор Валерий Лимаренко вместе с экспертами обсудил перспективы Севморпути (статья) 16

 

· Группа компаний «Дело» закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций ОАО «Сахалинское морское пароходство»

 

15 августа 2022 года Группа компаний «Дело» (Группа, ГК «Дело») закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO).

Сахалинское морское пароходство является одним из крупнейших грузоперевозчиков на Дальнем Востоке. В составе SASCO имеется 13 морских судов – контейнеровозы, сухогрузы, паромы. Все суда имеют ледовый класс, находятся под техническим надзором Российского морского регистра судоходства и ходят под российским флагом.

Сделка по приобретению SASCO осуществлена в рамках реализации стратегии Группы и направлена на формирование мультимодального оператора с полноценной собственной морской составляющей.

Возможности и компетенции SASCO будут использованы для развития логистических проектов на Северном морском пути в рамках программы его развития, утвержденной Правительством РФ в начале августа. Главным исполнителем мероприятий программы является Госкорпорация «Росатом», которой принадлежит 49% Группы.

Учитывая значимость SASCO для всего дальневосточного региона, интеграция пароходства в Группу будет происходить с учетом всех факторов, в том числе, интересов работников и всех жителей региона. Особое внимание в этой работе будет уделено организации эффективного и бесперебойного «северного завоза».

Группа компаний «Дело» 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке контейнерных грузов

 

МАХАЧКАЛА, 16 августа. /ТАСС/. Махачкалинский морской торговый порт возобновил после нескольких лет перевалку контейнерных грузов. Первый груз, прибывший из Индии, отправится в один из промышленных центров РФ, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе порта.

"Сегодня впервые за последние годы в Махачкалинском торговом порту осуществлена перевалка контейнерных грузов. Из Индии доставлен ферросилиций - специальный порошок для производства высокопрочных сплавов, который используется для производства чугуна, углеродистой, нержавеющей и электротехнической сталей. Порошок отгрузили на причал Сухогрузного района на площадку для таможенного оформления. <…> Груз весом более 24 тонн по железной дороге доставят в один из промышленных центров страны", - говорится в сообщении.

По словам исполняющего обязанности гендиректора порта Рустама Керимова, прикаспийский регион имеет транзитный потенциал для работы с контейнерными грузами, поскольку в связи с антироссийскими санкциями растет грузопоток по международному транспортному коридору "Север - Юг".

"Мы серьезно настроены на развитие этого направления перевозок. Мы видим, что за этим - будущее. Грузоперевозки с использованием контейнеров позволяют выполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объем промежуточных погрузочно-разгрузочных работ", - цитирует пресс-служба Керимова.

Махачкалинский порт, как отмечает руководитель порта, планирует расширить объемы контейнерных перевозок благодаря строительству нового специализированного терминала. Он позволит удовлетворить растущие запросы клиентов по доставке товаров из зарубежных государств. В настоящее время порт создает для контрагентов на имеющихся площадях условия для осуществления перевозок по морскому Транскаспийскому маршруту. "В настоящее время, в частности, уже подготовлена площадка для приема из Ирана 36 контейнеров-рефрежераторов со скоропортящимися грузами (овощи, фрукты и прочее)", - добавил Керимов.

Ранее в интервью ТАСС на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Дагестана Сергей Меликов сообщил, что власти Дагестана совместно с Росимуществом прорабатывают условия приватизации Махачкалинского морского торгового порта с потенциальным стратегическим партнером. По его словам, найдена возможность привлечения стратегического партнера, совместно с которым предполагается в том числе развивать контейнерные перевозки. В настоящее время порт находится в собственности Российской Федерации.

ТАСС 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортная группа FESCO выпустила мобильное приложение для оформления грузоперевозок

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») выпустила для своих клиентов мобильное приложение MY.FESCO, которое позволяет оформлять грузовые перевозки через смартфоны и планшеты на платформах Android и iOS.

В приложении клиенты FESCO могут создавать заявки на отправку грузов, дублировать свои старые заказы и проверять статусы текущих перевозок: просматривать трекинг и основные события по ним.

Также доступны такие функции, как калькулятор ставок, запрос на котировку, выгрузка документов к заявке и отслеживание статуса заключения договора. В ближайшее время разработчики планируют расширить функциональность приложения и добавить для пользователей возможность получения push-уведомлений.

Мобильное приложение MY.FESCO доступно для скачивания в магазинах Google Play и AppStore.

Создание личного кабинета клиента MY.FESCO для мобильных устройств – один из проектов в рамках цифровой стратегии FESCO. В 2021 году клиенты Группы оформили через личный кабинет на 30% больше заявок, чем годом ранее. На сегодняшний день более 65% всех заявок подаются через этот цифровой сервис.

Транспортная группа FESCO 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Формируем состав спикеров дискуссии о развитии рыбных портов и логистики доставки рыбы от траулера до прилавка

 

В рамках деловой программы Международного рыбопромышленного форума SEAFOOD EXPO RUSSIA 22 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге состоится дискуссия «Рыбные порты: частные инвестиции и новая логистика». Организаторами выступают медиа-группа «ПортНьюс» и оргкомитет форума – компания EXPO SOLUTIONS GROUP. Модератор – директор по развитию медиа-группы «ПортНьюс» Надежда Малышева. До 30 августа 2022 года «ПортНьюс» принимает заявки на участие в мероприятии по электронной почте mn@portnews.ru. В заявке просьба указать ФИО, должность, электронную почту, телефон и кратко описать проблематику, с которой хотели бы выступить.

Портовая инфраструктура обладает огромным значением для внутреннего рынка России и рыбной индустрии в целом. От пропускной способности портов и наличия развитых автомобильных и железнодорожный подъездов к ним зависит возможность снабжения рынка рыбой и морепродуктами. В связи с изменением структуры логистики и увеличением погрузо-разгрузочной деятельности в портах их модернизация становится все более нужной. Это лишь часть причин, по которым в рамках Seafood Expo Russia 2022 решено организовать круглый стол «Рыбные порты: частные инвестиции и новая логистика».

Из-за различных ограничений на поставку рыбы и морепродуктов из России в ряд стран-импортеров и развития внутренней логистики остро встаёт вопрос модернизации портовой инфраструктуры для предоставления услуг судам рыбопромыслового флота. Среди них: погрузо-разгрузочная деятельность, хранение, ремонт и бункеровка топливом. Это необходимо для стабильного обеспечения страны рыбой, морепродуктами и рыбной продукцией, поступающими на потребительский рынок через морские порты. Комплексное развитие территорий рыбных терминалов предусмотрено соответствующей государственной стратегией. Ее реализация должна стать одним из стимулов развития рыбной портовой инфраструктуры России. Существующие задачи и пути их решения требуют всестороннего обсуждения и инвестиций, которые ускорят модернизацию и увеличат эффективность госстратегии. Необходимо в сжатые сроки увеличить пропускную способность существующих логистических цепочек и создать новые. Тогда внутренний рынок будет обеспечен качественной и доступной рыбой и морепродуктами, а отрасль и её участники получат дополнительные возможности для развития бизнеса.

Вопросы реализации модернизации морских портов для приема рыбопродукции и проблемы обеспечения всей транспортной логистики от траулера до рыбного прилавка будут в центре внимания экспертов на организованном совместно с информационно-аналитическим агентством «ПортНьюс» круглом столе, который состоится во второй день Seafood Expo Russia 2022, 22 сентября. Развитие инфраструктуры рыбохозяйственной отрасли в целом станет одной из основных тем предстоящего мероприятия.

Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий Seafood Expo Russia 2022 будет проходить 21-23 сентября в Санкт-Петербурге и станет самым масштабным за свою историю. Площадь экспозиции займет 26000 кв. м в павильонах G и F КВЦ «ЭКСПОФОРУМ». Приглашаем принять активное участие в предстоящей осенней дискуссии в Санкт-Петербурге в Экспофоруме.

PortNews 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Владморрыбпорт» включен в список российских предприятий –поставщиков продукции водного промысла и аквакультуры в КНР

 

ОАО «Владморрыбпорт» успешно прошло регистрацию и включено в список российских предприятий –поставщиков продукции водного промысла и аквакультуры в КНР. Регистрационный № RU-025/UZ237709.

Владивостокский морской рыбный порт с нетерпением ждет свежих уловов для хранения и дальнейшей отправки рыбопродукции как на внутренний рынок, так и в страны Европы и АТР.

ОАО «Владморрыбпорт» 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ежегодная провозная способность линии Комсомольск – Ванино по итогам I этапа Восточного полигона превысит 43 млн т

 

На начало проекта, в 2013 году, она составляла около 20 млн т.

За время реализации I этапа программы развития Восточного полигона на данном участке протяженностью 487 км построены вторые пути и разъезды (среди них – Амурский, Хумма, Сагджему, Инау, 323 км, Галицкий), реконструировано более 20 действующих станций (Пивань, Гайтер, Картель, Пони, Кун, Гурское, Уктур, Кенай, Оунэ, Джигдаси, Кенада, Тулучи, Чепсары, Монгохто, Ванино, Датта, Акур, Хуту, Имбо, Комсомольск-Сортировочный, Селихин).

Работы в рамках I этапа, которые еще ведутся и на линии Комсомольск – Ванино, планируется завершить к концу 2022 года. В итоге пропускная способность припортового направления возрастет до 33 пар поездов в сутки (в том числе до 29 пар грузовых), провозная – до 43,3 млн т в год.

Реконструкция участка обусловлена развитием выгрузочных мощностей. В адрес грузополучателей Ванинско-Совгаванского узла в 2021 году по железной дороге доставлено 37,7 млн т грузов. Этот показатель продолжит расти. Например, нынешним летом терминал АО «ВаниноТрансУголь» вышел на проектную мощность перевалки в 1 млн т в месяц.

РЖД-Партнер 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Перенос железнодорожного потока на паромы вызовет очереди и удорожание стоимости доставки

 

Отказ Шауляй Банка принимать платежи в рублях никак не скажется на железнодорожных перевозках до 1 сентября, так как все счета выставляются в валюте. Об этом РЖД-Партнеру заявил руководитель направления по международным перевозкам FM Logistic в России Ярослав Белоусов.

«Если Литва не определится с оплатой за транзит, то единственным возможным вариантом доставки остается море. Перенос всего железнодорожного потока на паромы вызовет очереди и удорожание стоимости доставки», – считает он.

В конце июля литовский Шяуляй Банк уведомил о прекращении с 1 сентября платежей в Россию и Белоруссию или из этих стран в любой валюте и о прекращении платежных операций в российских рублях независимо от страны получателя платежа. Исключение могут составлять платежи в гуманитарных целях или для обеспечения выполнения государственных функций.

РЖД-Партнер 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Новороссийске ведомственная охрана Минтранса совместно с силовыми структурами предупредила ЧП в порту

 

Учения работников ведомственной охраны Минтранса России по пресечению попыток совершения противоправных действий на охраняемых объектах состоялись вчера в команде «Зерновой терминал» с привлечением правоохранительных органов Новороссийска. Мероприятия прошли на охраняемой территории холдинга «Новороссийский морской торговый порт». Обстановка в ходе учений была приближена к реальной.

В ходе выполнения учебных задач проверено качество взаимодействия караула отделения «ИПП», руководимого Сергеем Волынским, с администрацией объекта и подразделениями силовых структур. Досмотр автомобиля и обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство, оперативное информирование дежурных служб города - героя, а также преследование нарушителя, его задержание и передача полиции, другие действия контролировали представители службы безопасности охраняемого предприятия.

«Плановые цели учений достигнуты. Караул справился с поставленными задачами и показал готовность оперативно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации», - прокомментировал итоги Александр Репников - руководитель учений, первый заместитель директора Краснодарского филиала государственной охраны Минтранса России.

RUБЕЖ 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Проблемы подготовки специалистов аварийно-спасательных подразделений с использованием тренажеров обсуждены за круглым столом в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ – 2022»

 

МОСКВА. Круглый стол «Направления развития тренажёрной подготовки специалистов аварийно-спасательного дела в Вооружённых Силах Российской Федерации», организованный Главным командованием Военно-Морского Флота, прошел в конференц-зале конгрессно-выставочного центра «Патриот» в дни работы Международного военно-технического форума «АРМИЯ – 2022» для специалистов. От ФГБУ «Морспасслужба» в мероприятии принял участие заместитель руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Игорь Мищенко с выступлением по теме: «Опыт подготовки специалистов аварийно-спасательных подразделений с использованием тренажерной подготовки в Морской спасательной службе».

На круглом столе присутствовали представители органов военного управления, заказывающие и довольствующие органы, специалисты научно-исследовательских организаций и вузов, предприятий оборонно-промышленного комплекса, учёные. Участники обсудили вопросы анализа текущего состояния тренажёрной подготовки. Научно-деловая программа круглого стола включала в себя разработку предложений по повышению эффективности использования современных тренажерных комплексов специалистов аварийно- спасательного дела. Участники вели общение по определению возможных путей кооперации в целях создания новых современных образцов тренажерных комплексов и обсуждали позиции по совершенствованию тренажерной подготовки специалистов.

Заместитель руководителя Морской спасательной службы Игорь Мищенко в своем докладе рассказал о том, что Морская спасательная служба находится на высоком уровне оснащенности тренажерами. В Учебно-тренировочном центре (УТЦ) есть классы устройства судов и судоподъема, водолазной подготовки, водолазной медицины, аварийно-спасательных работ, борьбы за живучесть судов, подготовки судоводителей маломерных судов, тренажерный кабинет телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА), а также тренажеры (симуляторы) различных видов. Например, навигационный тренажер с системой динамического позиционирования (DP) и интегрированный с ним тренажер Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ). Рассказывая участникам круглого стола об использовании тренажеров, заместитель руководителя Морской спасательной службы Игорь Мищенко подчеркнул необходимость дальнейшего развития инноваций в развитии отечественных тренажерных комплексов.

В ходе заседания круглого стола его участники также заслушали несколько докладов по иным актуальным темам. В результате работы круглого стола выработаны предложения по совершенствованию тренажёрной подготовки и разработке отечественных тренажерных комплексов. В технические задания на модернизацию существующих образцов отечественных тренажеров будет вносится передовой опыт и возможности отечественной промышленности.

В итоговую резолюцию участники круглого стола внесли предложения экспертному сообществу по вопросам поставки комплектующих к отечественным тренажерным комплексам. Также в резолюции отмечено, что главными задачами дальнейшего сотрудничества является, во-первых, объединение усилий в повышении качества подготовки специалистов для аварийно-спасательных и специальных подразделений в интересах обороны. Во-вторых, рациональное использование имеющейся учебно-материальной базы. В-третьих, совершенствование нормативно-правовой базы в деле подготовки специалистов аварийно-спасательных подразделений с использованием тренажеров.

ФГБУ «Морспасслужба» 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый паром "Александр Деев" будет доставлять людей и грузы через Татарский пролив

 

В уголке Комсомольска-на-Амуре во Владивостоке — на сдаточной базе Амурского судостроительного завода сегодня творят историю. Скоро от причальной стенки отойдёт паром «Александр Деев», который строят, точнее доводят до блеска, специально для переправы через Татарский пролив. Больше всего новичка ждут на Сахалине. Но и приморцам будет интересно взглянуть на этакую махину для перевозки железнодорожных составов, автомобилей и сотен дальневосточников. Репортаж Ольги Катренко.

Ворота для машин — по проекту 28 легковушек и джипов смогут въезжать сюда. А колесные пары, чтобы перемещать внутри гиганта оборудование - для железнодорожных вагонов отдельный отсек. Вокруг металлические леса. И бригады строителей заняты крепежом и сваркой.

Паром отмывают от благородной пыли. Шлифуют, подкрашивают, электрифицируют по строгому плану. Путь у «Деева» постоянный, а погоды будут настолько переменные, что самое-то и нос как у ледокола, и необычный трап.

Ольга Катренко, корреспондент: «Обратите внимание, здесь защитные трубы греющего кабеля. То есть, все эти ступенечки будут всегда сухими, на них не будет льда и ходить будет безопасно».

Перила, палубы — всё с подогревом. И шлюпки — точнее два мотобота на 150 персон каждый — утеплённые. И сауна есть с бассейном. И душ: вот, тепленькая пошла!

Собственно, паром для Сахалина построен по российскому проекту, но в лекалах морских держав. 80 стран могли бы найти в нём свои детали. Голландцы, испанцы, финны приезжали на пусконаладочные работы. А поляки отказались. Так и застопорились лифт и грузовые двери.

Евгений Петухов, заместитель главного строителя АСЗ, г. Комсомольск-На-Амуре: «Речфлот проработал возможности, и мы нашли наших, отечественных соисполнителей, которые нам будут разрабатывать новую систему автоматики и выполнять пусконаладку по системе гидравлики».

Стоим на капитанском мостике: строители поступательно передают паром экипажу, который пока ходит в море на старом судне. А новое комсомольчане спускали в полноводный Амур, и буквально своими руками две недели «тянули» до Золотого Рога.

Глеб Ильиных, ответственный сдатчик парома «Александр Деев»: «Шторм был, порядка трёх-четырёх баллов. Судно шло на буксире, оно как утюг, так сказать, шло, его не качало, не мотыляло никуда. Все смотрели — думали, что это круизный лайнер».

Почему нет? 18 часов провести в такой каюте. А эта, с диванчиком, для судового доктора. «Проект 300» уже и посудой для камбуза обзавёлся. И на верхней палубе парома хоть сейчас лежаки выставляй!

Ольга Катренко, корреспондент: «Это имя на борту нового судна — не случайно. Александр Деев руководил Дальзаводом во Владивостоке и Амурским судостроительным в Комсомольске-На-Амуре. И теперь, в октябре 2022-го, новый паром ледового класса выйдет в свой первый рейс.

ВЕСТИ: Приморье 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Низкие уровни воды на реках Обь-Иртышского бассейна прогнозируют омские метеорологи в августе

 

Уровни воды на реках Обь-Иртышского бассейна ниже нормы на 0,3-1,8 метра прогнозируются в августе. Об этом на заседании Общественного совета рассказали представители ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС». Вместе с тем, на некоторых участках уровни воды будут близки к норме, а на реках Тара, Конда, Таз – выше среднемноголетних значений на 0,3 – 1,2 метра. Снижение уровней связано, в том числе, и с уменьшением попуска воды с Верхне-Иртышского каскада водохранилищ Республики Казахстан. Резкий спад, который начался сразу после весеннего половодья, привел к раннему наступлению меженного периода на Иртыше. Путейцы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» оказались готовы к такому развитию событий. «Для обеспечения безопасных условий судоходства в меженный период навигации, устанавливаются дополнительные плавучие знаки. Сроки начала их действия зависят от уровней воды, которые характеризуют наступление меженных периодов на реках и отдельных участках рек», — уточнил первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Константин Жулин. Он подчеркнул, что в настоящее время превышение фактических уровней воды над проектными значениями на опорных водомерных постах Черлак и Омск составляют менее 20 сантиметров.

Вместе с тем, на заседании Общественного совета Обь-Иртышского бассейна стало известно, что мониторинг состояния внутренних водных путей, обслуживаемых средствами навигационного оборудования, осуществляют 60 обстановочных бригад. Сейчас средства навигационного ограждения действуют на 8600 километрах водных путей бассейна, включая 6264 километра — с гарантированными габаритами судовых ходов. Оставшиеся водные пути обслуживаются на основании соглашений по софинансированию и контрактам. «С 1 августа началась работа по установке и контролю освещения судоходных знаков. В навигацию 2022 года запланировано освещение береговых знаков на участке реки Обь от устья реки Иртыш до поселка Соснино сверх установленного государственного задания», — отметил Константин Жулин. Он также рассказал, что с момента начала навигации текущего года, в целях поддержания гарантированных габаритов пути транзитные дноуглубительные работы уже проведены на 27 перекатах, общее количество разработанного грунта приближается к 600 тысячам кубометров.

Проведенные инспекторские осмотры не выявили серьёзных замечаний к содержанию навигационных знаков и обслуживанию водных путей. Фактическая расстановка средств навигационного оборудования соответствовала схеме навигационного ограждения, утвержденной на навигацию 2022 года, а габариты судового хода идентичны объявленным в циркулярных извещениях для судоводителей. «Срывов гарантированных габаритов судовых ходов, а также транспортных происшествий по причине некачественного содержания водных путей не зафиксировано. В условиях малой водности на реках Обь-Иртышского бассейна серьёзных нарушений содержании судовых ходов не зафиксировано», — заключил Константин Жулин.

Снижение уровней воды в реках Обь-Иртышского бассейна вызывает опасения у специалистов, но предпринимаемые в этом направлении превентивные меры позволят не допустить серьезных транспортных происшествий – было отмечено по итогам заседания Общественного совета.

ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На магистральных реках Обь-Иртыша началось освещение плавучей навигационной обстановки

 

ОМСК. Путейцы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» с 1 августа приступили к работе по освещению плавучей навигационной обстановки на магистральных реках бассейна. Не освещаются только информационные и ходовые знаки, все остальные – подсвечиваются, что обеспечивает хорошую их видимость в темное время суток.

Освещаемая плавучая и береговая обстановка ежегодно начинает действовать с началом августа. Это связано с сокращением светового дня и необходимостью предотвращения аварийных ситуаций на обслуживаемых реках. Для выполнения этой части государственного задания в каждом филиале ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» задействованы от трех до пяти судов обстановочного флота, которые сначала устанавливают, а затем контролируют безаварийную работу освещаемой обстановки.

Ежегодно в рамках этой работы освещается около трех тысяч навигационных знаков. В навигацию 2022 года сверх установленного государственного задания освещаются береговые знаки на участке реки Обь от устья реки Иртыш до поселка Соснино.

Росморречфлот 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП "Росморпорт" проводит аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ледокола "Санкт-Петербург"

 

ФГУП "Росморпорт" проводит аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ледокола "Санкт-Петербург". Процедура была объявлена 15 августа.

Как следует из данных ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в аукционе принимаются до 23 августа. Проведение итогов запланировано на 1 сентября. Начальная цена договора составляет 23 935 700 рублей.

Ремонтные работы выполняются в объеме промежуточного освидетельствования Российского морского регистра судоходства.

Напомним, ледокол "Санкт-Петербург" является вторым ледоколом проекта 21900. Судно построено на Балтийском заводе в 2009 году.

Sudostroenie.info 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Балтийский завод подал два иска к финской компании за неисполнение оплаченного контракта

 

АО «Балтийский завод» подал два иска к финской машиностроительной компании Wärtsilä о взыскании в общей сложности более 800 млн рублей за недопоставку оборудования для ледоколов по оплаченному контракту. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия

«Подано пока два иска, суть их в том, что мы заплатили аванс за поставку оборудования на ледоколы «Якутия» и «Чукотка», но оборудование мы не получили», - сказал представитель «Балтийского завода».

Как следует из картотеки арбитражных дел, 11 августа Арбитражный суд города Санкт-Петербурга Ленинградской области зарегистрировал иск АО «Балтийский завод» к компании Wärtsilä Oyj Abp, заявленная сумма требований - 469,3 млн рублей. Ранее, 15 июня, тот же суд принял к рассмотрению иск петербургского предприятия к Wärtsilä Solutions Oy на сумму в 5,1 млн евро (331,3 млн рублей по курсу на дату подачи заявления, 7 июня).

ТАСС 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ПСБ расширит взаимодействие с Объединенной судостроительной корпорацией в сфере банковского обслуживания

 

МОСКВА,16 авг – РИА Новости. ПСБ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в ходе международного военно-технического форума "Армия - 2022" заключили соглашение о расширении взаимодействия в рамках банковского обслуживания и зарплатного проекта, сообщает пресс-служба банка.

Документ подписали председатель ПСБ Петр Фрадков и председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко.

В частности, будут улучшены условия по зарплатному тарифу, запланирован выпуск банковских карт с индивидуальным дизайном и символикой ОСК.

"Мы давно и плодотворно сотрудничаем с Объединенной судостроительной корпорацией, выполняющей ответственную задачу по проектированию и строительству целого спектра военно-морской техники – от маломерных судов до атомных подводных лодок и авианосцев. ПСБ как опорный банк российского ОПК предоставляет комплексные предложения для финансового сопровождения деятельности предприятий оборонного комплекса, в том числе - в области зарплатного обслуживания. Для компаний, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию, банк реализует ряд программ, в том числе финансирует строительство жилья для сотрудников, а сейчас мы разработали зарплатный проект с широким набором опций, учитывающий специфику кадровых задач корпорации", - сказал на церемонии подписания Фрадков.

По словам Полтавченко, партнерские проекты ОСК и ПСБ станут дополнительной мотивацией для специалистов предприятий корпорации.

РИА Новости 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· НДС-компромисс для судоремонтной отрасли найден. Главное условие – подписание инвестиционного соглашения

 

Минпромторг нашел решение, при котором НДС может быть обнулен для всех предприятий судоремонтной отрасли. Об этом «Интерфаксу» сообщил вице-премьер РФ, глава Минпромторга Денис Мантуров.

– Но обязательным условием станет подписание инвестиционного соглашения и направление дополнительных доходов на развитие предприятия, – отметил чиновник. – Это компромиссное решение поможет нам увеличить объемы судоремонта. В дальнейшем за счет модернизации предприятий и увеличения объемов предоставления услуг будут обеспечены и поступления в бюджет.

До определенного времени обслуживание российских судов в основном происходило либо в Юго-Восточной Азии и в Турции, либо в Евросоюзе.

Осенью 2021 года Президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения о применении нулевой ставки НДС на услуги по ремонту и обслуживанию морских судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также судов рыбопромыслового флота.

Первоначально Минпромторг РФ предлагал установить обнуленный НДС в качестве пилотного проекта только для предприятий Дальнего Востока и Арктики, Крыма и Севастополя.

Логирус 16 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Севастопольскому морскому заводу требуются квалифицированные кадры

 

Затянувшееся акционирование Севастопольского морского завода, громкие заявления о его планах и довольно скромные последующие свершения, проект по освобождению части территории под застройку и информация о массовом увольнении людей — всё это заставляет тревожиться за судьбу Севморзавода даже тех, кто никогда не был с ним связан.

ForPost предложил Объединённой судостроительной корпорации, в ведении которой находится предприятие, ряд вопросов, ответы на которые могли бы успокоить горожан и вселить оптимизм в трудовой коллектив завода. К сожалению, ответы были получены не на все вопросы — те из них, что касались территориальной оптимизации и возможности строительства крупнотоннажного флота в сухом доке на Северной стороне, оказались вне компетенции ОСК.

Чтобы понять, насколько соответствует действительности информация о массовом увольнении сотрудников Севморзавода, ForPost попросил сообщить, какова была численность коллектива летом 2021 года и в данный момент. В ОСК озвучили только текущие данные. Согласно им, сейчас на Севморзаводе трудится около 500 человек. Отметим: знакомый с ситуацией источник ForPost оценил сегодняшнюю численность коллектива как приближающуюся к 300.

Между тем на Севморзаводе открыт ряд вакансий для квалифицированных специалистов.

«Предприятию требуются слесарь-монтажник судовой, сборщик-достройщик, маляр», — сообщили в ОСК.

Что касается текущей и будущей загруженности завода (напомним: его основные задачи связаны с гособоронзаказом), то в 2022 году должно завершиться строительство заложенного в 2017 году плавучего крана ПК-400 «Севастополь», а в 2023 году, согласно обязательствам, планируется достроить заложенный в 2019-м плавкран ПК-700 «Григорий Просянкин». Параллельно с этим ведётся ремонт гражданских судов.

«Портфель заказов на 2024 год находится в стадии формирования», — не делится конкретными планами корпорация.

Напомним: ранее сообщалось о возможном строительстве десяти небольших рыболовецких судов для севастопольских промысловиков, однако ряд специалистов отнёсся к этому заявлению скептически. Как следует из сегодняшнего ответа ОСК, проект за рамки эскиза пока не вышел.

В судостроительных возможностях Севморзавода сомневались и в Минпромторге. Позже именно из уст главы министерства Дениса Мантурова стало известно о подписанном инвестплане, согласно которому заводская террит<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: