Формы экономической конкуренции.




В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие формы экономической конкуренции:

1 Большое количество самостоятельных производителей некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей данного товара. Структура связей между ними такова, что каждый потребитель может купить товар у любого производителя, Исходя из собственной оценки полезности товара, его цены, его цены и собственных возможностей приобретения данного товара. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, Исходя только из собственной выгоды. Ни один из потребителей НЕ приобретает какую-то существенную долю совокупного спроса. Данная структура рынка называется полиполии и породжует так называемую совершенную конкуренцию.

2 Огромное число обособленных потребителей и малое количество производителей, каждый из которых может удовлетворить Значительную долю совокупного спроса. Такая структура называеться олигополии, и порождает так называемую несовершенную конкуренцию. Предельным случаем данной структуры, когда массе потребителей противостоит единственный производитель, способный удовлетворить общий спрос всех потребителей, является монополия. В случае, когда на рынке представлен щодо большим числом производителей, предлагающих гетерогенную (разнородную) продукцию, то говорят о монополистичну конкуренцию.

3 Единственный потребитель товара и множество самостоятельных производителей. При этом единый потребитель приобретает весь объем предложения товара, який поставляется всеми производителями. Данная структура порождает особый тип недоконалоы конкуренции, який называют монопсонией (монополия спроса).

4 Структура взаимосвязей, где единому потребителю противопоставляется единственный производитель (двусторонняя монополия), вообще НЕ является конкурентной, но также НЕ является и рыночной.

Совершенная и несовершенная конкуренция:

Совершенная конкуренция.

В условиях совершенной конкуренции рыночная ситуация характеризуется полиполии, то есть большим количеством продавцов и покупателей того же товара. Изменения в цене какого-либо продавца вызывают соответствующую реакцию только среди покупателей, но НЕ среди других продавцов.

Рынок открыт для каждого. Рекламные кампании в ЭТИХ условиях НЕ слишком важными, потому что для продажи предлагаются только Гомогенные (однородные) товары, рынок прозрачен и отсутствуют какие-либо преимущества. На рынке с подобной структурой цена - это заданная величина.

Хотя цена и формируется в процессе конкуренции среди всех участников рынка, но в то же время каждый отдельный продавец не оказывает никакого прямого влияния на цену. Если продавец запрашивает более Высокую цену, все покупатели сразу же переходят к его конкурентам.

Если же продавец запрашивает более низкую цену, то он окажется не в состоянии удовлетворить весь спрос, який будет ориентирован на него, через его незначительную долю на рынке, при этом прямого влияния на цену со стороны этого конкретного продавца не происходит.

Если продавец вынуждено согласиться с ценами, преобладают на рынке, то он может приспособиться к рынку путем регулирования объема своих продаж. В этом случае он определяет количество, которое он рассчитывает продать по заданной цене. Покупателю также остается лишь выбрать, сколько он захочет Получить по заданной цене.

Условия совершенной конкуренции определяются следующими параметрами:

• большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не имеет заметных влияния на Рыкову цену и количество товара

• каждый продавец производит однородный продукт, який ни в каком отношении НЕ отличается от продукта других продавцов

• барьеры для входа на рынок в долгосрочном аспекте либо минимальны, либо вообще отсутствует

• никаких искусственных ограничений спроса, предложения или цены не существует и ресурсы - переменные факторы производства - мобильные;

• каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах и спросе на рынке.

Итак, понятно, что ни один реальный рынок НЕ удовлетворяет всем перечисленным условиям. Поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение. Однако она является ключом к пониманию более реальных рыночных структур. Именно в этом ее ценность.

Несовершенная конкуренция.

На практике конкуренция обычно является несовершенной. Примерами несовершенной конкуренции является монолистична и олигополистическая конкуренция.

Монополистическая конкуренция

В условиях монополистической конкуренции большое количество производителей предлагает похожую, но НЕ идентичную продукцию, т.е. на рынке присутствуют гетерогенны товары. Если в условиях совершенной конкуренции фирмы производят стандартизированную (однородную) продукцию, то в условиях монополистической конкуренции производится дифференцированная продукция. Дифференциация затрагивает прежде всего качество продукта или услуг, благодаря чему у потребителя складываются ценовые преимущества. Продукция может быть дифференцирована также по условиям послепродажного обслуживания (для товаров длительного пользования), по близости к покупателям, по интенсивности рекламы и тому подобное.

Таким образом, фирмы на рынке монополистической конкуренции вступают в соперничество Не только с помощью цен, но и путем всесторонней дифференциации продукции и услуг. Монопольность в такой модели заключается в том, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции имеет в известной мере монопольную власть над своим товаром; она может повыше и пониже цену на него вне зависимости от действий конкурентов, хотя эта власть и ограничивается наличием производителей Аналогичных продуктов. Кроме того, на монополистических рынках наряду с мелкими и средними достаточно крупные фирмы.

Монополистическая конкуренция отличается от совершенной по следующим признакам:

• на рынке продаются НЕ Гомогенные, а гетерогенны товары;

• для участников рынка имеется полной прозрачности рынка, и они действуют не всегда в согласовании с экономическими принципами;

• предприятия стремятся расширить свою область преимуществ путем индивидуализации своей продукции;

• доступ на рынок для новых продавцов при монополистической конкуренции затруднит ной из-за наличия преимуществ.

олигополистическая конкуренция

Олигополия характеризуется немного-численностью участников конкуренции - когда щодо мала (в пределах десятка) число фирм господствует на рынке товаров или услуг. Классическим примером олигополии является "большая тройка" в США - "Дженерал моторз", "Форд", "Крайслер".

В условиях олигополии могут производиться как однородные, так и Дифференцированные товары. Однородность чаще всего имеет место на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и т.д.; дифференциация - на рынках потребительских товаров.

Немногочисленность фирм способствует их монополистических соглашениям между ними: по установлению цен, разделу или распределению рынков или по другим способам ограничения конкуренции между ними. Доказано, что конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивнее, чем ниже уровень концентрации производства (большее число фирм), и наоборот.

Важную роль в характере конкурентных отношений на таком рынке играют объем и структура тот информации о конкурентах и о условиях спроса, которой фирмы располагают: чем меньше такой информации, тем более конкурентным будет поведение фирмы. Основное отличие олигополистического рынка от рынка совершенной конкуренции связано с динамикой цен. Если при совершенной конкуренции они пульсируют непрерывно и бессистемно в зависимости от колебаний спроса и предложения, то при олигополии цены имеют тенденцию к устойчивой фиксации и изменяются не так часто. Типичным является т.н. лидерство в ценах, когда их преимущественно диктует одна ведущая фирма, другие же олигополисты следуют за лидером. Доступ к рынку новым продавцам затруднен. В случае согласия олигополистов по поводу цен, конкуренция все больше смещается в направлении качества, рекламы и индивидуализации.

Ценовая и неценовая конкуренция:

ценовая конкуренция

Одной из традиционных форм конкурентной борьбы является манипулирование ценами - "война цен". Она осуществляется многими способами: снижение цен, локальным изменениями цен, сезоннымы распродажи, предоставление большего объема услуг по существующим ценам, удлинение сроков потребительского кредита и др. В основном ценовая конкуренция применяется для выталкиванию с рынка более слабых соперников или проникновения на уже усвоению рынок.

Неценовая конкуренция

Более эффективной и более современной формой конкурентной борьбы является неценовая конкуренция, тобтощо предлагается на рынок. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, поскольку формирование качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации. В качестве примера можно привести тот факт, что известная японская фирма "SONY" осуществлял разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурирующими направлениям.

В настоящее время получили большое развитие различного рода маркетинговые исследования, имеющие целью изучения запросов потребителя, его отношение к тем или иным товарам, поскольку знания производителем подибнлоы информации позволяет ему более точно представят будущих покупателей его продукции, точнее понимать и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и тому подобное.

Большую роль в играет до- и пиосляпродажне обслуживания покупателя. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например, комплектующих деталей и узлов). Послепродажное обслуживание создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции включаячы обеспечение запасными частями, ремонт и т.д.

В связи с ростом влияния на общественность средств массовой информации, прессы реклама стала одним из важнейших методов ведения конкурентной борьбы, поскольку с помощью рекламы можно определенным образом Формировать мнение потребителей о том или иной товар, причем как в лучшую, так и в худшую сторону.

Добросовестная и недобросовестная конкуренция:

Учитывая средства, Которые применяют соперники в конкурентной борьбе конкуренцию можно условно разделить на добросовестную и недобросовестную.

добросовестная конкуренция

Основными методами добросовестное конкуренции являются:

• снижение цен ("война цен")

• повышение качества продукции;

• развитие до- и послепродажного обслуживания;

• создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и тому подобное.

недобросовестная конкуренция

Но наряду с методами добросовестное конкуренции существуют и другие, менее законные, методы ведения конкурентной борьбы - недобросовестная конкуренция:

Основными методами недобросовестной конкуренции являются:

• экономическое (промышленное) шпионаж;

• подделка продукции конкурентов;

• подкуп и шантаж;

• обмана потребителей;

• махинации с деловой отчетностью;

• валютные махинации;

• сокрытие дефектов и тому подобное.

К этому можно добавить и научно-технический шпионаж, поскольку любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий.

Именно промышленный шпионаж, так сказать "создал" патент на изобретение. Так сохранить секреты производства НЕ удавалось, изобретатель, потратил годы труда, мог и НЕ Получить никакого вознаграждения за свое изобретение, т.к. результатом изобретения часто пользовались совершенно посторонние люди, а не имеющие никакого отношения к изобретения.

Часто термины "промышленный" и "экономический шпионаж" используют как синонимы. Но между ними существует определенная разница, ведь промышленный шпионаж, в конце концов, является частью экономического. Экономический шпионаж сверх промышленного охватывает и такие сферы, как показатели валового национального продукта, то есть сумма доходов предприятий, организаций и населения в материальном и нематериальных производстве и амортизационных отчислений), его распределение по отраслям экономики, процентные ставки, запасы природных ресурсов, Возможные изменения в технической политике, проекты создания крупных от государственных объектов - заводов, полигонов, магистралей и тому подобное.

Основными объектами внимания промышленных шпионов являются патенты, чертежи, секреты производства, технологии, структура расходов; экономический шпионаж кроме промышленных секретов охватывает и Макроэкономические показатели и включает в себя разведку природных ресурсов, выявление промышленных запасов; в связи с развитием маркетинга большую ценность приобретает сбор информации о вкусах и доходах различных социальных групп.

С развитием промышленного шпионажа монополии тщательно охраняют содержание патентов, результаты научно-технических исследований, проекты и эскизы любой своей продукции. В организационную структуру транснациональных корпораций (ТНК) входят т.н. технические центры, основной задачей которых является разработка новых товаров, повышение качества уже существующей продукции, разработка новых технологий.

С целью повышения прибыли ТНК стремятся к установлению истинной ценности собственной продукции. Для этого осуществляется Детальный анализ продукции конкурентов с целью установления сравнительного качества своей продукции.

Все промышленные монополии имеют засекреченные лаборатории, где по всем параметрам сравнивают уровни технических решений, качество, производительность и надежность своей продукции с аналогичной продукцией конкурентов. В ЭТИХ лабораториях разбирают каждый узел и агрегат собственных машин и аналогичной продукции конкурентов, чтоб объективно сравнить их и выявить действительную ценность тот или иной продукции. Учитываются все недостатки и преимущества своих и чужих товаров. Все лучшее у конкурентов перенимают и приспосабливают для своих машин, механизмов и конструкций, если при этом можно обойти Патентное законодательство или если это выгодно фирме.

Недостатки своей продукции тщательно изучаются. Затем Ищутся пути их устранения, если это оказывается выгодно. Но никогда информация о слабых сторонах своей продукции НЕ выходит за пределы таких лабораторий и, конечно, никогда не доходить до обычных потребителей. Само существование таких лабораторий тоже НЕ афишуеться.

Существуют различные способы получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов, как законных, так и незаконных. Законным средствами считаются сбор и анализ информации из официально публикуемых источников, докладов, отчетов, изучение продукции конкурентов и тому подобное.

Основными законным путями сбора информации о конкурентах являются: публикации конкурентов и отчеты о деятельности фирм; сведения, данные публично бывшими служащими конкурентов; Ежегодные финансовые отчеты; обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов; издания, Которые выдают конкуренты; анализ изделий конкурентов; отчеты зарубежных филиалов и др.

Поскольку каждая ТНК знает о возможных действиях против нее конкурентов, исследования, осуществляемый ими, то в официальных публикациях и отчетах каждая ТНК пытается дать минимальную информацию о своей деятельности и финансовое положение, в научно-исследовательские работы. В основном любая крупная компания составляет несколько вариантов отчета.

Отчет, отражающий истинное состояние дел, в считанных экземплярах представляется высшим руководителям ТНК, Которые определяют политику и стратегию корпорации.

Другой вариант отчета, из которого удалена Наиболее важная информация, структура производственных расходов, подается руководителям корпорации среднего уровня, некоторым управляющим зарубежным филиалами, некоторым лицам из среды основных акционеров.

Возможен и третий - популярный вариант отчета, в котором отсутствует конкретное содержание, но присутствуют отличные иллюстрации, отчет прекрасно издан и т.д.; такой отчет предназначен для акционеров и широкой общественности.

Но Конкурирующие фирмы, зная о возможных способах сокрытия информации, сбор конфиденциальной информации следующими путями:

• различные вопросы, задаваемые специалистам конкурента

• приглашение на работу специалистов конкурента

• ложные предложения работы специалистам из фирм-конкурентов без намерения брать их на работу.

Подытоживая Изложенное, можно сделать вывод, что основной идей промышленного шпионажа для ТНК является сохранение своих секретов и получение информации о секретах конкурента.

Вторым средством недобросовестной конкуренции является фальсификация фирменной продукции.

Эти действия также тесно связаны с патентования. С экономической точки зрения патентование равнозначно монополизации выгод, связанных с использованием патента.

Чаще всего патент предоставляет реальные выгоды в течение семи лет, что позволяет за это время получать немалую прибыль его владельцу. Но с другой стороны, появление патента, запрещающего использовать какое запатентованное изобретение непосредственно конкурентами, побуждает их к форсированной разработки каких-то новых технических приемов, технологий.

Кроме того, многие изобретений часто патентуются, чтобы не привлекать к ним внимание конкурентов. Это в основном касается технологий, технических процессов, Которые тяжело скопировать, в отличие от создания новых товаров.

Путь от изобретения до коммерческого использования требует больших финансовых, трудовых и материальных затрат. Поэтому, если нет опасности, что конкурент не внедрит изобретение быстрее, чем сама корпорация, то изобретение НЕ патентуется, если же существует риск, что изобретение будет использовано конкурентом, то его сразу же патентуют и конкурент вынуждено 15-20 лет ожидать, пока истечет срок монопольного права. Секреты производства тех или Иных товаров НЕ патентуются для того, чтоб по истечение определенного срока НЕ обнародовать технологию их изготовления. Наличие патента служит мощными средством для контроля над рынком, поскольку его нарушение карается конфискацией незаконно произведенной продукции, возмещением убытков и уплатой нарушителями крупных штрафов. Патенты применяются прежде всего для охраны продукции фирмы от подделок или имитации качественных товаров.

Такой метод недобросовестной конкуренции как современное промышленный шпионаж пользуется новейшей достижениями науки и техники. Часто стали применяться различные микроскопические приборы на основе электронных схем.

Специальная технология позволяет перехватывать любую информацию, передается устно, по телефону, телефакс, компьютер. Оконное стекло может служит микрофоном: по его колебаниям специальные устройства воспроизводят содержание разговора. Применение электронной техники обеспечивает специальными службам монополий, как и государственным спецслужбам возможность получать Необходимую информацию о состоянии дел конкурентов, их переговоры и тому подобное.

С развитием компьютерной техники и созданием компьютерных сетей как глобального масштаба, так и различных локальных сетей (например, банковских) возникает проблема защиты источников информации в ЭТИХ сетях, ибо любое несанкционированное вторжение скажем в банковскую сеть может привести к потере важной информации, к потере ее секретности и, как следствие, использованию этой информации с какой-то корыстной целью.

Развитие компьютерного пиратства и воровства заставил правительства многих стран применять различные меры.; например, в США организована специальная группа, отвечающая за безопасность и неприкосновенность компьютерных сетей и компьютерных баз данных, поскольку любой человек, имеющий компьютер, доступ в сеть и определенные навыки работы с компьютером может Получить доступ в такие компьютерные банки данных, содержащие конфиденциальную и секретную информацию, которая НЕ предназначена для рядового пользователя. В качестве примера можно привести случай, Произошедший в США, когда один пользователь смог подключиться к сети компьютеров министерства обороны США, в результате его злого умысла была полностью уничтожена важная информация одного из пентагоновских компьютеров.

 

 

Закон Конкуренции

Конкуренция является мощными и постоянным Движущей силой развития экономической системы капитализма действует в соответствующих формах с помощью различных методов. При этом возникают внутренние, нужные, устойчивые и существенные связи, Которые являются признаками действия законов конкуренции.

Ареной борьбы между товаропроизводителями есть все сферы общественного воспроизводства. Так, в сфере непосредственного производства они борются за быстрое внедрение новой техники (подтверждением этого является распространенный промышленный шпионаж и т.д.), за снижение издержек производства, улучшения качества товаров и услуг и др. В сфере распределения соперничество между товаропроизводителями происходит снижение заработной платы, а следовательно, по распределение вновь созданной стоимости на зарплату и прибыль, за перераспределение прибавочное стоимости между монополиями (в том числе олигополии), предприятиями монополистических и немонополистического секторов экономики и др. Сфера потребления является полем конкурентной борьбы за продление срока действия товаров длительного пользования, за снижение цены потребления, за навязывания потребителям определенной модели потребления и тому подобное.

Сферой конкурентной борьбы также различные подсистемы целостной экономической системы. Так, в рамках производительных сил борьба между товаропроизводителями, прежде всего между монополиями, ведется за источники сырья и электроэнергии, а следовательно, в сфере снабжения и сбыта; за максимальное количество патентов, лицензий, другие объекты интеллектуальной собственности, а следовательно, в сфере науки; за привлечение работников высокой квалификации, высокого творческого потенциала, а следовательно, по присвоение результатов труда основной производительные силы - человека-работника (то есть сферой кадрового монополизма) и др. В рамках технико-экономических отношений такое соперничество осуществляется за установление отношений специализации, кооперации с надежными партнерами. В сфере организационно-экономических отношений идет борьба между конкурирующими фирмами и компаниями по внедрение передовых форм организации производства и труда, за использование самых маркетинговых исследований, из самых опытных менеджеров и современные принципы управления и тому подобное. В сфере отношений собственности соперничество наблюдается между различными формами капитала, промышленными капиталистами, промышленным и банковским, промышленным и торговым капиталом, промышленными и транспортными фирмами и компаниями, большим и средним капиталом. Субъектами конкурентной борьбы является товаропроизводителей, наемные работники, потребители, страны (если речь идет о интернационально аспект конкуренции), различные финансово-кредитные институты и др. Закон конкуренции выполняет роль важной Движущей силы развития экономической системы, поскольку охватывает самые разнообразные объекты и субъекты конкурентной борьбы.

Закон конкуренции - наличие внутренне необходимых, устойчивых и существенных, прямых и обратных связей и отношений (соответственно и противоречий) между различными экономическими субъектами (прежде производителями), которые (связи) является принудительной силой в борьбе за выгодные условия производства, сбыта, присвоение максимальных доходов, прежде всего прибыли.

Каждый экономический субъект такой борьбы имеет свои специфические потребности, интересы, имманентные цели, употребляет различные формы и методы, конкурентной борьбы.

Роль Движущей силы закон конкуренции выполняет и спустя, что пронизывает другие экономические законы, в которых имеются противоречивые стороны, Представленные различными субъектами с противоположными потребностями и интересами: закон стоимости (через механизм противоречивой взаимодействия индивидуального и общественно необходимого времени; ценам и стоимостью т.п.) закон спроса и предложения, закон адекватности производственных отношений уровню и характеру развития производительных сил и др.

Поскольку закон конкуренции действует от времени возникновения товарного производства и ему присущи общие свойства в нескольких общественно-экономических формациях, то его можно отнести к общим экономическим законам.

Закон конкуренции конкретизируется в присущих каждой отдельной формации специфических законах конкурентной борьбы. При капиталистическом способе производства специфический закон конкуренции имеет качественные формы проявления в сфере промышленного, торгового, банковского и других видов капитала. В ЭТИХ формах конкурентная борьба развивается в согласовании с требованиями общего и специфического законов конкуренции, согласно логике развития и функционирования промышленного, торгового и других видов капитала, предполагает свои особые методы и объекты конкурентной борьбы, ее последствия и т. В таком аспекте можно говорить о ОТДЕЛЬНЫХ формах капитала (капиталистической собственности), которые существовали в рамках индивидуальной капиталистической собственности, которую пронизывала свободная (почти без ограничений со стороны государства) конкуренция.

Господствующей формой собственности на высшей стадии капитализма становится коллективная капиталистическая собственность в форме акционерных компаний: промышленных, торговых, банковских. Появляются новые объекты (сбережения населения, ценные бумаги, интеллектуальная собственность, высококвалифицированные специалисты, информация и т.д.) и субъекты (картели, синдикаты, тресты, концерны, конгломераты, страховые компании, Пенсионные фонды и т.п.) конкурентной борьбы. С развитием технологического способа производства возникают международные монополии, конкуренция распространяется по пределы отдельных стран, ее объектами становятся источники сырья, электроэнергии, рынки сбыта, сбережения населения, ценные бумаги, интеллектуальная собственность, а субъектами - высоко- и мало развитые страны, транснациональные корпорации, транснациональные банки и др. Специфические и общие законы конкуренции модифицируются, что проявляется в преобразование свободной конкуренции на регулируемую.

На более высокой ступени государственно-монополистический капитализма развиваются государственная, интегрированная капиталистическая и смешанная формы собственности. Объектами конкуренции становятся государственные заказы, квоты стран во внешней торговле и т.д., а ее новыми субъектами - международные экономические организации различных уровней (отраслевого, регионального, глобального). Конкурентная борьба идет прежде всего между гигантских монополистических объединениями одной и разных стран, внутри них, между государственными монополистических компаниями, а также между предприятиями немонополистического сектора экономики и различными формами собственности. Конкуренция превращается из регулируемой на национально уровне на регулируемую на международном уровне. ее центр перемещается из сферы обращения в сферу производства, с отраслевого - на Межотраслевой, с национального - на международный уровне и тому подобное.

На низших стадии капитализма закон конкуренции капиталистического способа производства в пределах национальных государств действует в форме свободной конкуренции, на высшей стадии капитализма - в формах монополистической (в том числе олигополистической) конкуренции, в смешанных формах, а также в формах конкуренции "естественных монополий" со смешанным. На Интернациональной основе закон конкуренции действует в форме транснациональной конкуренции предусматривает борьбу, прежде всего между транснациональнымы корпорациями и отношения субординации между транснациональной конкуренции и формами конкуренции на национальной основе. Отдельные формы конкуренции на высшей стадии капитализма подавляют, ослабляют совершенные формы конкуренции, Которые являются мощными с точки зрения Движущей сил развития экономической системы. Поэтому государственное регулирование (как основной субъект современного хозяйственного механизма) и государство (как важнейший институт такой системы) и наднациональные органы вводят комплекс мероприятий, направленных на недопущение критических форм разрушения конкурентных сил, как правило, формируя Антимонопольное законодательство.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: