МОСКОВСКИЙ ФИНАНСО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор МФЮА
___________А.Г.Забелин
«____»___________20 _г.
М.П.
ВОПРОСЫК ГОСУДАРСТВЕННОМУ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ
По специальности 032401 «Реклама»
СОГЛАСОВАНО:
Проректор по учебно-методической работе
Начальник УМУ С.В.Щедроткина
Тематика обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Реклама и связи с общественностью»
Протокол № 8/02 от 28.10.2011г.
Зав. кафедрой
Раздел «История рекламы»
1. Понятие проторекламы. Функции, средства, связь с другими видами социо-культурной деятельности.
2. Мифология и религия как факторы влияния на проторекламу.
3. Особенности античной культуры, оказавшие влияние на рекламу в Древней Греции и Древнем Риме.
4. Общие характеристики, присущие рекламе европейского Средневековья.
5. Немецкая реклама в XIX веке.
6. Художественная реклама во Франции XIX в. Анри Тулуз-Лотрек и Теофиль Стейнлен.
7. Рекламные новации XIX столетия в английской культуре.
8. Особенности отечественной рекламной деятельности в XVIII-XIX веках.
9. Особенности рекламной практики в США в XIX веке.
Раздел «Основы рекламы»
1. Основные средства (каналы) распространения рекламы: достоинства и недостатки.
2. Интернет-реклама в системе маркетинговой деятельности.
3. Рекламная аргументация и уникальное торговое предложение (УТП по Р. Ривзу).
4. Фирменный стиль: сущность, функции, элементы.
5. Реклама как сфера бизнеса. Институты, регулирующие рекламную деятельность.
6. Западная и восточная концепция построения бренда. Область использования атрибутики бренда в рекламе.
7. Реклама в системе маркетинговой деятельности организации.
8. Понятие жизненного цикла товара и его связь с рекламной деятельностью.
|
9. Социальная реклама как вид коммуникации. Отличительные черты социальной рекламы.
10. Понятие суггестии. Методы манипулирования сознанием потребителей в рекламе.
11. Общественная критика рекламы. Сторонники рекламы, их аргументы.
12. Понятие «реклама» с точки зрения социальных наук. Сущностные особенности рекламы как деятельности, коммуникации, индустрии и социального института.
13. Маркетинговые составляющие рекламного процесса (маркетинговые исследования, стратегии, цели и пр.).
14. Особенности рекламной коммуникации на каждом этапе жизненного цикла товара (марки).
15. Цель и задачи рекламы (коммерческой, социальной, политической).
16. Товарный знак как средство рекламы. Принципы разработки товарного знака. Функции товарного знака.
17. Политико-правовые и экономические факторы, оказывающие влияние на стратегию рекламной кампании.
18. Подходы к оценке эффективности рекламной кампании. Методы выявления эффективности рекламной кампании.
19. Особенности политической рекламы. Базовые элементы политической рекламы.
20. Реклама и паблик рилейшнз: общее и особенное.
21. Спонсорство как разновидность рекламной деятельности.
22. Основные положения договора о спонсорстве мероприятия. Понятия: спонсорский пакет, фандрейзинг.
23. Составляющие рекламного процесса, их характеристика.
24. Рекламная кампания как реализация стратегии маркетинга организации.
25. Психологические и социологические методы оценки воздействия рекламного обращения.
Раздел «Разработка и технология производства рекламного продукта»
|
1. Бренд-имидж – составная часть рекламной культуры организации.
2. Бриф - техническое задание на разработку рекламного продукта (структура, порядок составления).
3. Рекламная стратегия. Виды рекламных стратегий в разработке РП.
4. Характеристика творческого процесса в рекламе. Слагаемые творческого процесса в рекламной деятельности.
Творческая концепция РП. Базисные основания поиска креативной идеи.
6. Технология разработки РП. Рекламное творчество как технологический процесс.
7. Основные выразительные средства дизайна РО. Тактический креатив.
8. Телевизионная реклама. Разновидности телевизионных роликов.
9. Реклама как элемент системы интегрированных маркетинговых коммуникаций. Взаимосвязь рекламы с другими элементами ИМК.
10. Радио-реклама: развновидности, особенности разработки и производства.
11. Копирайтинг. Средства выразительности рекламного текста.
12. Наружная реклама: виды носителей, материалы и технологии производства.
Раздел «Дизайн рекламного обращения»
1. Функции графического дизайна в рекламе.
2. Рекламное обращение: содержание, форма, структура
3. Графический дизайн как метод создания рекламы.
4. Визуальная стилистика рекламного обращения.
5. Роль визуального образа в дизайне РО.
6. Основные выразительные средства дизайна рекламного обращения.
7. Тактический креатив.
8. Фотография в рекламном обращении. Основные признаки качественной фотографии.
Раздел «Массовые коммуникации и медиапланирование»
1. Понятие коммуникации. Средства, формы и виды коммуникации.
|
2. Понятие массовой коммуникации. Ее основные характеристики и функции.
3. Социальная информация и социальная коммуникация. Особенности различных видов социальной коммуникации: межличностные, публичные и массовые.
4. Основные концепции медиапланирования.
5. Медиапланирование как технология.
6. Целевая аудитория в рекламной коммуникации.
7. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
8. Планирование и проведение рекламных кампаний в СМИ.
9. Принципы отбора медианосителей.
10. Медиаисследования как научная основа медиапланирования. Основные исследовательские компании.