Конкурс «Построй волшебный город»




Математический КВН «Умники и Умницы»

 

Цель:

  • сплочение классного разновозрастного коллектива;
  • развитие общего кругозора учащихся, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
  • повышение познавательного интереса к математике.
  • формирование УУД:

Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: эмблемы, ручки, фломастеры, листы, клей, фишки, плакаты с пословицами, карточки с заданиями, медали, музыкальное сопровождение, презентация игры, сказочный герой Незнайка.

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок

Приводит»

(М.В.Ломоносов)

«Математика - царица всех наук»

Ход занятия.

Мотивирование к деятельности:

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Под музыку выходят 2 команды (по 6 человек)

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. И сегодня же состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук. А еще в гости к нам сегодня пришел сказочный герой Незнайка и принес вам приглашение

(зачитывается на доске)

- Ребята, как вы думаете - что такое КВН? Что знаете вы об этой игре?

(ответы детей)

- Мы будем состязаться, логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. На протяжении всей игры для вас будет много интересных и весёлых заданий.

Соревнуются две команды: 1 – «Эрудиты»; 2 – «Мыслители»

Представление команд.

Команда.

Капитан: Мы команда:

Все: «Эрудиты»

Капитан: Наш девиз:

Все: Пришёл, увидел и решил.

И как всегда всех победил!

Команда.

Капитан: Наша команда:

Все: «Мыслители»

Капитан: Наш девиз:

Все:

Мы будем мыслить, размышлять,
Идя к финалу, побеждать!

Актуализация знаний:

  1. Конкурс разминка:

1. «Скажи и поспеши»

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь

1.Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
И из класса не пускает? (2)

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится - 66

1.Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9)

2.Два кольца, но без конца,
Если на бок повернусь,
То совсем не изменюсь. (8)

Задачки – Незадачки»

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек?

(0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

1. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

2. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

1. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

(За каждый правильный ответ Магистр оценивает ответ звездой)

2.Конкурс: «Разгадай» (разгадывают две команды одновременно,

записывая ответы время – 1 минута)

Головоломка» (время – 1 минута)

1.Сколько углов у квадрата?

А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

Кем приходится Даша Ирине? (внучкой)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат.

Сколько детей у Петра Ивановича? (8)

4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,

чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая? (по 10 мин.)

(ответы детей)

За каждый правильный ответ звездочка (выдает помощник)

 

«Музыкальная пауза» Зарядка.

Задание: «Примеры в картинках» (девочки)

- Ребята, посмотрите на название конкурса и на таблицу, какой у вас возникает вопрос (проблема)?

- Что вам предстоит выяснить? (формулируют вопрос)

- Какие у вас есть решения? (высказывают версии)

- Что мы уже знаем по этой проблеме? (изученный материал, сложение двузначного числа в пределах 100)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?

- Объясните, как вы поняли данное задание?

(выполняют задание, делают обобщение и зачитывают варианты ответов)

1команда: «Эрудиты»

(Решив примеры, обучающиеся должны самостоятельно составить пословицу, учащиеся должны догадаться, что каждая цифра соответствует данному слову)

 

7 -какого 3 -гостя+ 5 -позовешь 2 -с+ 6 -таким 1 -и - 4 -побеседуешь

Ответ: «Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь»

Команда: «Мыслители»

7 -кто 4 -труд 5 -любит 1 -долго 6 -спать 2 -не 3 -будет

Ответ: «Кто труд любит, долго спать не будет»

Конкурс «Построй волшебный город»

(ДОМ, МАШИНА, БАШНЯ, ЕЛЬ, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА, ДЕРЕВО и др.)

(конверт с геометрическими фигурами, учащиеся клеят фигуры на листок, так чтобы получились различные предметы, состоящие из разных геометрических фигур)

Рефлексия: самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился? Посчитайте ваши звездочки.

- Ребята, мы закончили игру, посмотрите, пожалуйста, какой волшебный и прекрасный город у вас получился, какое настроение, вы выразили в своих картинах.

- Как вы думаете, пословица соответствуют нашей игре, оцените вашу деятельность, что вам понравилось, а что для вас было самым сложным, что вы узнали нового. Награждение команд лучших знатоков математики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: