Кафедра финансов и учета
Курсовая работа по статистике промышленности на тему:
«Расчет и статистический анализ основных показателей
Промышленного предприятия»
Вариант № 32
Выполнила:
Студент группы 325
Самойлова Т.И.
Проверила:
преподаватель
Шабанова Т.В.
Санкт-Петербург
Коэффициент для расчета 1,205
Содержание работы:
Введение…………………………………………………………………….3
1. Ассортимент продукции и цены…………………………….................4
2. Переоценка фактически произведенной продукции……....................5
3. Индексы цен и физического объема продукции….................….…….8
4. Выпуск продукции в сопоставимых ценах………….................……...9
5. Показатели численности и движения персонала…………................11
6. Показатели использования рабочего времени рабочих……..............13
7. Показатели производительности труда…………………...….............15
8. Показатели оплаты труда…………………………………..…............18
9. Показатели основных и оборотных средств…….……………...........22
10. Себестоимость продукции……………………………………............25
11. Финансовые результаты и рентабельность….……………….............27
12. Рентабельность……………………………………….………..............31
Выводы…………………………………………………………………….33
Литература…………………………………………………………….......35
Введение
Основная цель любого промышленного предприятия - производство продукции, выполнение работ, услуг промышленного характера. Для определения эффективности работы такого предприятия используют статистическую науку, которая в процессе развития выработала систему понятий, категорий методов, с помощью которых познается ее предмет. Одной из важной составной части такой системы является система показателей статистики предприятия.
|
Полученные в результате анализа данные позволяют сделать выводы о работе промышленного предприятия, вскрыть имеющиеся недостатки. Исследователь, всесторонне проанализировав работу предприятия, имеет возможность предложить обоснованные мероприятия по улучшению планирования и управления работой отдельных подразделений или всего предприятия. Статистика предлагает различные приемы анализа показателей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Цель данной курсовой работы – изучение расчета основных показателей промышленного предприятия, умение обобщать и анализировать показатели и в результате анализа сделать обоснованные выводы. В данной работе рассматриваются такие показатели, как показатели продукции, показатели численности и движения персонала, показатели использования рабочего времени, производительности труда, оплаты труда, показатели основных и оборотных средств, рассматривается себестоимость продукции, финансовые результаты и рентабельность.
.
Ассортимент продукции и цены
Приложение 1
Продукция | Выпуск, т. | Продажная цена, руб. /т | ||
январь, q0 | февраль, q1 | январь, p0 | февраль, р1 | |
Целлюлоза: | ||||
- СФА беленая хвойная | 9037,5 | |||
- СФИ беленая хвойная | 6627,5 | 25847,25 | ||
Итого целлюлоза | X | X | ||
Бумага: | ||||
Газетная | 1807,5 | 1831,6 | 14339,5 | |
Офсетная №1 | 1385,75 | 28160,85 | ||
Типографская № I | 662,75 | 602,5 | ||
Типографская № 2 | 361,5 | 337,4 | ||
Иллюстрационная | 325,35 | 301,25 | 30245,5 | |
Писчая цветная | 180,75 | 204,85 | 15725,25 | |
Писчая марки "В" | 421,75 | 361,5 | 16689,25 | |
Бумага гофрированная | 1952,1 | 2024,4 | 12170,5 | |
Итого бумага | 6916,7 | 7049,25 | X | X |
|
Переоценка фактически произведенной продукции
Таблица 1
Продукция и единицы измерения | Январь т.г. | Февраль т.г. | Индекс цен гр.9= гр. 5/ гр.2 | |||||
цена продукции продажная, руб., p0 | выпуск продукции | цена продажная, руб. p1 | выпуск продукции | |||||
тонны q0 | тыс. руб., q0 p0 | тонны, q1 | тыс. руб., q1 p1 | в средних ценах января, тыс. руб., q1 p0 | ||||
Целлюлоза: - СФА беленая, хвойная, т - СФИ беленая, хвойная БО-1, т | 145202,5 191667,3 | 25847,2 | 9037,5 6627,5 | 206913,56 171302,318 | ||||
Итого целлюлоза (сопоставимая продукция) | 25414,5 | 378215,88 | 398118,14 | 0,950 (Ip) | ||||
Бумага: Газетная, т | 1807,5 | 26136,5 | 1831,6 | 26265,14 | ||||
Офсетная №1, т | 1385,75 | 39024,11 | ||||||
Типографская №1, т | 662,75 | 13576,4 | 602,5 | 12487,42 |
|
Окончание табл. 1
Типографская №2, т | 361,5 | 6534,1 | 337,4 | 6094,51 | ||||
Иллюстрационная, т | 325,35 | 9801,7 | 301,25 | 9111,61 | ||||
Писчая цветная | 180,75 | 2831,4 | 204,85 | 3221,27 | ||||
Писчая марки «В», т | 421,75 | 361,5 | 6033,07 | |||||
Бумага гофрированная | 1952,1 | 2024,4 | ||||||
Итого бумага * (сопоставимая продукция) | 17770,6 | 6889,7 | 122915,1 | 7049,25 | 126876,13 | 125269,4 | 1,013(Iq) | |
ВСЕГО** | Х | X | 459785,1 | Х | Х | 505092,01 | 523387,54 |
По данным таблицы 1:
Индекс отпускных цен Iр февраля по сравнению с январем для сопоставимого круга продуктов составляет:
Iр = = 0,965 или 97 %
т.е. в среднем цены на сопоставимую продукцию в феврале по сравнению с январем снизились на 3 %.
Индекс физического объема Iq сопоставимой продукции февраля по сравнению с январем:
Iq= =1,138 или 113,8 %,
т.е. объем произведенной продукции в сопоставимых ценах в феврале по сравнению с январем увеличился на 13,8 %.