Тема 1. Рассмотрение полицией обращений граждан.




ОБЗОРНАЯ ЛЕКЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Административно-юрисдикционная деятельность полиции общественной безопасности»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры административной деятельности ОВД ГОО ВПО ДАВД МВД ДНР

Протокол № __ от «__» ________ 201__ г.

Начальник факультета ПОБ к.ю.н.,

полковник полиции

____________ Цалюк А.М.

 

 

Направление подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность»

40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»

 

Профиль «Административная деятельность ОВД»

«Уголовно-правовой»

 

Факультет Специального юридического образования

 

Курс _ 3,4_

 

Форма обучения ___ заочная _____ (очная, очно/заочная, заочная)

 

Учебный год 2021/ 2022

Донецк 2021


СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Рассмотрение полицией обращений граждан …………………

Тема 2. Возбуждение полицией дел об административных правонарушениях .……………………………………………………………….

Тема 3. Реализация полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях .………………………………………

Тема 4. Рассмотрение полицией дел об административных правонарушениях …………………………………………………………………

Тема 5. Исполнение полицией постановлений по делам об административных правонарушениях ………………………………………

Объем времени, отводимого для изучения тем: 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Цели лекции:

1. Учебная: рассмотреть процедуру рассмотрения полицией обращений граждан; возбуждение полицией дел об административных правонарушениях; реализацию полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; рассмотрение полицией дел об административных правонарушениях; исполнение полицией постановлений по делам об административных правонарушениях.

2. Развивающая: развитие у слушателей самостоятельности мышления, привитие навыков оперативно оценивать поступающую информацию и принимать решение по ее использованию.

3. Воспитательная: развивать чувства патриотизма, гуманизма, справедливости и законопослушности, неприятие насилия и жестокости, чувства сострадания и уважения.

4. Методическая: формирование ориентировочной основы для последующего усвоения слушателями учебного материала.

Основные термины и понятия: полиция, права и обязанности полиции, обращения граждан, жалоба.

 

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Введение

Тема 1: Рассмотрение полицией обращений граждан.

Тема 2: Возбуждение полицией дел об административных правонарушениях.

Тема 3: Реализация полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Тема 4: Рассмотрение полицией дел об административных правонарушениях.

Тема 5 Исполнение полицией постановлений по делам об административных правонарушениях.

Заключение

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Введение

В лекции мы рассмотрим процедуру рассмотрения полицией обращений граждан; возбуждение полицией дел об административных правонарушениях; реализацию полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; рассмотрение полицией дел об административных правонарушениях; исполнение полицией постановлений по делам об административных правонарушениях.

Настоящая лекция является продолжением рассмотрения содержания административной деятельности полиции.

Актуальность лекции определяются, необходимым условием нормального развития и функционирования любого демократического правового государства является в первую очередь утверждение принципа верховенства закона и строгого его соблюдения в обществе всеми без исключения государственными органами, должностными лицами, гражданами и т.д., а также дальнейшее укрепление гарантий прав личности, их охрана. Создание демократического общества предполагает расширение круга прав и свобод человека, наполнение их богатым содержанием и подкрепление прочной системой гарантий: экономических, политических, организационных и правовых.

Роль исполнительной власти в обеспечении надлежащего функционирования института прав человека достаточно велика. Органы внутренних дел не только призваны создавать необходимые условия для реализации прав и свобод граждан, но, и осуществляют функцию защиты этих прав.

Конституция закрепляет обязанность государства по охране прав личности, что, однако, не исключает самостоятельных активных действий индивида, использование им различных способов защиты прав и свобод, не запрещенных законом. Это позволяет значительно расширить возможности гражданина по отстаиванию своих интересов при обращении в ОВД.

Конституция определяет особое место человека в системе конституционных отношений, выдвигает охрану его прав в качестве принципа, действующего в обществе и государстве. Для реализации этого принципа должны существовать действенные механизмы защиты и гарантий прав личности. В зарубежных странах накоплен большой опыт создания и функционирования разветвленной системы институтов, содействующих обеспечению охраны прав и свобод граждан, провозглашенных в конституциях и закрепленных во внутреннем законодательстве. Важным инструментом охраны прав личности, одной из организационно-правовых гарантий их защиты выступает право на обращение. Граждане могут обращаться в любые органы исполнительной, законодательной, судебной власти, в органы административной юстиции, в прокуратуру и т.д..

В нашей стране юридическая незащищенность личности перед различными ведомствами, учреждениями, чиновниками и государством вообще – факт очевидный. Достаточно широкое декларирование Конституцией прав гражданина не ограждает его в должной степени от административного произвола и несправедливости, несмотря на то, что имеются соответствующие правовые рычаги для противодействия бюрократической машине, которая по закону или на основании огромного числа подзаконных актов наделена практически неограниченными полномочиями.

Каждодневно граждане вступают в отношения с различными государственными органами. Весьма многообразны и подобные отношения граждан в сфере исполнительной власти. Их можно рассматривать в различных плоскостях. Наше внимание будет сосредоточено на тех связях между гражданином и органами внутренних дел, которые выходят за рамки позитивных и возникают тогда, когда человек считает, что его права нарушены. Он обращается в порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел с заявлением, сообщением и иной информацией о происшествиях за защитой в ОВД. Изучению этих вопросов с использованием метода сравнительного правоведения и посвящена данная лекция.

Тема 1. Рассмотрение полицией обращений граждан.

Рассматриваемые общественные отношения регулируются:

Уголовным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";

 

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

 

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений".

Приказом МВД РФ от 1.03.2012 N 140 был утвержден «Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Регламент устанавливает требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также порядок обжалования действий должностных лиц.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

Информация о месте нахождения управлений МВД, управлений на транспорте МВД, линейных управлений МВД Росси на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, их почтовых адресах и телефонах дежурных частей представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Сведения о местонахождении управлений, отделов МВД по районам, городам и т.д., телефонах дежурных частей размещаются на стендах в общедоступных местах территориальных органов МВД, а также на сайтах территориальных органов МВД на региональном уровне.

На стендах в общедоступных местах территориальных органов МВД должны быть размещены и поддерживаться в актуальном состоянии:

1. Сведения о наименовании территориального органа МВД

2. Сведения о начальнике территориального органа МВД, его заместителях, а также о руководителях его структурных подразделений.

3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги.

4. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

5. Электронный адрес территориального органа МВД.

6. Справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

7. Номера телефонов и почтовые адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

На сайтах территориальных органов МВД в сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

1. Сведения о наименовании территориального органа МВД.

2. Сведения о начальнике территориального органа МВД, его заместителях, а также о руководителях его структурных подразделений.

3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги.

4. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

5. Адрес местонахождения территориального органа МВД.

6. Справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

7. Номера телефонов и почтовые адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

При индивидуальном устном (по телефону или лично) информировании уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать обратившееся лицо о порядке и (или) ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний - прекратить разговор.

Если для осуществления индивидуального информирования требуется более десяти минут, уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен предложить заявителю обратиться за получением информации письменно.

При обращении заявителя по телефону уполномоченным сотрудником органов внутренних дел предоставляется информация:

1. О нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (вид акта, регистрационные данные и наименование), за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения.

2. О месте нахождения соответствующего подразделения территориального органа МВД.

3. О местах размещения в электронных информационных ресурсах необходимых справочных материалов.

4. О регистрационном номере, под которым в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях (Далее - "КУСП") зарегистрировано заявление или сообщение о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии и дате регистрации.

6. О должностном лице органов внутренних дел (фамилия, имя, отчество, должность, служебный телефон), осуществляющем рассмотрение заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

7. О принятии решения по конкретному заявлению или сообщению о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

При индивидуальном информировании заявителя о рассмотрении его заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии не допускается разглашение сведений конфиденциального характера и иной, охраняемой законодательством информации. В частности, не допускается разглашение персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация) в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», ФЗ от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и т.д.

Состав административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме:

1. Прием заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.

2. Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.

3. Разрешение заявлений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, включающее в себя их рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных и настоящим Административным регламентом.

4. Информирование заявителей о результатах предоставления государственной услуги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: