Определения числа пар поездов, времени хода, интервала движения.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
Рязанский филиал МИИТ. 190623.ПЗ.КР. |
, [пары поездов],где
-заданный суточный грузооборот, m-км брутто;
βн- коэффициент неравномерности движения (βн=1,13);
Qбр- вес поезда, m;
L- длинна обслуживаемого участка, км
==38 (пар поездов)
Для определения времени хода воспользуемся формулой:
Тхода= ,[час], где
Lуч– длина участка, км
уч– участковая скорость, км/ч
ТАБхода= =
=3,9 (час) = 3ч 54 мин
ТАВ хода = =5,4 (час)= 5ч 24 мин
Грузовые поезда, как правило, отправляются равномерно в течений суток. Интервал между ними определяется по формуле:
, [час], где
24- сутки
2 – продолжительность технологического окна, ч
=0,58 (час) = 35 мин
2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
Рязанский филиал МИИТ. 190623.ПЗ.КР. |
Определив число пар поездов, время хода по участкам и интервал отправления попутных поездов составляем ведомость оборота локомотивов. В ней последовательно указывается:
1) Номера поездов чётного и нечётного направлений;
2) Время прибытия их на станцию основного депо и в пункты оборота;
3) Время отправления со станции основного депо из пунктов оборота;
4) Время следования по перегонам;
5) Простой на станции основного депо в пунктах оборота;
6) Увязка локомотивов по пунктам оборота.
Таблица 1.
Ведомость оборота локомотивов.
№поезда | Время прибытия на станцию Б | Оборот по станции Б | № поезда | Время отправления по станции Б | Время простоя на станции Б | Время хода от станции Б до А | Время прибытия на станцию А | Время отправления со станции А | Время простоя на станции А | Время хода от станции А до В | Время прибытия на станцию В | Оборота локомотива по станции В | № поезда | Время отправления от станции В | Время простоя на станции В | Время хода от станции В до А | Время прибытия на станцию А | Время отправления со станции А | Время простоя на станции А | Время хода от станции А до Б | Время прибытия на станцию Б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
2122 | 21,16 | 2121 | 2121 | 00:00 | 2,44 | 3,54 | 3,54 | 4,14 | 0,20 | 5,24 | 9,38 | → | 2122 | 11,38 | 2,00 | 5,24 | 17,02 | 17,22 | 0,20 | 3,54 | 21,16 |
2124 | 21,51 | 2123 | 2123 | 00,35 | 2,44 | 3,54 | 4,29 | 4,49 | 0,20 | 5,24 | 10,13 | → | 2124 | 12,13 | 2,00 | 5,24 | 17,37 | 17,57 | 0,20 | 3,54 | 21,51 |
2126 | 22,26 | 2125 | 2125 | 01,10 | 2,44 | 3,54 | 5,04 | 5,24 | 0,20 | 5,24 | 10,48 | → | 2126 | 12,48 | 2,00 | 5,24 | 18,12 | 18,32 | 0,20 | 3,54 | 22,26 |
2128 | 23,01 | 2127 | 2127 | 01,45 | 2,44 | 3,54 | 5,39 | 5,59 | 0,20 | 5,24 | 11,23 | → | 2128 | 13,23 | 2,00 | 5,24 | 18,47 | 19,07 | 0,20 | 3,54 | 23,01 |
2130 | 23,36 | 2129 | 2129 | 2,28 | 2,44 | 3,54 | 6,14 | 6,34 | 0,20 | 5,24 | 11,58 | → | 2130 | 13,58 | 2,00 | 5,24 | 19,22 | 19,42 | 0,20 | 3,54 | 01,20 |
2132 | 00,11 | 2131 | 2131 | 3,05 | 2,44 | 3,54 | 6,49 | 7,09 | 0,20 | 5,24 | 12,33 | → | 2132 | 14,33 | 2,00 | 5,24 | 19,57 | 19,77 | 0,20 | 3,54 | 01,57 |
2134 | 00,46 | 2133 | 2133 | 3,42 | 2,44 | 3,54 | 7,24 | 7,44 | 0,20 | 5,24 | 13,08 | → | 2134 | 15,08 | 2,00 | 5,24 | 20,32 | 20,52 | 0,20 | 3,54 | 02,34 |
2136 | 01,21 | 2135 | 2135 | 4,19 | 2,44 | 3,54 | 7,59 | 8,19 | 0,20 | 5,24 | 13,43 | → | 2136 | 15,43 | 2,00 | 5,24 | 21,07 | 21,27 | 0,20 | 3,54 | 03,11 |
2138 | 03,48 | 2137 | 2137 | 4,56 | 2,44 | 3,54 | 8,34 | 8,54 | 0,20 | 5,24 | 14,18 | → | 2138 | 16,18 | 2,00 | 5,24 | 21,42 | 22,02 | 0,20 | 3,54 | 03,48 |
2140 | 04,25 | 2139 | 2139 | 5,33 | 2,44 | 3,54 | 9,09 | 9,29 | 0,20 | 5,24 | 14,53 | → | 2140 | 16,53 | 2,00 | 5,24 | 22,17 | 22,37 | 0,20 | 3,54 | 04,25 |
2142 | 05,02 | 2141 | 2141 | 6,10 | 2,44 | 3,54 | 9,44 | 10,04 | 0,20 | 5,24 | 15,28 | → | 2142 | 17,28 | 2,00 | 5,24 | 22,52 | 23,12 | 0,20 | 3,54 | 05,02 |
2144 | 05,39 | 2143 | 2143 | 6,47 | 2,44 | 3,54 | 10,19 | 10,39 | 0,20 | 5,24 | 16,03 | → | 2144 | 18,03 | 2,00 | 5,24 | 23,27 | 23,47 | 0,20 | 3,54 | 05,39 |
2146 | 06,16 | 2145 | 2145 | 7,24 | 2,44 | 3,54 | 10,54 | 11,14 | 0,20 | 5,24 | 16,38 | → | 2146 | 18,38 | 2,00 | 5,24 | 0,02 | 0,22 | 0,20 | 3,54 | 06,16 |
2148 | 06,53 | 2147 | 2147 | 8,01 | 2,44 | 3,54 | 11,29 | 11,49 | 0,20 | 5,24 | 17,13 | → | 2148 | 19,13 | 2,00 | 5,24 | 0,37 | 0,57 | 0,20 | 3,54 | 06,53 |
2150 | 07,30 | 2149 | 2149 | 8,38 | 2,44 | 3,54 | 13,29 | 13,49 | 0,20 | 5,24 | 19,13 | → | 2150 | 21,13 | 2,00 | 5,24 | 2,37 | 2,57 | 0,20 | 3,54 | 07,30 |
2152 | 08,07 | 2151 | 2151 | 9,15 | 2,44 | 3,54 | 14,04 | 14,24 | 0,20 | 5,24 | 19,48 | → | 2152 | 21,48 | 2,00 | 5,24 | 3,12 | 3,32 | 0,20 | 3,54 | 08,07 |
2154 | 08,44 | 2153 | 2153 | 9,52 | 2,44 | 3,54 | 14,39 | 14,59 | 0,20 | 5,24 | 20,23 | → | 2154 | 22,23 | 2,00 | 5,24 | 3,47 | 4,07 | 0,20 | 3,54 | 08,44 |
2156 | 10,44 | 2155 | 2155 | 11,52 | 2,44 | 3,54 | 15,14 | 15,34 | 0,20 | 5,24 | 20,58 | → | 2156 | 22,58 | 2,00 | 5,24 | 4,22 | 4,42 | 0,20 | 3,54 | 10,44 |
2158 | 11,21 | 2157 | 2157 | 12,29 | 2,44 | 3,54 | 15,49 | 16,09 | 0,20 | 5,24 | 21,33 | → | 2158 | 23,33 | 2,00 | 5,24 | 4,57 | 5,17 | 0,20 | 3,54 | 11,21 |
2160 | 11,58 | 21 | 2159 | 13,06 | 2,44 | 3,54 | 16,21 | 16,41 | 0,20 | 5,24 | 22,05 | → | 2160 | 0,05 | 2,00 | 5,24 | 5,29 | 5,49 | 0,20 | 3,54 | 11,58 |
2162 | 12,35 | 2171 | 2161 | 13,43 | 2,44 | 3,54 | 16,59 | 17,19 | 0,20 | 5,24 | 22,43 | → | 2162 | 0,43 | 2,00 | 5,24 | 6,07 | 6,27 | 0,20 | 3,54 | 12,35 |
2164 | 13,12 | 2177 | 2163 | 14,20 | 2,44 | 3,54 | 17,34 | 17,54 | 0,20 | 5,24 | 23,18 | → | 2164 | 1,18 | 2,00 | 5,24 | 6,42 | 7,02 | 0,20 | 3,54 | 13,12 |
2166 | 13,49 | 2179 | 2165 | 14,57 | 2,44 | 3,54 | 18,09 | 18,29 | 0,20 | 5,24 | 23,53 | → | 2166 | 1,53 | 2,00 | 5,24 | 7,17 | 7,37 | 0,20 | 3,54 | 13,49 |
2168 | 14,26 | 2181 | 2167 | 15,34 | 2,44 | 3,54 | 18,44 | 19,06 | 0,20 | 5,24 | 0,28 | → | 2168 | 2,28 | 2,00 | 5,24 | 7,52 | 8,12 | 0,20 | 3,54 | 14,26 |
2170 | 15,03 | 2183 | 2169 | 16,21 | 2,44 | 3,54 | 19,19 | 19,39 | 0,20 | 5,24 | 1,03 | → | 2170 | 3,03 | 2,00 | 5,24 | 8,27 | 8,47 | 0,20 | 3,54 | 15,03 |
2172 | 15,40 | 2185 | 2171 | 16,48 | 2,44 | 3,54 | 19,54 | 20,14 | 0,20 | 5,24 | 1,38 | → | 2172 | 3,38 | 2,00 | 5,24 | 9,02 | 9,22 | 0,20 | 3,54 | 15,40 |
2174 | 16.17 | 2187 | 2173 | 17,25 | 2,44 | 3,54 | 20,29 | 20,49 | 0,20 | 5,24 | 2,13 | → | 2174 | 4,13 | 2,00 | 5,24 | 9,37 | 9,57 | 0,20 | 3,54 | 16.17 |
2176 | 16,54 | 2189 | 2175 | 18,02 | 2,44 | 3,54 | 21,,04 | 21,21 | 0,20 | 5,24 | 2,48 | → | 2176 | 4,48 | 2,00 | 5,24 | 10,12 | 10,32 | 0,20 | 3,54 | 16,54 |
2178 | 17.31 | 2191 | 2177 | 18,39 | 2,44 | 3,54 | 21,39 | 21,59 | 0,20 | 5,24 | 3,23 | → | 2178 | 5,23 | 2,00 | 5,24 | 10,47 | 11,07 | 0,20 | 3,54 | 17.31 |
2180 | 18,08 | 2193 | 2179 | 19,16 | 2,44 | 3,54 | 22,14 | 22,34 | 0,20 | 5,24 | 3,58 | → | 2180 | 5,58 | 2,00 | 5,24 | 11,22 | 11,42 | 0,20 | 3,54 | 18,08 |
2182 | 18,45 | 2195 | 2181 | 19,53 | 2,44 | 3,54 | 22,49 | 23,09 | 0,20 | 5,24 | 4,33 | → | 2182 | 6,33 | 2,00 | 5,24 | 11,57 | 12,17 | 0,20 | 3,54 | 18,45 |
2184 | 19,22 | 2197 | 2183 | 20,30 | 2,44 | 3,54 | 23,24 | 23,44 | 0,20 | 5,24 | 5,08 | → | 2184 | 7,08 | 2,00 | 5,24 | 12,32 | 12,52 | 0,20 | 3,54 | 19,22 |
2186 | 19,59 | 2199 | 2185 | 21,07 | 2,44 | 3,54 | 23,59 | 0,19 | 0,20 | 5,24 | 5,43 | → | 2186 | 7,43 | 2,00 | 5,24 | 13,07 | 13,27 | 0,20 | 3,54 | 19,59 |
2188 | 20,36 | 2201 | 2187 | 21,44 | 2,44 | 3,54 | 0,34 | 0,54 | 0,20 | 5,24 | 6,18 | → | 2188 | 8,18 | 2,00 | 5,24 | 13,42 | 14,02 | 0,20 | 3,54 | 20,36 |
2190 | 2113 | 2131 | 2189 | 22,21 | 2,44 | 3,54 | 01,09 | 1,29 | 0,20 | 5,24 | 6,53 | → | 2190 | 8,53 | 2,00 | 5,24 | 14,17 | 14,37 | 0,20 | 3,54 | 2113 |
2192 | 21,50 | 2133 | 2191 | 22,58 | 2,44 | 3,54 | 01,44 | 2,04 | 0,20 | 5,24 | 7,28 | → | 2192 | 9,28 | 2,00 | 5,24 | 14,52 | 15,12 | 0,20 | 3,54 | 21,50 |
2194 | 19,41 | 2193 | 2193 | 22,25 | 2,44 | 3,54 | 02,19 | 2,39 | 0,20 | 5,24 | 8,03 | → | 2194 | 10,03 | 2,00 | 5,24 | 15,27 | 15,47 | 0,20 | 3,54 | 19,41 |
2196 | 20,16 | 2195 | 2195 | 23,00 | 2,44 | 3,54 | 02,54 | 3,14 | 0,20 | 5,24 | 8,38 | → | 2196 | 10,38 | 2,00 | 5,24 | 16,02 | 16,22 | 0,20 | 3,54 | 20,16 |
3.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
Рязанский филиал МИИТ. 190623.ПЗ.КР. |
Основной организации движения поездов является график движения, он устанавливается время отправления, прибытия или без остановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту.
1) Время следования поездов по перегонам;
2) Продолжительность нахождения локомотивах на конечных станциях.
На основаниях графика движения составляется расписание движения поездов.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
Рязанский филиал МИИТ. 190623.ПЗ.КР. |
Таблица 2.
Нечётное направление | Чётное направление | ||||||||
№ поезда | Время отправления по станции Б | Время прибытия на станцию А | Время отправления со станции А | Время прибытия на станцию В | № поезда | Время отправления от станции В | Время прибытия на станцию А | Время отправления со станции А | Время прибытия на станцию Б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2121 | 00:00 | 3,54 | 4,14 | 9,38 | 2122 | 11,38 | 17,02 | 17,22 | 21,16 |
2123 | 00,35 | 4,29 | 4,49 | 10,13 | 2124 | 12,13 | 17,37 | 17,57 | 21,51 |
2125 | 01,10 | 5,04 | 5,24 | 10,48 | 2126 | 12,48 | 18,12 | 18,32 | 22,26 |
2127 | 01,45 | 5,39 | 5,59 | 11,23 | 2128 | 13,23 | 18,47 | 19,07 | 23,01 |
2129 | 2,28 | 6,14 | 6,34 | 11,58 | 2130 | 13,58 | 19,22 | 19,42 | 01,20 |
2131 | 3,05 | 6,49 | 7,09 | 12,33 | 2132 | 14,33 | 19,57 | 19,77 | 01,57 |
2133 | 3,42 | 7,24 | 7,44 | 13,08 | 2134 | 15,08 | 20,32 | 20,52 | 02,34 |
2135 | 4,19 | 7,59 | 8,19 | 13,43 | 2136 | 15,43 | 21,07 | 21,27 | 03,11 |
2137 | 4,56 | 8,34 | 8,54 | 14,18 | 2138 | 16,18 | 21,42 | 22,02 | 03,48 |
2139 | 5,33 | 9,09 | 9,29 | 14,53 | 2140 | 16,53 | 22,17 | 22,37 | 04,25 |
2141 | 6,10 | 9,44 | 10,04 | 15,28 | 2142 | 17,28 | 22,52 | 23,12 | 05,02 |
2143 | 6,47 | 10,19 | 10,39 | 16,03 | 2144 | 18,03 | 23,27 | 23,47 | 05,39 |
2145 | 7,24 | 10,54 | 11,14 | 16,38 | 2146 | 18,38 | 0,02 | 0,22 | 06,16 |
2147 | 8,01 | 11,29 | 11,49 | 17,13 | 2148 | 19,13 | 0,37 | 0,57 | 06,53 |
2149 | 8,38 | 13,29 | 13,49 | 19,13 | 2150 | 21,13 | 2,37 | 2,57 | 07,30 |
2151 | 9,15 | 14,04 | 14,24 | 19,48 | 2152 | 21,48 | 3,12 | 3,32 | 08,07 |
2153 | 9,52 | 14,39 | 14,59 | 20,23 | 2154 | 22,23 | 3,47 | 4,07 | 08,44 |
2155 | 11,52 | 15,14 | 15,34 | 20,58 | 2156 | 22,58 | 4,22 | 4,42 | 10,44 |
2157 | 12,29 | 15,49 | 16,09 | 21,33 | 2158 | 23,33 | 4,57 | 5,17 | 11,21 |
2159 | 13,06 | 16,21 | 16,41 | 22,05 | 2160 | 0,05 | 5,29 | 5,49 | 11,58 |
2161 | 13,43 | 16,59 | 17,19 | 22,43 | 2162 | 0,43 | 6,07 | 6,27 | 12,35 |
2163 | 14,20 | 17,34 | 17,54 | 23,18 | 2164 | 1,18 | 6,42 | 7,02 | 13,12 |
2165 | 14,57 | 18,09 | 18,29 | 23,53 | 2166 | 1,53 | 7,17 | 7,37 | 13,49 |
2167 | 15,34 | 18,44 | 19,06 | 0,28 | 2168 | 2,28 | 7,52 | 8,12 | 14,26 |
2169 | 16,21 | 19,19 | 19,39 | 1,03 | 2170 | 3,03 | 8,27 | 8,47 | 15,03 |
2171 | 16,48 | 19,54 | 20,14 | 1,38 | 2172 | 3,38 | 9,02 | 9,22 | 15,40 |
2173 | 17,25 | 20,29 | 20,49 | 2,13 | 2174 | 4,13 | 9,37 | 9,57 | 16.17 |
2175 | 18,02 | 21,,04 | 21,21 | 2,48 | 2176 | 4,48 | 10,12 | 10,32 | 16,54 |
2177 | 18,39 | 21,39 | 21,59 | 3,23 | 2178 | 5,23 | 10,47 | 11,07 | 17.31 |
2179 | 19,16 | 22,14 | 22,34 | 3,58 | 2180 | 5,58 | 11,22 | 11,42 | 18,08 |
2181 | 19,53 | 22,49 | 23,09 | 4,33 | 2182 | 6,33 | 11,57 | 12,17 | 18,45 |
2183 | 20,30 | 23,24 | 23,44 | 5,08 | 2184 | 7,08 | 12,32 | 12,52 | 19,22 |
2185 | 21,07 | 23,59 | 0,19 | 5,43 | 2186 | 7,43 | 13,07 | 13,27 | 19,59 |
2187 | 21,44 | 0,34 | 0,54 | 6,18 | 2188 | 8,18 | 13,42 | 14,02 | 20,36 |
2189 | 22,21 | 01,09 | 1,29 | 6,53 | 2190 | 8,53 | 14,17 | 14,37 | 2113 |
2191 | 22,58 | 01,44 | 2,04 | 7,28 | 2192 | 9,28 | 14,52 | 15,12 | 21,50 |
2193 | 22,25 | 02,19 | 2,39 | 8,03 | 2194 | 10,03 | 15,27 | 15,47 | 19,41 |
2195 | 23,00 | 02,54 | 3,14 | 8,38 | 2196 | 10,38 | 16,02 | 16,22 | 20,16 |
Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
Рязанский филиал МИИТ. 190623.ПЗ.КР. |
, где
= суммарное время хода всех локомотивов с поездами в чётном и нечётном направлении.
= 2
+ 2
=2*3,9*38+2*5,4*38=707 (лок-час)
- суммарное время простоя всех локомотивов на станции основного депо.
= 2*38*0,33=25,08 (лок-час)
- суммарное время простоя всех локомотивов в пунктах оборота.
=2*38+2,73*38=76+103,74=179,7 (лок-час)
=179,7+707+25,08=911,8 (лок-час)
Исходя, из общего количества локомотивов часов определяется потребность пар локомотивов для обслуживания поездов по формуле:
Мэ= =
=38(лок-час)
Графический метод заключается в том, что мы условно принимаем обслуживание заданного объёма работы одним локомотивом определив количество суток, которое потребуется ему для этого, делаем вывод об эксплуатационном парке локомотивов.
График оборота приведён ниже.
5.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
Рязанский филиал МИИТ. 190623.ПЗ.КР. |
Для расчёта численности локомотивных бригад необходимо знать среднею продолжительность работу бригады за оборот, которая определяется по формуле:
Тоб=Тхода+Тпр+Тед+Тдоп, где
Тхода– суммарное время работы с одним поездом в чётной и нечётном направлениях.
Тхода=ТАБхода+ТБАхода+ТАВхода+ТВАхода=5,4+3,9+5,4+3,9=18,6(час)
Тпр– суммарное на приёмку локомотивов (в пунктах оборота применяется = 50 мин; в основном депо = 40мин)
Тпр=3часа
Тед – суммарное время идущие на сдачу локомотивов (в пунктах оборота применяется равным 40 мин; в основном депо-30мин).
Тед=2ч20мин=2,33часа.
Тдоп- суммарное дополнительное время идущее на ознакомление с приказами прохождение мед. осмотра, получение маршрута и проход к поездам. Это время учтено во времени, идущем на приёмку и сдачу локомотива.
Тоб = 18,6+3+2,33+0=23,93 (час)
Явочное количество локомотивных бригад потребное для поездной работы определяется по формуле:
, [лок.бр], где
N-количество пар поездов на участке за сутки;
β-коэффициент, учитывающий окрашенность тяги (β=0);
Тоб- время работы бригады за оборот;
Ф-фонд рабочего времени за месяц (164,17 часа=Ф)
Чяв= 168 (лок.бр)
Списочная численность локомотивных бригад дополнительно учитывает работников:
1) Находящихся в отпусках;
2) Находящихся на больничном
3) Выполняющих общественные обязанности
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
Рязанский филиал МИИТ. 190623.ПЗ.КР. |
Чсп=Чяв*(1+Кзам)=168*(1+0,12)=188,16=189 (лок.бр)
6.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
Рязанский филиал МИИТ. 190623.ПЗ.КР. |
Сменный способ обслуживания локомотивов локомотивными бригадами являются наиболее рациональными. Началом работы локомотивных бригад считается момент явки к месту постоянной работы (депо, резерв, пункт смены) по расписанию, наряду или вызову. Окончанием работы локомотивных бригад считается момент сдачи локомотива (окончание сдачи документов) в депо или пункте смены.
Время домашнего отдыха рассчитывается по формуле:
Тдом.отд=2,51*Траб-Тожд.в обороте, [час],где
2,51 – коэффициент получаемый делением недельной нормы часов отдыха в рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени.
Траб– продолжительность работы бригады при обслуживании дней пары поездов.
Тожд.в обороте– продолжительность отдыха в пункте оборота (представляется равным половине времени затраченного на поездку до пункта оборота).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
Рязанский филиал МИИТ. 190623.ПЗ.КР. |