Образец ответа на оценку «отлично»




История костюма и моды

Вопрос: Итальянский костюм эпохи Возрождения. Эстетический идеал красоты. Ткани, цвет, орнамент. Основные виды и формы одежды.

 

Ответ

Законодательницей моды Возрождения в XV в. была Флоренция, первой половине XVI в. – Венеция. Позже итальянская мода стала испытывать влияние Испании и Франции.

В экономически развитой Италии вырабатывали различные виды модного текстиля. В костюме все большее значение приобретает богатство самой ткани, отделка каймой, шитьем. Помимо шерстяного сукна, увеличивается производство шелковых тканей. Их ассортимент разнообразен – это гладкие и узорчатые ткани, причем самых дорогих цветов – пурпурного, фиолетового и ярко-красного. Широко применяются также льняные ткани. С конца XV в. в Италии начали производить кружева. Изобретение вязальных машин позволяет дополнять костюм вязанными шелковыми чулками.

Флорентийский костюм сформировался в русле гуманистической эстетики, это был подлинно демократический костюм. Для него характерны удобство, функциональность, вариантность, гармоничность с естественными формами тела.

Мужская одежда. В XV в. флорентийский мужской костюм состоял из сорочки, штанов, нижней и верхней плечевой одежды. Нижняя имела узкие длинные рукава, верхняя была с рукавами или без них. Рукава были с разрезами по локтевому шву, и их пришнуровывали к пройме. К нижней плечевой одежде крепились штаны-чулки.

Верхняя одежда была представлена различными типами плащей разной длины. Широко распространено было джорне – разновидность укороченного до колена упелянда различной формы, но с откидными рукавами. Рукава были различной ширины, формы и отделывались различными способами, в том числе эквериссами, мехом и др. Джорне опоясывалось по талии. Вертикальные складки, заложенные по всей высоте лифа, от талии расходились вниз веерообразно.

Молодежь наряду с джорне носила претину – одежду типа нарамника, иногда скрепленную в боках. Мужчины всех возрастов носили широкие плащи разной длины. Верхней одеждой считалась также симара и табар.

Венецианский мужской костюм отличался от флорентийского костюма большими объемами. У мужчин все чаще появляются темные одноцветные одежды.

В XVI в. появилась джубонне – верхняя одежда типа куртки, напоминающая средневековый жакет или пурпуэн. Джубонне была широкой большого объема, довольно часто с квадратным вырезом на груди, из-под которого выглядывала сорочка.

Большая квадратность силуэта достигалась благодаря робе – широкой поколенной одежде вроде шубы с меховым воротником шалью – и огромным, как бы вздернутым рукавам. Пышные подбитые рукава, равно как и пристрастие к мехам, бесспорно, объяснялись морской прохладой, сопутствующей ночной жизни Венеции.

Прически этого периода разнообразны, молодые люди носят длинные волосы, старшие – более короткие стрижки, бороды разных форм. Головные уборы – мягкие береты, маленькие шапочки, низкие шляпы. Обувь мягкая, свободная в носочной части.

Женская одежда. Женская одежда имела мягкие, округлые формы, подчеркивающие естественные пропорции женского тела, со слегка выступающим вперед животом, что достигалось несколько завышенной линией талии.

Женщины носили гамурру – платье отрезное по линии завышенной спереди талии, с облегающим лифом, с широкой, заложенной мягкими складками юбкой. Его узкие длинные рукава прикреплялись в нескольких точках к пройме, а в промежутки вытягивалась тонкая ткань нижнего белья.

Сверху надевалась симара. Спинка женской симары, заложенная от горловины складками, была длиннее переда и напоминала шлейф. Имеющий пояс, перед состоял из одного или двух полотнищ. Довольно часто симара не сшивалась по боковым швам, что позволяло драпировать ее разными способами.

Флорентийские дамы начали носить поверх платья широкую полосу из расшитого сукна, бархата или парчи. Ее шнуровали спереди, и она поддерживала бюст.

Головные уборы разнообразны: высокие цилиндрические шапочки, украшенные разноцветной вуалью; легкие шляпы с круто загнутыми полями; плотно облегающие низкие шапочки с боковыми разрезами и валиком наверху

В XVI в. в Венеции происходит постепенное изменение женского костюма, приобретаются признаки нового стиля, чтосказалось, прежде всего, в изменении пропорций и общего объема. Широкие рукава сложной формы с большими разрезами расширили плечи и грудь, лиф платья обхватывал фигуру, но не стягивал ее. Мягкая юбка падала широкими свободными складками. Платья украшались разнообразными вышивками, кружевом, рюшами. Использовались плотные тяжелые ткани (атлас, бархат) сочных красных, зеленых, синих тонов. Декольте приобретает форму каре, которое часто прикрывается жемчужной сеткой.

Под влиянием испанской моды, лиф платья приобретает жесткость, слегка удлиняется, заканчивается спереди углом. Чтобы сохранить пропорции женщины начинают носить туфли на высокой деревянной подошве – цокколи.

Ювелирные украшения имели крупные формы. Большое внимание женщины уделяли косметике, окраске волос, духам и благовониям. Среди головных уборов распространяются береты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: