Порядок и сроки проведения Олимпиады




ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

«18» января 2019 года №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

 

О V открытой городской тематической Олимпиаде для школьников

По истории русского языка «ЯЗЫК – ЭТО ИСТОРИЯ НАРОДА»,

Посвящённой славянским Первоучителям

Кириллу и Мефодию

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение является основным документом, определяющим общий порядок организации и проведения школьной городской тематической Олимпиады по истории русского языка «Язык – это история народа», посвящённой славянским первоучителям Кириллу и Мефодию.

1.2. Инициатором проведения школьной городской Олимпиады является историко-филологический факультет Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета.

1.3. Для проведения Олимпиады создаётся оргкомитет из представителей Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета и образовательных учреждений г. Пензы.

1.4. Базой проведения школьной городской тематической Олимпиады «Язык – это история народа» является историко-филологический факультет Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета.

Цели и задачи Олимпиады

Основные цели Олимпиады:

1. Поддерживать и развивать славянскую культурную традицию почитания Святых Кирилла и Мефодия – создателей первой славянской азбуки.

2. Выявлять талантливых школьников и ориентировать их на углублённое и осмысленное изучение филологических наук.

3. Воспитывать у школьников патриотические и гражданские чувства через актуализацию исторической памяти.

Основные задачи Олимпиады:

1. Повышать интерес к изучению русского языка и его истории.

2. Развивать историко-лингвистический кругозор школьников, самостоятельность их мышления, креативность.

3. Формировать у школьников ценностные ориентиры через осмысление русского языка и его истории в общеславянском и мировом историко-культурном контексте.

4. Совершенствовать сотрудничество вуза и школы через совместную подготовку и проведение Олимпиады по истории русского языка.

 

Организация Олимпиады

3.1. Общее руководство проведением Олимпиады осуществляет её организационный комитет.

Оргкомитет Олимпиады:

– обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;

– формирует состав методической комиссии и жюри Олимпиады;

– организует и проводит награждение победителей и призёров Олимпиады;

– составляет отчёт по итогам проведённой Олимпиады и размещает его на сайте историко-филологического факультета.

 

Состав оргкомитета Олимпиады:

Гуляков Александр Дмитриевич, к.ю.н., и. о. ректора Пензенского государственного университета – председатель оргкомитета Олимпиады;

Артёмов Игорь Иосифович, д.т.н, профессор, проректор по научной работе и инновационной деятельности Пензенского государственного университета;

Сурина Ольга Петровна, к.ф.-м.н, доцент, директор Педагогического института имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета – сопредседатель оргкомитета Олимпиады;

Сухова Ольга Александровна, д.и.н., профессор, декан историко-филологического факультета Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета – сопредседатель оргкомитета Олимпиады;

Кезина Светлана Владимировна, д.ф.н., профессор кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета – сопредседатель оргкомитета Олимпиады;

Канакина Галина Ивановна, к.п.н., профессор, заведующий кафедрой «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета;

Родионова Инесса Геннадьевна, к.ф.н., доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета;

Болотская Маргарита Павловна, к.п.н., доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета;

Алёшина Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета;

Вишненкова Валерия Валерьевна, к.ф.н., учитель высшей категории, директор МБОУ МГ № 4 «Ступени» г. Пензы;

Каменева Ольга Викторовна, к.п.н., учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ № 30 г. Пензы;

Погожева Екатерина Витальевна, учитель русского языка и литературы I категории МБОУ СОШ № 40 г. Пензы;

Долганова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы».

 

3.2. Методическая комиссия Олимпиады:

– разрабатывает задания для Олимпиады;

– разрабатывает методики и критерии оценивания олимпиадных заданий.

 

Состав методической комиссии Олимпиады:

Болотская Маргарита Павловна, к.п.н., доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета – председатель методической комиссии;

Кезина Светлана Владимировна, д.ф.н., профессор кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета;

Алёшина Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета;

Погожева Екатерина Витальевна, учитель русского языка и литературы I категории МБОУ СОШ № 40 г. Пензы;

Долганова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы».

3.3. Жюри Олимпиады:

– проверяет и оценивает результаты выполнения заданий участниками Олимпиады;

– определяет кандидатуры победителей и призёров Олимпиады;

– рассматривает совместно с оргкомитетом Олимпиады апелляции её участников.

Состав жюри:

Кезина Светлана Владимировна, д.ф.н., профессор кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета – председатель жюри;

Болотская Маргарита Павловна, к.п.н., доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета;

Алёшина Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета;

Каменева Ольга Викторовна, к.п.н., учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ № 30 г. Пензы.

 

Порядок и сроки проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада проводится 20 апреля 2019 года в один тур и включает один конкурс – «Решение лингвистических задач».

4.2. Регистрация участников проводится в день Олимпиады за час до начала в соответствии со списками заявленных для участия по предъявлению паспорта или справки из образовательного учреждения для несовершеннолетних школьников.

4.3. Каждый участник обеспечивается специальными бланками с заданиями, на которых оформляются ответы.

4.4. Во время Олимпиады участники должны соблюдать следующие правила поведения:

– работать самостоятельно;

– использовать для выполнения заданий только бланки установленного образца;

– не использовать какие-либо справочные материалы или средства, содержащие справочные материалы;

– не пользоваться средствами оперативной связи.

4.5. Конкурс предполагает выполнение 3-х заданий:

1) Исторический комментарий к разноуровневым и разноисточниковым фактам русского языка (Фонетика. Чередование гласных и согласных звуков русского языка. Их происхождение. Падение редуцированных гласных в старославянском и древнерусском языках. Следствия падения редуцированных гласных. Морфология. Имя существительное. Следы древнерусских типов склонения в современном русском языке. Глагол. История инфинитива. История форм прошедшего времени. Имя прилагательное. История кратких и полных форм).

2) Перевод древнерусского текста и историко-культурный комментарий к памятнику письменности (Время и общественно-исторические условия создания памятника. Автор. Значение памятника для русской культуры).

3) Творческое задание по истории славянской письменности (Первоучители. Кириллица, её история, связь с современными славянскими алфавитами).

4.6. Задания выполняются письменно, на работу отводится 3 астрономических часа. Работы предварительно шифруются. Оценка выставляется в баллах.

4.7. Критерии оценивания олимпиадных работ:

– знание фактического материала по истории русского языка и умение использовать его при анализе письменных памятников и историческом комментировании фактов русского языка;

– способность творчески подходить к решению лингвистических задач;

– грамотность работы, ясность изложения, точность формулировок;

– глубина историко-культурного комментария к письменным памятникам.

Количество баллов за первое задание – 20, за второе и третье задания – по 40, общая сумма баллов – 100.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: